Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Контрольный диктант"»
Контрольный диктант
Цель:
проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся писать под диктовку учителя;
проверять написанный текст;
писать предлоги отдельно от других слов;
применять правила правописания.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Словарная работа
Запишите слова.
Быстро, платок, потому что, малина, шел, антонимы, желтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй.
Самоопределение к деятельности
Я говорю слово, а вы называете орфограмму.
— Чаща — (правописание сочетаний).
— Сказка — ... (правописание согласных в корне слова).
— Мальчики — ... (мягкий знак для обозначения мягкости согласных).
— Вьюга — ... (правописание разделительного мягкого знака).
— Россия — ... (заглавная буква в именах собственных).
— Гроза — ... (проверяемые безударные гласные).
— Сахар — ... (непроверяемые безударные гласные).
— В море — ... (правописание предлогов).
Контрольный диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса.
Сильный, длинные, пыль.
Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой?
- Кто сомневается в правильности выполнения работы?
- Какое задание было для вас наиболее сложным?
- Подведение итогов урока
- Что такое местоимение?
- Какие вы знаете местоимения?