СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прибавление числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данного  конспекта содержит объяснение нового :выполнение сложения однозначных чисел с числом 5 с переходом через разряд с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прибавление числа 5"»

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение с переходом через десяток: прибавление числа 5»


Учитель начальных классов:

Буркут Елена Алексеевна



Тема: « Сложение с переходом через десяток: прибавление числа 5»

Цель: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные: Выполнять сложение однозначных чисел с числом 5 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Коррекционные: коррегировать логическое мышление

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Выполнять прибавление  числа 5 по частям, объяснять свои действия.

Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 


Основные понятия:

Состав числа пять; сложение, связанное  с составом числа пять; компоненты сложения; удобные слагаемые.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Т.В.Алышева , учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях, часть2:.Москва «Просвещение» 2021

- презентация: «Прибавление числа 5»;

- карточки с заданиями;

- электронная физкультминутка;

- домик «Состав числа 5»;

- алгоритм самооценки.

Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Ход урока

1.Орг.момент

Начинается урок математики.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Девиз нашего урока: «К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»

- Какое сегодня число?

- Запишите число.

-А для того, чтобы сегодня сделать новое открытие, мы с вами отправимся путешествовать в сказочный лес. Посмотрите, нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья.

- А чтобы не заблудиться в лесу, расставим числа по порядку, и они помогут нам найти дорогу. Будьте внимательными. (На слайде числовой ряд, где пропущены числа).

- Нас встречает хранительница тайн леса – мудрая Сова. У нее есть школа. Там учатся звери. Сова предлагает вам, ребята и ее зверятам, научиться решать новые примеры. А для этого нам понадобиться одно число. Отгадайте загадку:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …

- Пропишите цифру 5.

- 3. Устный счёт

Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт.

Потому что как всегда нужна разминка для ума.


А из каких чисел состоит число 5? (Состав числа 5, показать веером)

-Молодцы!

- Дети, мудрая сова, говорит, что число пять и его состав нам понадобятся для решения новых примеров. (На доске как план урока)

-А сейчас, наши друзья: зайчик, белка и ежик получили задание от Совы, составить веселые задачи. Звери очень старались, задачи понравились Сове и теперь она предлагает их решить всем вместе.

Зайчик: Вот восемь зайчат

По дорожке идут

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой? (8+2=10 (з.)

Ежик:

Ежик по грибы пошёл

На обед грибы нашел:

Семь под березой,

Три — у осины,

Сколько грибочков везёшь,

На своих иголках ёж?(7 + 3 = 10(шт.))


Белка: 9 шишек под сосной лежат,

На 1больше на веточках висят.

Сколько шишек на сосне?

Отвечайте быстро мне! (9 + 1 = 10(ш.))


-Молодцы, ребята! Порадовали сову.

Актуализация опорных знаний

-Скажите мне, пожалуйста, а какой ответ получался во всех задачах?

- С помощью какого арифметического действия мы решали задачи?

-Сова попросила запомнить действие сложение и число 10. Давайте дополним числа до 10. С. 29 №1 (Примеры на карточках)

- Молодцы! Сова, зайчата, медвежата, ежата благодарят вас за дружную работу.

2. Самоопределение деятельности. Постановка цели урока.

- Ребята, вот Сова предлагает нам и своим ученикам новые примеры: 6+5, 7+5, 8+5, 9+5

- Внимательно посмотрите на них, может быть они чем то похожи? (действие сложение, значит, будем прибавлять;)

- А еще, что одинаковое? (второе слагаемое). Какое?

- Так, значит, будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам.)

3. Изучение нового материала.

- Давайте попробуем посчитать наши примеры. (Карточки – помощники с кружками)

- Что для этого мы должны сделать?

(дополнить число 6 до 10, а для этого число 5 представить, как 4 и 1; к 6 + 4 и прибавить оставшуюся часть 1, 10+1=11)

- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:

8+5 7+5 9+5

Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.

- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства. Поработайте фотографами, потом закройте глаза и вспомните все изученные примеры.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.


5. Закрепление изученного материала. Игра «Помоги собрать грибы ёжикам».

Первый Еж собирает грибы, на которых в примерах получается ответ 11, второй -12, третий -13, четвертый-14.

6. Итог.

- Над какой же темой мы сегодня работали? (учились прибавлять число 5)

- Как прибавляли это число? (по частям)

- Давайте вспомним, изученные примеры. 6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14

Их нужно запомнить!!!

7.Рефлексия

Продолжи предложение!

- Я сегодня на уроке узнал…..

- У меня сегодня на уроке особенно получилось….

- Я бы похвалил себя за…

- Вы молодцы, выберите смайлик, который отражает ваше настроение на конец урока.

- Спасибо вам, урок окончен!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!