СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Алгоритмы. Свойства алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Алгоритмы. Свойства алгоритмов" поможет учителям информатики в подготовке к уроку. Урок представлен в интересной занимательной форме, что способствует повышению познавательной активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Алгоритмы. Свойства алгоритмов"»

3 класс

Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма

Цель урока: закрепить представление об алгоритме, познакомить с понятиями «действия», «команда», познакомить со свойствами алгоритма, научить составлять и выполнять алгоритмы;

развивать творчество, логическое мышление, инициативу;

воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим, интерес к учебе, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок изучения нового материала

Логика урока: мотивация - актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся - организация восприятия - организация осмысления - первичная проверка понимания вопроса - организация первичного закрепления - анализ первичного закрепления - рефлексия.

Оборудование и материалы:

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь

План урока:

1. Мотивация и организация деятельности учащихся на уроке.

2. Актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся.

3. Изучение нового материала с использованием интерактивных методов обучения.

4. Презентация «Алгоритм. Свойства алгоритма».

5. Организация восприятия и осмысления нового материала с применением общей и самостоятельной работы.

6. Первичное закрепление нового материала с использованием интерактивных методов обучения. Работа в группах.

7. Контроль первичного понимания учебного материала с использованием опроса.

8. Итог урока.

9. Рефлексия.

Ход урока



1. Организационный момент (1 мин.)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Повторение правил техники безопасности. Просмотр презентации по ТБ.

Игра «Да! Нет!»

-1) В класс, как ветер залетай
Все вокруг себя сметай.

+2) Ставьте стулья аккуратно,
Чтобы было всем приятно.

-3) Сколько проводов вокруг
Дергай их смелее друг.

-4) Не успел поесть – это не беда
Можешь за компьютером кушать ты всегда.

+5) Пальцами экран не трогай
Здесь такой порядок строгий.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Что такое алгоритм?

  • Приведите примеры алгоритмов?

  • Кто такой исполнитель? Кто может быть исполнителем?

  • Что такое команда?

3. Мотивация (2 мин.)

Учитель сообщает тему и цель урока.

Ребята, сегодня я расскажу Вам одну историю, которая случилась с одной девочкой. (На доске висят картинки изображения города (дома, деревья, машины, забор (на заборе объявление «Пропала собака по кличке Дружок») и др. объекты улицы, за объектами улицы спрятаны изображения различных животных).

Учитель читает стихотворение.

Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака, пропала собака…
Пропала собака по кличке Дружок!
Найдите собаку, найдите собаку!
Вернись поскорее, мой маленький друг!

Учитель обращается к детям за помощью, просит помочь найти собаку.

Учитель предлагает составить алгоритм поиска собаки, учитель сообщает детям о том, что при составлении алгоритма необходимо учитывать свойства алгоритма.

5. Новый материал (20 мин.)

Просмотр мультимедийной презентации «Алгоритм. Свойства алгоритма»

При составлении алгоритма необходимо учитывать следующие свойства алгоритма.

  1. Результативность

  2. Пошаговость.

  3. Определенность.

  4. Понятность.

  5. Массовость.

Физкультминутка.

6. Практическая работа

а) Составляют алгоритм «Поиск собаки» (задание для группы 1);

б) Создать фоторобот собаки в программе «Собери рисунок» (задание для группы 2);

б) Создать фоторобот собаки в графическом редакторе (задание для группы 3);

Затем дети отправляются на поиск собаки, выполняя задания в тетрадях с печатной основой. Выполнив задание, дети могут посмотреть нет ли щенка за домом, за деревом и т.д.). Чтобы посмотреть за автомобилем, дети должны перейти на другую сторону улицы.

в) Составление алгоритма «Переход улицы»;

г) Учащиеся выполняют задания в тетрадях, а другие ученики выполняют задания на компьютере, затем меняются местами.

7. Релаксация. Мультфильм «Делай так!»

  • Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

8. Закрепление материала:

- Что такое алгоритм?

- Для чего нужны алгоритмы?

- Назовите свойства алгоритма.

- Что запомнилось больше всего?

- Были ли вы активны во время урока?

- Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

Рефлексия.

- Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!