СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся вечерних школ.Расчитан на 80 мин-2 учебных часа.

Тема: Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Тип урока: комбинированный(изучение и закрепления новой темы )

Цели урока:

  1. Обучающая

Расширить представление обучающихся о переменном токе через знакомство с устройством и принципом действия генератора и трансформатора переменного тока и их применения.

  1. Развивающая

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе наблюдений и демонстрации эксперимента. Учить объяснять передачу электрической энергии на расстояние, работу ТЭЦ г.Тюмени.

  1. Воспитательная

Создание условий для воспитания интереса к предмету, вооружение обучающихся научными методами познания, позволяющими получить объективные знания об окружающем мире.

Вместе с конспектом представлен самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.»

Тема: Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Тип урока: комбинированный(изучение и закрепления новой темы )

Цели урока:

  1. Обучающая

Расширить представление обучающихся о переменном токе через знакомство с устройством и принципом действия генератора и трансформатора переменного тока и их применения.

  1. Развивающая

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе наблюдений и демонстрации эксперимента. Учить объяснять передачу электрической энергии на расстояние, работу ТЭЦ г.Тюмени.

  1. Воспитательная

Создание условий для воспитания интереса к предмету, вооружение обучающихся научными методами познания, позволяющими получить объективные знания об окружающем мире.

План урока

  1. Организационный момент.(1-2-м)

  2. Актуализация знаний.Повторение темы «Переменный электрический ток».(5м)

  3. Формулировка цели и темы урока(2мин)

  4. Изучение нового материала.(15мин)

  5. Закрепление знаний учащихся. (5мин)

  6. Самостоятельная работа(10мин)

  7. Подведение итогов урока(2мин)

  8. Рефлексия (2мин)

Оборудование

  1. Демонстрационный трансформатор, генератор

  2. Магнит, миллиамперметр, катушка(по одному на парту)

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку

2.Повторение темы : «Переменный ток»

Форма:мозговой штурм.

1. Какую задачу в 1821 году поставил перед собой учёный М. Фарадей?(163)

2. Как он решил эту задачу? (Ученики демонстрирует опыты)

3. Сделать вывод: при каком условии во всех опытах в катушке, замкнутой на гальванометр, возникал индукционный ток?

4. В чём практическая важность открытия явления электромагнитной индукции?

3.Формулировка темы и цели урока.

Учитель задаёт вопрос: Что объединяет данные модели (генератор, трансформатор)

Ответ: они связанны с понятием переменный электрический ток.

Учитель: Вы можете объяснить принципы работы данных приборов?

Ученики отвечают по желанию, затрудняются в ответах.

Учитель: Цель нашего сегодняшнего урока ознакомиться с данными механизмами-генератором и трансформатором и научиться объяснять передачу электрической энергии на расстояние.


4.Изучение нового материала.

Учитель: Начнём с определения: Что такое переменный ток?(обратимся к опыту) Почему индукционный ток переменный?(меняется по численному значению и по направлению)

Учитель: Запишите определение в тетрадь .(можно использовать учебник)

Электрический ток, периодически меняющийся со временем по модулю и направлению, называется переменным током.

Учитель: где используем переменный ток?(в быту и на производстве) как вы думаете качество переменного тока везде одинаковое? Для определения качества тока используют приборы осциллографы. Давайте посмотрим на показания осциллографа рис 140 и попробуем прочитать характеристики переменного тока: частота: 50 Гц. максимальная сила тока-2мА, минимальная 0м А

Теперь самостоятельно по рисунку на карточке давайте определим частоту данного переменного тока. В каких странах используют данную частоту? Прочитать по учебнику.

Получают переменный ток при помощи индукционных генераторов. Самостоятельно назвать из каких основных частей состоит индукционный генератор.

Вопрос к классу: каким образом приводится во вращение ротор генератора на гидроэлектростанции, на тепловой электростанции?

Обсуждаются и уточняются ответы учащихся.

Добиться ответа:

На гидроэлектростанциях – потоком падающей воды;

На тепловых – паром высокого давления и температуры.

Учитель просит учащихся составить рассказ о принципе работы генератора

учитель чертить на доске схему передачи электроэнергии на расстояние (ученики помогают учителю, используя учебник), подводит учеников к тому, для чего нужны трансформаторы.

Ученики зарисовывают рис 141, указывают основные части. Объясняют принцип работы трансформатора) Отвечают на вопрос Где в быту используют трансформаторы?

5.Закрепление знаний, полученных на уроке.

Задание(определите ошибки в предложениях)

1.промышленная частота в России 100Гц.

2.генератор служит для преобразования тока.

3.трансформатор служит для получения переменного тока.

4.на ТЭЦ турбину вращает вода, падающая с платины.

5. повышающий трансформатор имеет количество витков обмотки на первичной катушки больше , чем на вторичной.

6.Физический диктант:

1.Как называется ток, меняющийся по направлению и по модулю?

2.как называется прибор для получения переменного тока?

3.Как называется прибор для преобразования тока.

4.Как расшифровать ЛЭП?

5.Какова промышленная частота в России?

7.подведение итогов урока(выставление оценок за работу на уроке, активным и за физический диктант)

8.Рефлексия: Учитель задаёт вопросы, ученики отвечают по желанию.

Что нового узнали на уроке? Понравилась тема? Что нового узнали? Где полученные знания на уроке пригодятся в жизни?




Карточка(раздаточный материал на каждую парту)


0,008

0,016

1

2

3


Задание (определите ошибки в предложениях)


1.Промышленная частота в России 100Гц.


2.Генератор служит для преобразования тока.


3.Трансформатор служит для получения переменного тока.


4.На ТЭЦ турбину вращает вода, падающая с платины.


5. Повышающий трансформатор имеет количество витков обмотки на первичной катушки больше ,чем на вторичной.


Самоанализ урока

Тема урока: Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

9 класс. Дата:12.02.20 учитель: Егошина Т.А.

Цели урока:

Обучающая

Расширить представление обучающихся о переменном токе через знакомство с устройством и принципом действия генератора и трансформатора переменного тока и их применения.

Развивающая

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе наблюдений и демонстрации эксперимента. Учить объяснять передачу электрической энергии на расстояние, работу ТЭЦ г.Тюмени.

Воспитательная

Создание условий для воспитания интереса к предмету, вооружение обучающихся научными методами познания, позволяющими получить объективные знания об окружающем мире.

Цель, проговариваемая для учащихся: Цель нашего сегодняшнего урока ознакомиться с новыми механизмами-генератором и трансформатором и научиться объяснять передачу электрической энергии на расстояние. Задачи: А)предметные:Способствовать формированию научной картины мира на основе представленийо переменном токе. Изучитьпринцип работы генератора и трансформатора Б) метопредметные(развивающие)продолжить развитие компетентности учащихся, помогающий быть наиболее деятельным, значимым в современном мире. Способствовать развитию аналитического мышления, умение синтезировать, анализировать и обобщать полученные знания.

В) личностные: В ходе беседы, способствовать воспитанию культуры вести диалог с докладчиками, оппонентами и др.

Оборудование и ТСО: миллиамперметр, катушка лабораторная(на каждую парту), модели генератора и трансформатора. карточки к уроку, учебник.

Структура урока:

  1. организационный момент;

  2. актуализация знаний;

  3. формулировка цели урока;

  4. изучение нового материала с использованием демонстраций и учебника

  5. закрепление нового материала4

  6. самостоятельная работа учащихся;

  7. подведение итогов,

  8. рефлексия(проверка усвоения).

Содержание урока соответствует программе и целям урока, его типу. Этапы урока логически связаны, переходя один в другой. Время распределялось на отдельные этапы в соответствии с их значимостью, объёмом материала, степенью сложности и с учётом знаний обучающихся. На 2 этапе обучающимся предложено продемонстрировать лабораторный опыт-получения переменного тока и объяснить результат эксперимента. Ученики совместно с учителем формулируют тему и цель урока, отвечая на проблемный вопрос. После этого следует основной этап урока – объяснения нового материала, в форме беседы, обучающиеся заполняют конспект новой темы, руководствуясь поурочной карточкой и текстом учебника, учитель направляет и координирует их работу, демонстрирует модели приборов .На этапе закрепления обучающимся предложена дидактическая игра с текстом «верю, не верю». Далее учитель проводит физический диктант, ученики самостоятельно отвечали на предложенные вопросы и проверяли результаты.. На последнем этапе ученикам выставлялись, оцени и проводилась рефлексия по вопросам.

Методы:

А) по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

Б) по степени взаимодействия «Учитель-ученик»: беседа;

В) по дидактическим задачам: изучение новой темы.

Г) по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

Д) по степени расчленения знаний: сравнительный, аналитический, экспериментальный, обобщающий;

Е) по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

Тип урока: комбинированный урок.

Критерии метапредметного подхода на данном уроке реализовались через:


1.Соответствие содержания урока требованиям гносударственных программ(стандарту)

2.Осуществление внутрепредметной связи( ученики сначала повторили ,а затем приступили к изучению новой темы)

3.Механизм встраивания метопредметности в урок реализовался через формирование следующих УУД:

познавательных

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;(схема передачи переменного тока на расстоянии)

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;(работа с текстом поурочной карточки и учебника)

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;(изучение результатов опыта)

  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;(изучение устройство приборов)

коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности учащихся, включающие в себя:

  • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);(активно отвечали на вопросы учителя)

  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);(все были погружены в выполнение самостоятельной работ)

регулятивные

  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;(физический диктант)

  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; ;(заполнение конспекта)

  • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;(самопроверка)

  • начинать и заканчивать действие в нужный момент;(на уроке были реализованны задуманные учителем этапы)

  • тормозить ненужные реакции.( все ученики были включены в работу)

  • Личностные:

формирования познавательной, культуры, сохранения собственного здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности.(знание о переменном токе, который постоянно используют в быту)


4.Эффективность использования современных средств обучения прослеживалась через работу с текстом карточки и учебника ,речевую культуру( речь учителя чёткая, правильная, интонационная), рациональность нагрузки учащихся(физический опыт сменился дискуссией о постановки цели урока, затем ученики работали с учебником, затем оформляли конспект в тетради, далее выполняли самостоятельную работу в разных формах(дидактическая игра и физический диктант), далее работа устно по рефлексии урока))

5. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течении урока прослеживался в организации самостоятельной работы.

13.02.20 г. учитель : Егошина Т.А.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!