СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"»

Урок №1 Тема: «Предмет химии. Вещества и их свойства. Роль химии в жизни человека».

Цель урока: формирование представления о химии как о науке, о её целях и задачах, веществах и свойств этих веществ, о месте данной науке в жизни человека.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о веществах, встречающихся в повседневной жизни, полученные при изучении таких учебных предметов, как «Физика» и «Биология»;

  2. Ознакомить учеников с правилами безопасности в кабинете химии

  3. Сформировать знания:
    - О химии как о науке, о веществах и их превращениях;
    - О «физических» и «химических» свойствах веществ;

  4. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудования и материалы:

Ход урока

  1. Организационный момент (3-5 минут)

Знакомство. Проверка отсутствующих. Решение организационных моментов (просьба принести: тетрадь для конспектов, тетрадь для домашних работ, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, халат для лабораторных работ). (слайд 1-2)

Инструктаж по ТБ в кабинете химии.

  1. Изучение нового материала. 25-30 минут.

Слайд

Учитель

Ученики

4

Сегодня мы с вами познакомимся с:

-предметом химия;

-простыми и сложными веществами;

-свойствами веществ;

-формами существования химического элемента.


5

«Сегодня мы с вами начнём знакомство с удивительной наукой – химией. Эта наука достаточно сложна, но очень интересна, не зря данный предмет вводится достаточно поздно – в 8 классе, когда вы уже ознакомитесь с такими дисциплинами как физика, биология, география. Чтобы изучить предмет химия вы должны быть серьезно настроены, он поможет вам более глубоко понять и разобраться в других естественных дисциплинах. Запишите в тетрадях число и тему нашего урока «Предмет химии. Вещества и их свойства. Роли химии в жизни человека»».

Слушают, записывают тему

6

Что же такое химия? Давайте запишем.

Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения

Вещество – это то, из чего состоит тело.

Тело – это часть вещества, ограниченная в пространстве.

Эта наука начинает своё существование с древности. Можно сказать, что создали эту науку алхимики, которые искали философский камень. Алхимия – средневековое название химии. Затем врачи, аптекари и собственно химики развивали данную науку, с каждым разом открывая её всё с новых сторон.

Как вы знаете, из курса физики, биологии, нас с вами окружают различные тела, вещества…

Записывают в тетради определение

7

Давайте с вами вспомним некоторые термины, которые вы уже изучали на других предметах

Вопросы:

Что такое физическое тело?

Чем характеризуется физ. тело?

Что такое вещество?

Приведите примеры тел и веществ?

Может ли несколько тел состоять из одного вещества?

Может ли одно тело состоять из разных веществ?

Предполагаемые ответы:

Тела – это все предметы, которые нас окружают.

Тело имеет размеры.

Вещество – это то, из чего состоят тела.

Тела: стул, стол, ручка, тетрадь. Вещества: металл, древесина, пластмасса.

Из вещества пластмассы могут быть изготовлены линейка, ручка, пенал.

На изготовление автомобиля используются металл, пластмасса, кожа, краска, лак.

8-10

Вещество – это то, из чего состоят физические тела
Химический элемент – это определенный вид атомов (слайд 8)

Вещества бывают :природные (углекислый газ) и синтетические (созданные человеком,например: полиэтилен)

Другая классификация веществ:

-простые (из одного элемента), например: кислород, графит (слайд 9)

-сложные (из нескольких химических элементов), например: вода, смеси и прочее. (слайд 10)

Записывают классификацию

11-12

Посмотрим на слайд 11. Маргарин и сера. Что из данных веществ будет относиться к сложным, что к простым?





Посмотрим на слайд 12. Что объединяет все эти предметы?

Вы уже сказали, что одно и то же тело может состоять из разных веществ. Например чашка – стекло, пластик, металл. Или наоборот, вещество одно, а тела разные. Например стекло – окно, посуда, лампочка, линза.

Это понятие свойств веществ.
Запишем: Свойства вещества – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.

Сравним: стекло и металл. Сходны – твердые, различаются – хрупкое/прочное, прозрачное/непрозрачное.

Предполагаемый ответ:

Маргарин-сложное, так как смесь веществ. Сера- простое, так как один элемент.

Они все состоят из стекла.

13

 ЗапишемФизическое тело – это материальный объект, имеющий постоянные массу и форму, и отделенный от других тел.

Приведите примеры

А что же тогда вещество?

Запишем: Вещество – это то, из чего состоят тела.

Чтобы разобраться для себя в отличиях вещества от физического тела я приведу вам пример – лист растения и гранитный камень. И то и другое будет являться телами. На биологии вы изучали растения и знаете, что в листке растения могут содержаться белки, крахмал, вода и так далее, а на уроках географии вы изучали что гранит состоит из кварца, слюды и полевого шпата. Белки, крахмал, вода, шпат, слюда, кварц – вещества, а сам листок и гранитный камень – тела.

Каждое вещество имеет физические и химические свойства.

Физические свойсва- этозапах, цвет, плотность, температрура плавления, температура кипения, электропроводность и прочее.

Слайд 13- как описывать физ свойства химических веществ:

1.В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях?

2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск?

3. Имеет ли вещество запах?

4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность?

5. Растворяется ли вещество в воде?

6. Какова температура плавления и температура кипения вещества?

7. Какова плотность вещества?

8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью?

Химические свойства- это то, как можно получить данное вещество, с чем оно может взаимодействовать и прочее.

Слушают, записывают.


Домашнее задание: Стр. 3-7. Параграф 1, упр. 2,4,6 стр.7.

На след занятие: тетради для лаб и практических заданий, тетради для контрольных работ, халаты, цветные карандаши.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!