СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Размножение и развитие животных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Размножение и развитие животных».»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

(ГБПОУ ПК № 10)





КОНСПЕКТ

ПРОБНОГО УРОКА

Окружающего мира, проведенного

в 3 «Е» классе ГБОУ Школа №508

обучающейся 4 курса гр. Ш-41

специальность

44.02.02. Преподавание в начальных классах


Сошниковой Полины Сергеевны



Дата проведения: «19» ноября 2020г.


Допуск к уроку:

Учитель: подпись___________ (Скрипченко Н.А.)

Методист: подпись__________ (Калимуллина С.А.)





Отметка за подготовку конспекта: «____»

подпись___________ (Калимуллина С.А.)



Отметка за проведение урока : «____»

подпись___________ (_______________________)




Руководитель практики: подпись___________ (Николаева Ю.А.)









Москва, 2020-2021 учебный год

УМК, название и автор учебника: Школа России. Окружающий мир. А.А. Плешаков.


Тема урока: «Размножение и развитие животных».

Цель урока: создание условий для формирования представлений о размножении и развитии животных.



Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

-раскрыть особенности каждой группы животных;

-показать виды каждой группы животных.




Предметные:

- освоение знаний про размножение и развитие животных;

- Ознакомление с видами каждой группы животных


Развивающие:

-развивать способности к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности (тема, цель урока);

-развивать умения по планированию и организации учебной деятельности (план урока);

-развивать рефлексивные способности.

Метапредметные

  • познавательные: анализировать и обобщать информацию; находить решения проблемных ситуаций;


  • регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у  обучающихся  умения оценивать и осуществлять контроль по образцу.


  • коммуникативные: развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.



Воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности.


Личностные:

-осознание учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)

Этап урока

Название этапа урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности*

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1

Организационный этап

Проверить готовность детей к уроку, настроить на урок

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира

Проверьте вашу готовность.

Всё ли на местах?


Приветствие.





Проверяют готовность

Ф

Слайд1.





2

Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение к учебной деятельности)

Мотивировать детей, психологически настроить на урок

словесный

Посмотрите на слайд, как вы понимаете это выражение?


Не стыдно не знать, стыдно не учиться


Человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно.




Ф

Слайд

3

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

(технология проблемного обучения)

Актуализировать знания детей, создать проблемную ситуацию

Словесный, практический

-Отгадайте загадку:

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их…

-Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. (слайд №2)






-А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или иное животное. (слайды №3-8)



То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их.. . Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк.

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле…


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.



У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.


Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит.


-А как называют детёныша у утки?

-Прдолжите:

у белки – ..,

у лисы – …

у лягушки -…


у черепахи -…

у щуки – …

у бабочки – … 


-Всё ли вы знаете о животных?

-Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных. Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?







Животные



Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, млекопитающие











бабочка – насекомые



(лягушка - земноводные



Черепаха – пресмыкающиеся





Щука





Белка – млекопитающие



Утка – птицы





Бельчата лисята лягушата черепашата щурёнок гусеница

Нет



Ответы детей




Ф






















Слайд


































4

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока

Сформулировать тему, цель и задачи

словесный

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок?


Совершенно верно!


Как вы думаете, нужен ли нам план?


План:

1.Узнать, как размножаются и развиваются животные

2. Применить полученные знания

3. Оценить себя

Итак, мы приступаем к его реализации.


Прочитайте первый пункт плана






Размножение и развитие животных


Узнать о размножении и развитии животных




Да











Узнать, как размножаются и развиваются животные

Ф

Слайд

5

Открытие новых знаний (реализация построенного проекта)

Познакомить с видами растений

Словесный, наглядный

Я предлагаю, сейчас вам поработать в группах! Но при одном условии, дисциплина в классе должна быть хорошей. Для этого давайте вспомним правила работы в группе.

При нарушении дисциплины в классе, отметка за выступление будет снижаться!

1 группа – (тема: размножение и развитие насекомых) - Голощапова

2 группа – (тема: размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся) - Филиппова

3 группа – (тема: размножение и развитие птиц) - Карташова

4 группа – (тема: размножение и развитие зверей) - Конева

Итак, слушаем задание.

Вам нужно сделать краткое сообщение о размножении и развитии животных.


На это вам даётся 10-15 минут!

Затем, слушаем выступления каждой группы!



Ребята, вы очень хорошо потрудились.

Давайте с вами немного разомнёмся

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.











Называют правила



















Выполняют задания












Выступают с сообщениями











Делают физминутку

Ф, Г








Слайд

6

Первичное закрепление во внешней речи

(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме)

Закрепить полученные знания ,выявить затруднения

словесный

У вас на парте лежит карточка №1, давайте мы с вами вместе её заполним

Гр.животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или

яйцо-личинка-взрослое насекомое

Рыбы

Мечут икру

Икра-малёк-рыба

Земноводные

Мечут икру

Икра-головастик-взрослое животное

Пресмыкающие

Откладывают яйца

Яйцо- детёныш-взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо- птенец-взрослая птица



Млекопитающие

Рождают детёнышей

Детёныш – взрослое животное


Что значит мечут икру?








-Как размножаются животные?




-Какие животные мечут икру?


-Что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся?


-Как размножаются млекопитающие?


Совершенно верно!


Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

Прочитайте второй пункт плана


План:

1.Узнать, как размножаются и развиваются животные

2. Применить полученные знания

3. Оценить себя






Заполняют таблицу с учителем















































Большинство рыб откладывают икру, и она оплодотворяется вне их организма. А рыбы, которые мечут икру, называются яйцекладущими.


Откладывают яйца, мечут икру и рождают детёнышей


Рыбы и земноводные




Они откладывают яйца



Рождают детёнышей





Первый



Применить полученные знания

Ф


7

Обобщение и систематизация знаний учащихся

(самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)

Обобщать и систематизировать знания по теме, проверить усвоение

практический

Пришло поработать в парах!

Вспомните правила работы в паре

У вас на столах лежит конверт, вам нужно со своим соседом по парте разложить картинки в правильной последовательности развития животных

Приступайте, у вас 2 минуты!






Все сделали?

Самостоятельно проверьте со слайда свою работу.

И конечно давайте вспомним как нужно обращаться с животными?


Ребята я у всех увидела, вы большие молодцы!

На парте у вас лежит самостоятельная работа. Выполняете ее самостоятельно!


У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________.



-Поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте работу друг друга.




Называют правила





Собирают схемы развития животных
















































Да

















У насекомых из яиц появляются личинки, а у птиц – птенцы. У рыб из икринок появляются мальки, а у лягушек и жаб – головастики. У зверей рождаются детёныши.



Взаимооценка

С

Ф

П

Слайд

8

Подведение итогов

Подвести итог

словесный

Какова тема нашего сегодняшнего урока?


-Какую цель мы ставили перед собой?



Удалось ли их решить?

Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

Какой остался

Размножение и развитие животных


Узнать, как размножаются и развиваются животные


Да


Второй


Оценить себя

Ф

Презентация

9

Рефлексия учебной деятельности

(достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности)

Провести самоанализ своей деятельности

словесный


На доске четверостишие:

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

-Поставьте восклицательный знак на той строке, которая отражает вашу работу на уроке.

-Кто хочет прокомментировать постановку восклицательного знака?

До свидания!







Ставят восклицательный знак












До свидания!

Ф

Презентация





*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!