СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Понятие степени с иррациональным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия степени с иррациональным показателем

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Понятие степени с иррациональным показателем"»

10 класс, алгебра ___________

Урок № 37

Тема: Понятие степени с иррациональным показателем

Урок усвоения новых знаний

Цель: Формирование понятия степени с иррациональным показателем;

Задачи:

1) Образовательная – организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению понятия степени с иррациональным показателем, при котором сохраняются основные свойства степеней;

2) Развивающая - создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, сравнивать познавательные объекты и выделять основную мысль;

3) Воспитательная – воспитывать аккуратность и внимательность; способствовать овладению навыками самостоятельной учебной деятельности.

Знать: определение и некоторые свойства степени с иррациональным показателем.

Уметь: записывать выражения в виде степени с иррациональным показателем и выполнять обратное действие; вычислять значение числового выражения с иррациональным показателем степени.

Оборудование: учебник

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация опорных знаний

1. Что называется n-м степенью числа а, если n N? если n = 1? n = 0?

2. Что такое степень, основание степени, показатель степени?

3. Что называется n-м степенью числа а, если n Z, n Q?

4. Сформулируйте основные свойства степеней.

4. Изучение нового материала

В младших классах было определено понятие степени числа с целым показателем.

Вспомните определение степени: а) с натуральным, б) с целым отрицательным,

в) с нулевым показателем.

Подчеркнуть, что выражение an имеет смысл при всех целых n и любых значениях а, кроме а=0 и n≤0.

б) Перечислите свойства степеней с целым показателем.

Устная работа.

1). Вычислить: 1-5; 4-3 ; (-10)0 ; (-5)-2 ; (1/2)-4 ; (3/7)-1 .

2). Запишите в виде степени с отрицательным показателем:

1/45 ;1/213 ; 1/х7 ; 1/а9 .

3).Сравните с единицей: 12-3 ; 210 ; (0,6)-5 ; (5/19)-4 .

Вспомним определение степени с рациональным показателем.

Раньше узбекский учёный Гияс Эддинал Каши в своих трудах ввёл понятие нулевого, отрицательного, дробного показателя степени.

2. a0 = 1; если aR, a 0.

3. a – n =1/ a n; если aR , a 0, n€N.

4. a1/q =qa

Сделаем ряд замечаний, связанных с понятием степени с рациональным показателем.

Замечание 1: Для любого а0 и рационального числа r число ar 0

Замечание 2: По основному свойству дробей рациональное число можно записать в виде для любого натурального числа k. Тогда значение степени не зависит от формы записи рационального числа,

так как amk/nk = =nk√amk = n√am = a m/n

Замечание 3: При аПоясним это на примере. Рассмотрим (-64)1/3 = 3√-64 = -4. С другой стороны: 1/3 = 2/6 и тогда (-64)1/ 3 = (-64) 2/6 = 6√(-64)2 = 6√642 = 6√46 = 4. Получаем противоречие.

Рассмотрим степень    с иррациональным показателем . Иррациональное число   можно представить в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.

Рассмотрим последовательность приближений числа :

1  

1,4   

1,41  

1,414   

1,4142   

С помощью калькулятора найдем приближенные значения степеней числа 10 с недостатком и избытком, тогда получим:

10 = 101   2 = 100,

25,119   101,4   1,5   31,623,

25,704   101,41   1,42   26,303,

25,942   101,414  1,415   26,002 ,

25,953   101,4142  1,4143   25,960 ,

Приведенные значения с недостатком и избытком приближаются к одному и тому же числу   = 25,9..., которое и принято считать степенью числа 10 с показателем   .

Таким образом, мы расширили понятие степени на любые действительные показатели, сохраняя при этом свойства степеней.

5. Решение тренировочных упражнений

№ 4.51 (абв),4.52 (1)

6. Обучающая самостоятельная работа

1. Вычислить: а) ; б) ; в) .

2) Упростить: а) ; б) ; в) .

7.Итог урока.

С каким степенями сегодня познакомились?

Свойства степеней?

Испытываете ли вы трудности при работе со степенями?

8. Домашнее задание.

П. 4.6, № № 4.51 (где),4.52 (2)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!