СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок пр для нач шк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок пр для нач шк»

Слайд 1. Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте встанем и поздороваемся. Так мы проявляем уважение к учителю, к старшим. Присаживайтесь, пожалуйста, аккуратно, не ударьтесь об углы парты. А теперь улыбнитесь друг другу. И давайте настроимся на хорошую работу.

Слайд 2-3. У вас на столах лежит рабочий лист. Возьмите его, посмотрите на первое задание. Вам нужно выделить корень и окончание в словах.

Вспомним, что такое корень? Корень - это главная часть слова. От него образуются другие слова. 

Теперь посмотрите на доску. Поднимите руки у кого так же? А вот посмотрите на слова. Вы знаете, что вот это такое «пере», «вы», «под»? Вы это выделили? (Нет). Ребята, я вам скажу, это называется приставка.

Слайд 4. Теперь посмотрите на второе задание в нем вот такая таблица. В ней 3 критерия. Я умею выделять корень в словах. Я умею выделять окончание в словах. Я умею выделять приставку в словах. Посмотрите на следующие две колонки. (показываю). Вот этот столбец вам нужно сейчас заполнить баллами. Где 2 балла - у меня нет затруднений; 1 балл - мне бывает трудно; 0 баллов - я не умею это делать. Ко второму столбцу мы вернемся в конце урока.

Ребята, а что вы поставили себе в последней строчке? Кто умеет выделять приставку? Никто? Значит у вас трудность, верно?

Слайд 5. Тогда, исходя из этого, какую цель мы можем поставить для себя на урок?
Даша, озвучь, пожалуйста, свою цель. Ребята, а у кого такая же цель, как у Даши? Моя цель тоже совпадает с вашей.

Слайд 6-7. А чтобы достичь цель, что нам необходимо? (составить план наших действий). Я вам предлагаю дополнить пункты плана.

Слайд 8. Итак, рассмотрите рисунки. Что делает собака на каждой иллюстрации? Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.
Слайд 9. Докажите, что слова являются однокоренными. (У них один корень – ход) Согласны? И я согласна. Все они связаны по смыслу со словом «ходить». А какая часть слова внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? (Приставка). А где находится эта часть слова: перед корнем или после корня? Да, ребята, она находится перед корнем. И приставка так называется, потому что она присоединяется к слову, как бы приставляется.
Кто может предположить, что же такое приставка, и какое она имеет значение?

Слайд 10. У вас на столах лежат конверты. Работать будете в группах. Вам нужно собрать определение приставки. Не забывайте про осанку, спины мы держим ровно, ноги стоят на полу. Итак, одна группа готова. Пожалуйста, озвучьте, что у вас получилось. У второй группы так же получилось?

Слайд 11. Верно, ребята, приставка – это…

Слайд 12. Обратите внимание, как обозначается приставка, вот такая ступенька.
Приставки всегда пишутся со словом слитно.
Уберите, пожалуйста, это со стола теперь, отложите в сторону, чтобы не мешало вам.

Слайд 13. Давайте вернемся к плану. Мы с вами выполнили первый пункт. Что делаем дальше, Даша?

Слайд 14. Приставок в русском языке очень много, - представляете, все и не запомнишь. В случае необходимости надо научиться выделять их в словах. Как это сделать?
Чтобы выделить в слове приставку, нужно подобрать к нему родственные слова. Как мы уже выяснили, часть слова, которая находится перед корнем, и является приставкой.

Слайд 15. Итак. Давайте. Работает каждый сам. Образуйте от данных слов новые с помощью приставок. Не забывайте про осанку, спины мы держим ровно, ноги стоят на полу.
У всех могут получиться разные варианты. Ничего страшного, если у вас не совпадёт друг с другом. Когда человек будет зачитывать свой вариант, подумайте, подойдет ли он, и отнеситесь к ответу.
Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд 16. Теперь поработаем в паре. Вам нужно отгадать загадку и записать ответ.
Назовите приставку и корень в слове подберезовик: под - приставка, берёз – корень. Подосиновик: под - приставка, осин - корень. Подорожник: по - приставка, дорож – корень.

Слайд 17. Ответы-картинки. Помните, мы с вами на окружающем мире проходили грибы? Скажите, эти грибы относятся к съедобным или несъедобным? Согласны? Молодцы, я тоже согласна.

Слайд 18. Теперь проведем небольшую разминку, гимнастику для глаз, для сохранения нашего здоровья. Я буду называть слова. Если вы услышите слова С ПРИСТАВКОЙ, вы вращаете глазами по кругу, если БЕЗ ПРИСТАВКИ, то глазками смотрите по сторонам. Но вы должны следить не только за собой, но и за своим соседом по парте. Итак, начнем:
ПРИНЕСТИ, печь, НАУЧИТЬ, НАПИСАТЬ, погода, кричать, ЗАКРИЧАТЬ.
Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся? Какие молодцы, очень хорошо! Я рада!

Слайд 19. Итак, мы снова возвращаемся к плану. Нам осталось выполнить последний пункт.
Слайд 20. На ваших листах есть QR-код. Отсканируйте его, перейдите по ссылке и выполните тест.

Слайд 21. Мы с вами выполнили все пункты нашего плана.
Слайд 22. Теперь давайте вернемся к цели. Достигли ли мы ее?

Слайд 23. И возвращаемся к самому первому заданию в ваших листах. Теперь вам необходимо расставить баллы на конец урока. Кто себе поставил максимальный балл в последней сточки, поднимите руки? Я очень рада, что никто не допустил ошибку.

Теперь подведем итоги. Вам нужно подбросить кубик и ответить на вопрос, который вам выпадет.

Вы меня сегодня очень порадовали, очень хорошо работали, работали, не покладая рук. Очень активной сегодня была… Я бы хотела закончить наш урок такой пословицей: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» Соберите все карточки со стола. Спасибо вам за урок, ребята, можете быть свободны.



УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: приставка. Что такое приставка?

Цель: создание условий для формирования представления о приставке как значимой части слова.

Планируемые предметные результаты:

- находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Познавательные:

- анализируют информацию, представленную в текстовом виде.

Коммуникативные:

- принимают активное участие в работе в паре, группе;

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют уважение и доброжелательность;

- соблюдают правила здорового и безопасного образа жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!