Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение с переходом через десяток: прибавление числа 5»
Учитель начальных классов:
Буркут Елена Алексеевна
Тема: « Сложение с переходом через десяток: прибавление числа 5»
Цель: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: Выполнять сложение однозначных чисел с числом 5 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.
Коррекционные: коррегировать логическое мышление
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять прибавление числа 5 по частям, объяснять свои действия.
Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия:
Состав числа пять; сложение, связанное с составом числа пять; компоненты сложения; удобные слагаемые.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
-Т.В.Алышева , учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях, часть2:.Москва «Просвещение» 2021
- презентация: «Прибавление числа 5»;
- карточки с заданиями;
- электронная физкультминутка;
- домик «Состав числа 5»;
- алгоритм самооценки.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Ход урока
1.Орг.момент
Начинается урок математики.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Девиз нашего урока: «К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»
- Какое сегодня число?
- Запишите число.
-А для того, чтобы сегодня сделать новое открытие, мы с вами отправимся путешествовать в сказочный лес. Посмотрите, нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья.
- А чтобы не заблудиться в лесу, расставим числа по порядку, и они помогут нам найти дорогу. Будьте внимательными. (На слайде числовой ряд, где пропущены числа).
- Нас встречает хранительница тайн леса – мудрая Сова. У нее есть школа. Там учатся звери. Сова предлагает вам, ребята и ее зверятам, научиться решать новые примеры. А для этого нам понадобиться одно число. Отгадайте загадку:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …
- Пропишите цифру 5.
- 3. Устный счёт
Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт.
Потому что как всегда нужна разминка для ума.
А из каких чисел состоит число 5? (Состав числа 5, показать веером)
-Молодцы!
- Дети, мудрая сова, говорит, что число пять и его состав нам понадобятся для решения новых примеров. (На доске как план урока)
-А сейчас, наши друзья: зайчик, белка и ежик получили задание от Совы, составить веселые задачи. Звери очень старались, задачи понравились Сове и теперь она предлагает их решить всем вместе.
Зайчик: Вот восемь зайчат По дорожке идут За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень Зайчишек домой? (8+2=10 (з.) | Ежик: Ежик по грибы пошёл На обед грибы нашел: Семь под березой, Три — у осины, Сколько грибочков везёшь, На своих иголках ёж?(7 + 3 = 10(шт.)) | Белка: 9 шишек под сосной лежат, На 1больше на веточках висят. Сколько шишек на сосне? Отвечайте быстро мне! (9 + 1 = 10(ш.)) |
-Молодцы, ребята! Порадовали сову.
Актуализация опорных знаний
-Скажите мне, пожалуйста, а какой ответ получался во всех задачах?
- С помощью какого арифметического действия мы решали задачи?
-Сова попросила запомнить действие сложение и число 10. Давайте дополним числа до 10. С. 29 №1 (Примеры на карточках)
- Молодцы! Сова, зайчата, медвежата, ежата благодарят вас за дружную работу.
2. Самоопределение деятельности. Постановка цели урока.
- Ребята, вот Сова предлагает нам и своим ученикам новые примеры: 6+5, 7+5, 8+5, 9+5
- Внимательно посмотрите на них, может быть они чем то похожи? (действие сложение, значит, будем прибавлять;)
- А еще, что одинаковое? (второе слагаемое). Какое?
- Так, значит, будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам.)
3. Изучение нового материала.
- Давайте попробуем посчитать наши примеры. (Карточки – помощники с кружками)
- Что для этого мы должны сделать?
(дополнить число 6 до 10, а для этого число 5 представить, как 4 и 1; к 6 + 4 и прибавить оставшуюся часть 1, 10+1=11)
- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:
8+5 7+5 9+5
Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.
- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства. Поработайте фотографами, потом закройте глаза и вспомните все изученные примеры.
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать | Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала. Ну – ка дятел посмотри! Вот орехи – 1,2,3. Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки. | Резко перемещают взгляд вправо – влево. Смотрят вверх – вниз. Моргают глазками. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
5. Закрепление изученного материала. Игра «Помоги собрать грибы ёжикам».
Первый Еж собирает грибы, на которых в примерах получается ответ 11, второй -12, третий -13, четвертый-14.
6. Итог.
- Над какой же темой мы сегодня работали? (учились прибавлять число 5)
- Как прибавляли это число? (по частям)
- Давайте вспомним, изученные примеры. 6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14
Их нужно запомнить!!!
7.Рефлексия
Продолжи предложение!
- Я сегодня на уроке узнал…..
- У меня сегодня на уроке особенно получилось….
- Я бы похвалил себя за…
- Вы молодцы, выберите смайлик, который отражает ваше настроение на конец урока.
- Спасибо вам, урок окончен!!!