обучающейся 4 курса гр. Ш-41
44.02.02. Преподавание в начальных классах
УМК, название и автор учебника: Школа России. Окружающий мир. А.А. Плешаков.
Тема урока: «Размножение и развитие животных».
Цель урока: создание условий для формирования представлений о размножении и развитии животных.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап урока | Название этапа урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности* | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1 | Организационный этап | Проверить готовность детей к уроку, настроить на урок | словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира Проверьте вашу готовность. Всё ли на местах? | Приветствие. Проверяют готовность | Ф | Слайд1. |
2 | Мотивация к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности) | Мотивировать детей, психологически настроить на урок | словесный | Посмотрите на слайд, как вы понимаете это выражение? Не стыдно не знать, стыдно не учиться | Человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно. | Ф | Слайд |
3 | Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии (технология проблемного обучения) | Актуализировать знания детей, создать проблемную ситуацию | Словесный, практический | -Отгадайте загадку: Домашние ласкаются, А дикие кусаются. Они повсюду и везде: На суше, в небе и в воде, Лесные есть, болотные. Зовём мы их… -Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. (слайд №2) -А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или иное животное. (слайды №3-8) То взлетит, то крылья сложит, То расправит их.. . Похожа На порхающий цветок В летний солнечный денёк. Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле… Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала. А теперь - в котел попала. Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. Кря-кря-кря, ловите мух! А потом в водичку - Плюх! Плавать - это вам не шутка! Так детишек учит. -А как называют детёныша у утки? -Прдолжите: у белки – .., у лисы – … у лягушки -… у черепахи -… у щуки – … у бабочки – … -Всё ли вы знаете о животных? -Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных. Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях? | Животные Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, млекопитающие бабочка – насекомые (лягушка - земноводные Черепаха – пресмыкающиеся Щука Белка – млекопитающие Утка – птицы Бельчата лисята лягушата черепашата щурёнок гусеница Нет Ответы детей | Ф | Слайд |
4 | Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока | Сформулировать тему, цель и задачи | словесный | Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы можем поставить на урок? Совершенно верно! Как вы думаете, нужен ли нам план? План: 1.Узнать, как размножаются и развиваются животные 2. Применить полученные знания 3. Оценить себя | Итак, мы приступаем к его реализации. Прочитайте первый пункт плана | Размножение и развитие животных Узнать о размножении и развитии животных Да Узнать, как размножаются и развиваются животные | Ф | Слайд |
5 | Открытие новых знаний (реализация построенного проекта) | Познакомить с видами растений | Словесный, наглядный | Я предлагаю, сейчас вам поработать в группах! Но при одном условии, дисциплина в классе должна быть хорошей. Для этого давайте вспомним правила работы в группе. При нарушении дисциплины в классе, отметка за выступление будет снижаться! 1 группа – (тема: размножение и развитие насекомых) - Голощапова 2 группа – (тема: размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся) - Филиппова 3 группа – (тема: размножение и развитие птиц) - Карташова 4 группа – (тема: размножение и развитие зверей) - Конева Итак, слушаем задание. Вам нужно сделать краткое сообщение о размножении и развитии животных. На это вам даётся 10-15 минут! Затем, слушаем выступления каждой группы! Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте с вами немного разомнёмся ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась. Потянулась, Улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | Называют правила Выполняют задания Выступают с сообщениями Делают физминутку | Ф, Г | Слайд |
6 | Первичное закрепление во внешней речи (устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме) | Закрепить полученные знания ,выявить затруднения | словесный | У вас на парте лежит карточка №1, давайте мы с вами вместе её заполним Гр.животных | Размножение | Развитие | Насекомые | Откладывают яйца | Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или яйцо-личинка-взрослое насекомое | Рыбы | Мечут икру | Икра-малёк-рыба | Земноводные | Мечут икру | Икра-головастик-взрослое животное | Пресмыкающие | Откладывают яйца | Яйцо- детёныш-взрослое животное | Птицы | Откладывают яйца | Яйцо- птенец-взрослая птица | Млекопитающие | Рождают детёнышей | Детёныш – взрослое животное | Что значит мечут икру? -Как размножаются животные? -Какие животные мечут икру? -Что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся? -Как размножаются млекопитающие? Совершенно верно! Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? Прочитайте второй пункт плана План: 1.Узнать, как размножаются и развиваются животные 2. Применить полученные знания 3. Оценить себя | | Заполняют таблицу с учителем Большинство рыб откладывают икру, и она оплодотворяется вне их организма. А рыбы, которые мечут икру, называются яйцекладущими. Откладывают яйца, мечут икру и рождают детёнышей Рыбы и земноводные Они откладывают яйца Рождают детёнышей Первый Применить полученные знания | Ф | |
7 | Обобщение и систематизация знаний учащихся (самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) | Обобщать и систематизировать знания по теме, проверить усвоение | практический | Пришло поработать в парах! Вспомните правила работы в паре У вас на столах лежит конверт, вам нужно со своим соседом по парте разложить картинки в правильной последовательности развития животных Приступайте, у вас 2 минуты! Все сделали? Самостоятельно проверьте со слайда свою работу. И конечно давайте вспомним как нужно обращаться с животными? Ребята я у всех увидела, вы большие молодцы! На парте у вас лежит самостоятельная работа. Выполняете ее самостоятельно! У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________. -Поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте работу друг друга. | Называют правила Собирают схемы развития животных Да У насекомых из яиц появляются личинки, а у птиц – птенцы. У рыб из икринок появляются мальки, а у лягушек и жаб – головастики. У зверей рождаются детёныши. Взаимооценка | С Ф П | Слайд |
8 | Подведение итогов | Подвести итог | словесный | Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? Удалось ли их решить? Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? Какой остался | Размножение и развитие животных Узнать, как размножаются и развиваются животные Да Второй Оценить себя | Ф | Презентация |
9 | Рефлексия учебной деятельности (достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности) | Провести самоанализ своей деятельности | словесный | На доске четверостишие: Урок полезен, все понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться -Поставьте восклицательный знак на той строке, которая отражает вашу работу на уроке. -Кто хочет прокомментировать постановку восклицательного знака? До свидания! | Ставят восклицательный знак До свидания! | Ф | Презентация |