СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Слесарное дело. Соединение деталей заклёпками". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Слесарное дело. Соединение деталей заклёпками". 6 класс»

Тема: Соединение деталей заклёпками. 6 класс.

Цели урока:

Образовательные: ознакомить учащихся со способами соединения деталей заклёпками с потайными головками, продолжить формирование умений по соединению деталей с помощью клёпки, закрепить знания по применению специальных инструментов для выполнения заклёпочного соединения.

Методы обучения: устный опрос по карточкам, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ приёмов работы учителем, практическая работа.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак, поддержка, натяжка, штангенциркуль, заклёпки, набор спиральных свёрл, слесарный молоток, плита, настольный сверлильный станок, напильники, зенковка, наглядный материал, таблица «Соединение деталей заклёпками».

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прежде чем перейти к изучению нового материала, мы с вами вспомним о заклёпочных соединениях их применении и инструментах, применяемых для заклёпочного соединения.

II. Повторение пройденного материала.

Мы сейчас с вами организуем клуб знатоков «Юный слесарь» и проведём игру на звание лучшего игрока нашего урока. Я вам буду задавать вопросы по пройденному материалу, отвечает тот, кто первым поднимет руку. За правильный ответ награда звёздочка, за неполный ответ и дополнение, треугольник. И так, начинаем игру.

1. Где применяются заклёпочные соединения? (при изготовлении металлических конструкций, в самолётостроении, судостроении) 2. Преимущества современных заклёпочных соединений и технологий (низкие расходы, высокое качество соединения, несложное оборудование и инструменты, возможность ремонта). 3. Для соединения, каких деталей применяется клёпка? (только плоских деталей)

4. Назовите элементы заклёпки (закладная, стержень, замыкающая). 5. В зависимости от чего выбирают длину стержня? (толщины соединяемых деталей, диаметра заклёпки, формы замыкающей головки) 6. Назовите инструменты, применяемые при клёпке деталей из тонкого листового металла (слесарный молоток, натяжка, обжимка, поддержка). .7. Для чего предназначена обжимка? (формирует замыкающую головку заклёпки) 8. Найдите в мастерской применение заклёпочного соединения (стулья, ножницы, слесарная ножовка, совок).

Молодцы мальчики, все принимали активное участие в игре, в конце урока по количеству наград я выставлю оценки.

III. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Соединение деталей заклёпками».

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами заклёпок и их применением, приёмами работы при клёпке заклёпками с потайной головкой. Запишите тему урока в тетради и спишите с доски в тетрадь новые слова, которые нам встретятся на уроке (зенковка, впотай).

IV. Изучение нового материала.

Мы с вами уже познакомились с приёмами работы при клёпке заклёпками с полукруглой головкой, а сегодня продолжим знакомство с приёмами клёпки заклёпками с потайной головкой. Заклёпка с потайной головкой выбирается в тех случаях, когда на соединяемых деталях не должно быть выступающих частей заклёпки. Например, соединение частей пассатижей. При подготовке к клёпке сначала определяют и размечают центры отверстий для заклёпок. Затем в деталях на сверлильном станке сверлят отверстия необходимого диаметра. Диаметр сверла должен быть на 0,1…0,2 мм больше диаметра стержня заклёпки. Угловую зенковку подбирают по углу конусности головки заклёпки. Продемонстрировать школьникам зенковки с различными углами. Объяснить по чертежу на доске, как подбирают зенковку по углу закладной головки заклёпки. Зенкование отверстий под заклёпки с потайными закладными, замыкающими головками выполняют поочерёдно на плоскостях деталей (с обеих сторон) на размер высоты головки. После окончания зенкования, заусенцы на отверстиях опиливают личным напильником. Подбирают заклёпки соответствующих размеров по диаметру и длине. Длина стержня для образования головки «впотай» должна составлять 1 – 1,2 диаметра стержня заклёпки. Продемонстрировать учащимся на образце и на плакате. Для заклёпки с потайной головкой используют поддержку с плоским торцом или клёпку проводят на плите.

- Демонстрация приёмов клёпки

На образце показать учащимся порядок выполнения всех операций по расклёпыванию деталей заклёпками «впотай».

V. Практическая работа.

Соединение деталей заклёпками с потайными головками.

1. Организация рабочего места.

Для выполнения работы необходимы: слесарный верстак, плита, заготовки, набор свёрл, заклёпки с потайной головкой, слесарный молоток, зенковки, настольный сверлильный станок, машинные тиски, напильники, штангенциркуль.

2. Вводный инструктаж.

  • Определить и разметить на заготовках центры отверстий для заклёпок.

  • Закрепить деталь в машинных тисках и просверлить спиральным сверлом d 5,2мм.

  • Выполнить зенкование отверстий.

  • Обработать заготовки напильником

  • Соединяемые детали наложить одна на другую, проверить совпадение отверстий и плотное прилегание плоскостей.

  • В отверстие вставить заклёпку d 5мм, уложить склёпываемые детали на плиту закладной головкой вниз.

  • Установить натяжку для осаживания склёпываемых деталей на стержень заклёпки и нанести удар молотком по ударной части натяжки до плотного соприкосновения плоскостей деталей.

  • Проверить глубиномером штангенциркуля длину выступающего стержня.

  • Несколькими ударами бойка молотка осадить выступающий стержень, создавая грубую форму головки, носком молотка раздать конец стержня в конусном углублении.

  • Обработать головки заклёпки заподлицо с деталью плоским напильником.

  • Проконтролировать качество выполненной работы.

3. Правила безопасной работы при клёпке. Фронтальный опрос.

  • Почему молоток должен быть хорошо насажен на рукоятку?

  • Почему боёк молотка не должен иметь забоин и трещин?

  • Как правильно нужно удерживать деталь при клёпке?

  • Почему при сверлении и зенковании отверстий, деталь необходимо надёжно закреплять в машинных тисках?

  • Как с рабочего места необходимо убирать металлические опилки?

  • Почему нельзя касаться грязными руками глаз и лица?

  • Почему нельзя стоять за спиной работающего?

Мальчики, внимательно ознакомьтесь с порядком выполнения практической работы, если кому, что не ясно, спрашивайте и приступайте к выполнению работы.

4. Текущий инструктаж.

  • Регулярный обход рабочих мест по вызову ученика.

  • Корректировка хода практической работы.

  • Проверка правильности выполнения задания.

  • Ответы на возникающие вопросы в процессе работы.

  • Контроль соблюдения учащимися правил безопасной работы.

5. Заключительный инструктаж.

  • Оценка результатов работы учащихся.

  • Разбор допущенных ошибок и анализ причин их вызвавших

  • Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Возможные ошибки:

1) слишком короткий стержень заклёпки усложняет образование замыкающей головки;

2) слишком длинный стержень заклёпки сгибается под ударами молотка и получается брак;

3) неправильно выбран диаметр свела или заклёпки.

VI. Подведение итогов урока.

Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились? Как вы считаете, пригодятся вам полученные знания и умения, где вы их сможете применить? Выставление оценок в журнал и дневники. Уборка рабочих мест.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!