СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Химические свойства спиртов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривает тему в рамках ФГОС. Выполнение практикума делает урок интереснее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Химические свойства спиртов"»

Конспект урока


  1. Тема урока «Химические свойства спиртов»

  2. Возраст обучающихся 10 класс (15-16 лет)

  3. Название предмета химия

  4. Авторы Грошева Ирина Владимировна, учитель химии МОУ СОШ № 10 г Люберцы

  5. Вид урока Лабораторная работа с элементами исследовательской деятельности

  6. Тип урока Урок изучения нового материала.

  7. Цель урока Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами системы вопросов и заданий уровневого характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  8. Проблемы, решаемые обучающимися Взаимосвязь между строением, свойствами и практическим значением предельных одноатомных спиртов.

  9. Планируемые результаты:

Предметные формирование представлений о свойствах предельных одноатомных спиртов и


понимания взаимосвязи между строением, свойствами и практическим значением предельных одноатомных спиртов

регулятивные УУД способность к целеполаганию, планирование проведения экспериментальной работы и прогнозирование полученных результатов

познавательные УУД проводить химические реакции, подтверждающие свойства спиртов,


писать уравнения реакций, распознавать спирты, уметь выполнять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ, пользоваться справочной литературой, выявлять причину и следствие, делать выводы, участвовать в постановке и решении проблемы.

коммуникативные УУД обсуждать ход работы и ее результаты в группе, формулировать выводы, координировать совместную деятельность, формировать межличностные отношения через работу в группах.

личностные результаты формирование положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности.

10.Оборудование медиапроектор, компьютер, экран, презентация «Химические свойства спиртов», инструктивные карточки.

Учебник « Химия» О.С. Габриелян 9 класс Базовый уровень.

Оборудование и реактивы:

Стол № 1 Метанол, этанол, пропанол, бутанол, пентанол, фарфоровые чашки, лучинка, спички,
стеклянные пластинки.

Стол № 2 Этанол, медная проволочка, спиртовка, набор пробирок, пробиркодержатель, раствор
бихромата калия, раствор серной кислоты.

Стол № 3 Этанол, пропанол, бутанол, вода, кусочки натрия, запаянные в стеклянных ампулах,
индикатор метилоранж, набор пробирок, спички.

Стол № 4 Смесь этилового спирта с концентрированной серной кислотой, бромид калия, смесь
воды со льдом, круглодонная колба, штатив, делительная воронка, спиртовка, спички.

Стол № 5 Этанол, белок куриного яйца, кусочек сырого мяса, кровь, физиологический раствор,
вода, растительное масло. Набор пробирок.

11.Этапы урока

Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку.
















Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

саморегуляция



2.Постановка учебных задач

Предлагает систему вопросов, способствую-щих выявлению главной проблемы урока. Совместно с учениками формирует тему урока, ставит цель.



Отвечают на вопросы, сталкиваясь с противоречиями, возникающими в ходе их обсуждения.

Совместно с учителем формулируют тему урока, ставят цель.

Постановка проблемы

Формулируют,принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Целеполагание

Участвуют в беседе, слушают ответы других учащихся

Умение вести диалог

3.Совместное исследование проблемы

Организует самостоятель-ную эксперимен-тальную деятельность учащихся исследователь

ского характера.

Разъясняет исследовательские задания, записанные на карточках для каждой группы и порядок заполнения результатов исследования в таблице.

Проводит инструктаж по технике безопасности при обращении с химическими реактивами и нагревательными приборами.

Помогает и контролирует проведение лабораторных исследований. Наблюдает за ходом работы учащихся в группах.



Слушают инструктаж по технике безопасности. Проводят эксперименталь-ные исследования. Выдвигают гипотезу в ходе проведения эксперимента. Объясняют и подтверждают выдвинутую гипотезу. Записывают наблюдения, уравнения реакций и выводы в рабочую таблицу.

Проводить химические реакции, подтверж-дающие свойства спиртов.

Писать уравнения реакций. Распозна-вать спирты.

Постановка и решение проблемы

Планирование и контроль экспериментальной деятельности

Планирование, прогнозирование результатов, взаимоконтроль

Совместно выполняют эксперимента-льную работ

Умение работать в группе

4.Моделирование

Организует обсуждение эксперимента-льной деятельности учащихся в группах.

Воспроизводят полученные результаты своих исследований.

Ведут записи исследований других групп

в своих рабочих таблицах.

Записывают уравнения химических реакций на доске.



Общеучеб-ные умения и навыки

Самооценка,

самопроверка, корректирова-ние результатов своей деятельности

Контроль,

Коррекция, самооценка

Слушают ответы учащихся, участвуют в обсуждении

Умение вести диалог

5.Решение частных задач

Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний через решение разноуровне-вых задач.



Осуществляют деятельность по применению полученных знаний.

Примене-ние получен-ных знаний на практике

Планируют самостоятельную деятельность

Планирование, контроль, коррекция



6. Рефлексия

Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в группе.



Оценивают свою деятельность на уроке.

Самооценка

Обсуждают результаты, задают вопросы

Умение вести беседу

7. Домашнее задание

Объясняет особенности домашнего задания.

Записывают домашнее задание, выбирая свой уровень сложности.




Записывают домашнее задание, выбирая свой уровень сложности.

Прогназирова-ние, самооценка.




Литература

      1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

      2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2004.

      3. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 9 класс – М.: Дрофа, 2003.

      4. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. – М.: Дрофа, 2005.

      5. Лизинский, В.М. О методической работе в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

      6. Примерные программы по отдельным предметам Химия 8-9 класс.М.:Просвещение,2012.

      7. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!