СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сочинение по картине Шишкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сочинение по картине Шишкина"»

Сочинение по картине «Утро в сосновом бору»

Цель:

формировать навыки описания картины.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы;

выражать свое отношение к картине;

понимать идейный замысел художника;

применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

Отгадайте загадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)


Напишите слово, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. Назовите их. (Непроверяемая безударная гласная, парная согласная, мягкий знак, — показатель мягкости.)

Образуйте от слова медведь однокоренные слова. (Медведица, медвежата, медвежий, медвежатник.)

Обозначьте орфограммы.

- Самоопределение к деятельности

Упр. 195 (с. 117).

Рассмотрите репродукцию картины. Кто ее автор? (И.И. Шишкин.)

Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, родился в купеческой семье в Елабуге, на реке Каме.

Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

- Беседа

. Как называется картина? Кто на ней изображен?

. Придумайте свои названия. {«Медвежата», «Сосновый лес».)

Какое название точнее отображает замысел художника?

Где происходит действие?

Какими художник изобразил медвежат? Где они играют? Что делают? (Мохнатые, косолапые, неуклюжие медвежата залезли на сваленное дерево.)

Каким художник изобразил третьего медведя? (Это медведица. Она беспокойно озирается, боится за медвежат.)

Какой лес на картине? (Непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев.)

Какие краски на картине? Какие чувства они вызывают? (Теплые краски вызывают чувства радости, бодрости.)

- Орфографическая подготовка

(Учитель на доске записывает прилагательные.)

Утро (какое?) летнее, раннее, свежее.

Лес (какой?) дремучий, непроходимый, сказочный.

Сосны (какие?) старые, высокие, прямые, могучие.

Медвежата (какие?) забавные, косолапые, неуклюжие, мохнатые, любознательные.

Медведица (какая?) беспокойная.

- Работа над сочинением

План рассказа

- Утро.

- Медвежья семейка.

- Мое отношение к картине.


(Учитель предлагает нескольким ученикам пересказать сочинение устно. Потом дети пишут сочинение самостоятельно.)

- Рефлексия

Трудно ли вам было писать сочинение?

Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

- Подведение итогов урока

Репродукцию какой картины рассматривали?

Назовите автора картины.

Домашнее задание

Отредактировать сочинение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!