СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Подробный пересказ текста на примере рассказа «Честное слово»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Подробный пересказ текста на примере рассказа «Честное слово»."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Подробный пересказ текста на примере рассказа «Честное слово»."»

Подробный пересказ текста на примере рассказа «Честное слово».

Введение в тему: рассказ “Честное слово”.

На доске висит карточка с ребусом.

- У военных точно есть
С буквой "Че", и это - ...
Честь

- А как вы думаете, героями рождаются, или становятся?

- Ваше мнение, какими качествами характера должен обладать герой?

- Где можно проявить героизм?

-А могут ли героями быть дети?

Сегодня мы начнем знакомство с интересным человеком и известным писателем, который сказал о своем творчестве так:

«В детских книгах должны быть и юмор, и героика, и настоящие страсти, и большая мысль»

Предлагаю подробнее узнать об этом писателе:

Еремеев Алексей Иванович (настоящее имя) родился 22 августа в Санкт – Петербурге в семье интеллигентов. Рано полюбил чтение, театр. В октябре 1917 года после смены власти в России полностью изменилась жизнь Еремеевых. Мальчик пережил голодное и холодное время.

В 1921 году остался без родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был направлен в школу для беспризорных имени Ф. Достоевского. На основе впечатлений от пребывания в школе совместно с Г. Белых была написана первая книга «Республика Шкид» (1927). В 1967 году был снят художественный фильм с одноименным названием.

Участвовал в Великой Отечественной войне (1941 – 1945), пережил блокаду Ленинграда.

Для детей и юношества написал рассказы «Пакет», «Ночка», автобиографическую повесть «Ленька Пантелеев», «Честное слово», …

Многие произведения Л. Пантелеева переведены на иностранные языки.

Большую ценность представляют воспоминания писателя о М. Горьком, С. Маршаке, К. Чуковском, Е. Шварце и других.

Л. Пантелев написал для ребят:

«Пишу я всю жизнь для ребят и о ребятах».

«Самый милый для меня читатель – это тот, кто только что научился читать.

Вот ты прочел (или прочла) эти слова, и мы с тобой познакомились.

Ты где – то очень далеко от меня, но мне кажется, что я слышу твое дыхание, я даже вижу твой палец на этих печатных строчках.

Крепко жму твою руку, дорогой друг читатель!»

Работа с текстом:

- Послушайте, как начинается данный рассказ.

(учитель- отрывок до слов «Вдруг я остановился…»)

- От чьего имени идёт повествование?

- Где происходили действия?

Чтение по учебнику.

(До слов «Я подошёл и окликнул его…»)

- Что узнали о мальчике?

- Почему мальчик плакал?

- В какую ситуацию он попал?

(До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…»)

- Как к этому отнесся рассказчик?

- Какая мысль пришла в голову рассказчику? - Почему только военный мог снять мальчика с караула? - Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту».

- Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Что значит «весело и с облегчением засмеялся»? (Чтение до конца) - Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

Сюжет и главные герои;

- Какими качествами обладал мальчик?

- Какие действия совершал мальчик в рассказе?

Обсуждение вопросов, связанных с сюжетом:

  1. Что такое честное слово и почему оно так важно для главного героя?

  2. Какие трудности и испытания пришлось преодолеть главному герою?

  3. Как поступки и слова героев влияют на развитие сюжета.

Подготовка к пересказу:

  1. Разделение рассказа на смысловые части;

  2. Составление плана пересказа;

  3. Озаглавь каждую часть.

  4. Найди значение непонятных слов.

  5. Подчеркни в тексте или выпиши ключевые (опорные) слова.

  6. Составь план из заглавия частей.

  7. Перечитай текст.

  8. Опираясь на план и ключевые слова, перескажи.

Пересказ рассказа по составленному плану.

Заключение:

Вывод о значении честного слова и верности своим обещаниям;

Обсуждение с учащимися, как бы они поступили на месте главного героя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!