СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Свет. Источники света" (Физика, 9 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Свет. Источники света" (Физика, 9 класс)»

9 класс ФИЗИКА Урок №32

Тема: Свет. Источники света

Тип: Работа над §32

Цель: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света;
узнать, что называют оптикой; узнать, что изучается в разделах геометрической
оптики и волновой оптики; вспомнить источники света; подумать почему видны
тела, не являющиеся источниками света.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся

- При ясной погоде солнце светит ярко. Ну, а если на улице ночью темно, чем пользуются люди? (Ответ: фонарём).

- Что излучают и солнце и фонарик? (Свет).

III. Постановка темы и целей урока

- Если мы говорим о свете, то какая тема нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

IV. Изучение нового материала

- Давайте вспомним из информатики, что играет главную роль в получении информации об окружающем нас мире? (Ответ: зрение).

- Правильно – зрение. При помощи него мы получаем 80 % информации. Для того, чтобы мы смогли увидеть предмет, наши органы зрения должны преобразовать свет, излученный или отражённый этим предметом.
- В конце XIX – в начале XX вв. благодаря работам Масквелла и Герца сложилась теория световых явлений. Масквелл и Герц доказали, что свет имеет электромагнитную природу.

- Кто из вас знает, как называют раздел физики, в котором изучают световые явления? (Ответ: Оптика.)

- Сегодня мы начали изучать раздел: «Геометрическая оптика». Так давайте же разберёмся, что называют геометрической оптикой. Запишите под диктовку.

Учащиеся записывают под диктовку учителя:

Геометрическая оптика – это раздел оптики, в котором изучаются законы распространения света, основываясь на представлении о световых лучах.



Также есть волновая оптика. Запишите под диктовку.

Волновая оптика – это раздел оптики, который описывает распространение света с учётом его волновой природы.



Тела, от которых исходи свет, называются источниками света. По происхождению источники света делятся на два вида.

Источники света

Учитель чертит на доске таблицу

Например:
1) солнце
2) светлячки
3) молния
4) морские организмы

Например:
1) экран телевизора
2) лампа дневного света

Например:
1) пламя свечи
2) лампа накаливания

Возникают в результате превращения тех или иных видов энергии в видимое излучение независимо от теплового состояния излучающего тела

Возникают в результате нагревания тел до высокой температуры

Люминесцирующие

Тепловые

Естественные

Искусственные







































- Также есть тела, которые не являются источниками света. Давайте разберёмся, почему мы видим дома, машины, мебель да и вообще окружающих нас людей? Если тело освещено каким – либо источником света, то излучение, идущее от него, попав на это тело, меняет своё направление. Свет отражается от поверхности тела, и человеческий глаз реагирует именно на него. Именно поэтому в темноте, в отсутствие источников света, предметы становятся невидимыми.

- Говорят, что Луна не является естественным источником света. А кто - то из вас задумывался, почему она видна?

- Ещё в V веке до нашей эры это объяснил Демокрит. Мы видим Луну потому, что видим свет Солнца, отражённый от её поверхности.

V. Подведение итогов

Учитель проводит устный опрос

- Что играет главную роль в получении информации об окружающем нас мире?

- Благодаря кому сложилась теория световых явлений?

- Как называют раздел физики, в котором изучают световые явления?

- Что называют геометрической оптикой?

- Что называют волновой оптикой?

- Какие источники светла вы знаете?

- Приведите примеры естественных и искусственных источников света.

- Какие тела не являются источниками света?

- Почему видна Луна?

- Кто и когда объяснил почему видна Луна?

VI. Домашнее задание

  • Повторить §32

  • Ответить на вопросы к §32

  • Найди информацию в Интернете о первых искусственных источниках света.

  • Найди информацию в Интернете о представлении световых лучей в античной науке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!