СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи в 6 классе Описание природы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю предлагаю конспект урока развития речи в 6 классе Описание природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи в 6 классе Описание природы.»

Урок русского языка в 6 классе по теме «Описание природы» Зима

Тип урока: Урок развития речи Цель: Исследовать особенности текстов описания природы, учить писать сочинение-описание.

Оборудование: Мультимедийное оборудование

Ход урока:

  1. Орг. Момент

1. Беседа и объяснение материала

1. - Какие типы текста вы знаете?

- Как вы думаете, ребята, а сегодня мы будем учиться создавать тексты какого типа?

Давайте будем вспоминать, что мы знаем об описании и одновременно заполнять схему в рабочих картах урока.

- Что характерно для описания?

(1. Описать можно любой предмет или явление. Описание основано на перечислении признаков этих предметов или явлений.

2. Какой вопрос мы можем задать к описанию?

Каков предмет? Какой?

3. Как вы думаете слова какой части речи чаще всего встречаются в тексте – описании?

Прилагательные, т.к. они тоже обозначают признак предмета).

  1. Композиция (построение) текста описания:

В тексте - описании сначала называется сам предмет или явление или впечатление от него. Затем уже перечисляются признаки предмета, причем такие, на которые хочет обратить наше внимание автор. 3 часть выражает авторское отношение к предмету, но она часто отсутствует 2. Анализ текста. Давайте проанализируем текст-описание для того, чтобы увидеть все особенности, которые мы перечислили.

Прочитайте текст

Зима-волшебница

Зима! Что может быть прелестнее этой поры с её яркими солнечными утрами, и морозными днями, синими ранними сумерками, полными таинственной прелести, с её ветреными ночами, когда по чёрному бездонному небу, как тени, несутся лёгкие облака, а звёзды кажутся такими далёкими, тусклыми!

Недаром зиму называют волшебницей. И в самом деле, какой искусницей надо быть ей, чтобы развешивать на деревьях искристые гирлянды инея, окутывать всё прозрачной дымкой, делать сказочным, фантастическим, необыкновенным, рисовать с таким мастерством причудливые узоры на оконных стёклах, покрывать волшебным ковром голую, неуютную чёрную землю, украшать ослепительной мишурой всё кругом.

Беседа по тексту:

- Какова тема текста?

(Тема текста – зима)

-Определите основную мысль текста?

(Зима – волшебница, мысль отражена в названии)

-Назовите предмет описания. (зима) А признаки явления?

- Много ли в тексте прилагательных?

-На какие признаки указывают данные прилагательные?

- Какими средствами пользуется автор, чтобы показать волшебство зимы?

(средствами языковой выразительности : олицетворение, метафора, эпитет)

-Вспомним, что такое эпитет? Для чего эпитеты используются в речи?

(Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Прилагательные употребляются в переносном смысле.

Э. усиливают выразительность образов, уточняет выразительные признаки предметов или явлений. Могут выражать авторскую оценку).

-Любит ли зиму автор?

Вывод:

Зимушка-зима в этом тексте предстает перед нами настоящей волшебницей. Писатель эмоционально, красочно описывает зиму. Истинному художнику удается не только увидеть красоту природы, но и создать творение, захватывающее, образное рассказывающее о зиме. Используемые средства выразительности языка помогают нам живо представить картину. Вы, ребята, тоже можете использовать средства языковой выразительности в своих творческих работах. И мы увидели на примере данного текста особенности текста – описания.

- Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?

- Пейзаж

- Словесное описание природы и местности тоже называется пейзажем.

?- Какую картину рисует писатель?

(великолепную картину зимнего леса январским утром)


3.Оценки и итог урока.

Наш урок подходит к концу. Многие ребята хорошо работали, отвечали на поставленные вопросы, выполняли задания, активно работали в группах. ……. Получают…

Давайте подведем итоги, знакомым способом. Закончите предложения:


На уроке я узнал(а)….

Было интересно…

Я выполнял(а)…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Я почувствовал(а), что…

Я приобрёл(а)…

Я научился/научилась…

У меня получилось…

Я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…


4.Заключительный момент. Д/З.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!