Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Работа над ошибками, допущенными в диктанте"»
Работа над ошибками диктанта
Цели:
формировать умения находить и исправлять ошибки;
повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся находить и исправлять ошибки;
классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.
Ход урока
— Организационный момент
— Актуализация знаний
Словарная работа
- Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.
— Самоопределение к деятельности
(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)
— Работа по теме урока
(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.)
1. Правописание сочетаний.
Правописание согласных в корне слова.
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
Правописание разделительного мягкого знака.
Проверяемые безударные гласные.
Непроверяемые безударные гласные.
Правописание предлогов.
- Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.
- Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом проверочное слово.
1 2 3 4 5 6 7
(По ходу выполнения учитель оценивает работу детей.)
— Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
— Закрепление изученного материала
Диктант
Утро. Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
— Рефлексия
- Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограммами в нашу таблицу.
(Учитель выбирает подготовленных детей для проверки выполненной работы.)
— Подведение итогов урока
- На какое правило больше всего выписано слов?
- Что надо сделать дома, чтобы не испытывать затруднений в следующий раз?
- Что особенно понравилось на уроке?