СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Реки Северной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 8 класса школы 8 вида. К уроку приложена презентация для доски SMART Notebook. К каждому слайду про реки и озёра приложен голос за кадром про данный водный объект (озвучивают дети других классов и преподаватели).

Просмотр содержимого документа
«реки»

Тема урока: Реки и озера Северной Америки.

Цель:

Образовательные - формировать представление о физико-географическом положении Северной Америки, познакомить с главными реками материка, с Великими Озерами.

Развивающие – продолжать развивать умение добывать нужную информацию, работая с картами атласа, продолжать учить определять физико-географическое положение материка по плану, находить изучаемые объекты на карте

Коррекционные – развивать умения соотносить географические объекты на физ.карте и контурной карте; коррекция, обогащение и расширения активного и пассивного географического словаря;

Воспитательные – воспитать бережное отношение к природе; формировать у обучающихся активную жизненную позицию по сохранению и преумножению богатства земли;

Методы:

  1. Словесные – беседа (на актуализацию знаний, закрепительная);

рассказ о реках и озёрах Северной Америки.

  1. Наглядные – демонстрация презентации «Северная Америка. РЕКИ И ОЗЁРА»

демонстрация фильмов «Река Колорадо», «Ниагарский водопад»

  1. Практические – работа с физической картой Северной Америки (стенной,

настольной); работа с контурной картой.



Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор; экран; презентация «Северная Америка. РЕКИ И ОЗЁРА»; физическая карта Северной Америки (стеная, настольные); контурная карта, карта полушарий.

Терминологический минимум: Миссисипи, Миссури, не судоходна, судоходна, приток, «илистая река», Мексиканский залив, Макензи, Кордильеры, Колорадо, каньон, стремительное течение, «красная река», Великие озёра, Гурон, Эри, Онтарио, короткие реки, индейское происхождение, пресноводное озеро, источник пресной воды, полноводная река Ниагара, уступ, Ниагарский водопад, «грохочущая вода», электростанция.

Оборудование: презентация «Реки и озера»; атласы, физическая карта С. А.; контурные карты, видеофильм «Ниагарский водопад».









Ход урока:

I. Орг.момент: проверка санитарно-гигиенического режима в классе; подготовка рабочих мест.

Как это здорово и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг.


Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе

Учитель:

Северная Америка -

волшебная страна,

На много километров

раскинулась она,

На востоке - равнины,

на западе - горы.

Есть там реки, Великие озера.

Равнины богаты рудою,

В горах залегает

металл.

Там реки богаты водою,

И гор ты таких не

видал!



Мы продолжим на уроке путешествие по Северной Америке, значит все, что будет происходить на нашем уроке, будет носить характер этого материка. В Северной Америке есть знаменитая Аллея славы – одна из самых известных достопримечательностей Лос Анджелеса, привлекающая ежегодно около десяти миллионов человек; почти две с половиной тысячи звезд, расположенные по обе стороны Голливудского бульвара и Вайн Стрит, уже более полувека являются олицетворением признательности заслуг выдающихся деятелей шоу-бизнеса. Так вот, каждый ваш правильный ответ будет отмечен голливудской звездой из знаменитой на весь мир Аллеи славы. Кто получит на сегодняшнем уроке больше звезд за правильные ответы, активное участие на уроке, то имя, будет увековечено на сегодняшнем уроке отличной оценкой в журнале.

II.Повторение изученного материала:

1. Задание на ИД –«Географическая мозаика»

(обучающиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы):



  • Кто открыл Америку и в каком веке? (Христофор Колумб 15 век)

  • Какие формы рельефа преобладают в Северной Америке?

  • Назовите самые большие горы (Кордильеры)?

  • Как переводится слово «Кордильеры»? Почему их так назвали?

  • Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка?

  • Как называются равнины к востоку от Кордильер? (Великие)

  • Сильный ураганный ветер? (торнадо).

  • Низкие горы на востоке материка? (Аппалачи)



2. Игра-опрос на знание географических объектов: (интерактивная карта)

Выбери вопрос и ответь на него

  • с какими материками граничит Северная Америка;

  • демонстрация океанов, омывающих материк;

  • найдите и покажите на карте самый крупный остров у берегов Северной Америки;

  • что отделяет ее от материка Южная Америка;

  • назовите и покажите на карте п-ов, в переводе с языка коренных жителей слово значит «большая земля»;

  • покажите горы Аппалачи, горы Кордильеры;

  • покажите Великие и Центральные равнины.



III. Изучение нового материала:

1.Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся:

На сегодняшнем уроке мы ознакомимся с интересной информацией о внутренних водах Северной Америки:

Задачи урока


Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)



2.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся, воспитанников:


Скажите, глядя на карту, какие крупные реки протекают по материку. Куда они несут свои воды?

Рассказ-демонстрация учителя (работа ведется параллельно – демонстрация учителя на карте, нахождение объектов в атласах обучающимися)

В Северной Америке много рек и озер. Самая большая река, 3 в мире река вместе с притоком – Миссисипи (от индейского «большая река») с притоком Миссури (от индейского языка «илистая река»). Это река соединяет север и юг материка и впадает в Мексиканский залив.

Самая большая река на севере – это Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан, большую часть года эта река покрыта льдом.

В Кордильерах протекает крупная река Колорадо (от индейского языка «красная река»), которая впадает в Тихий океан. У нее быстрое, стремительное течение. Как вы думаете почему?

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это... (озеро)

На востоке материка находятся Великие озера. Это пять озер: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган и Онтарио, соединённые между собой короткими реками. Название Великих озер тоже имеют индейское происхождение. Гурон и Эри названы по именам индейских племен. «Мичиган» на языке индейцев значит «большое озеро», а «Онтарио» - «красивое озеро». Озеро Верхнее – самое большое пресноводное озеро на Земле. Самое маленькое из Великих озер – Онтарио. Озёра – важные источники пресной воды.

Озёра Эри и Онтарио соединяет полноводная река Ниагара. На своем пути эта река встречает уступ высотой 50 метров, с которого она с грохотом падает вниз:

Здесь кончается река
Что течёт издалека
И срываясь с высоты
Тонны падают воды
Завораживает взгляд
Ниагарский (Водопад)

Ширина водопада 1 км, шум падения воды слышен за 25 км, а вблизи водопада нельзя услышать даже собственного голоса. «Ниагара» по-индейски значит «грохочущая вода». Еще в конце 19 века у водопада была построена первая в Северной Америке электростанция.

IV. Оздоровительный комплекс:(профилактика зрительного утомления и близорукости)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни.

Вершиной вниз и вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй 8 вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись!

Глаза теперь все открываем!

И наш урок мы продолжаем!



  1. просмотр видеофильма «Ниагара» 2-3 мин. - Снимаем напряжение, дать детям небольшой отдых, расслабление мышц плечевого пояса «Стряхиваем воду с пальцев»





V. Закрепление изученного материала:

1. Работа с учебником:

чтение текста для любознательных стр.111-112

обсуждение прочитанного

  • Что такое каньон?

  • Какой самый известный каньон на реке Колорадо в Северной Америке?

  • Почему озёра стали болеть? Как это отразилось на растительном и животном мире озёр?

  • Какие плакаты висят вдоль дорог у озёр?

  • Какой вывод можно сделать будущему поколению?

2. Решение кроссворда, демонстрация отгадываемых рек, озер на карте и атласах:



4 5

1

2


3

М


6


7



8

9


10

К

Г

И

М

М

М

О

У

Ч

О

А

И

И

Л

Р

И

Н

К

С

Н

С

В

О

О

Г

Т

К

Э

С

И

С

Е

В

Е

Р

Н

А

Я


А

М

Е

Р

И

К

А

У

Р


А


Н


Р


Н

И

С


Г

Р

Х

Д


И

З


И

А

И

Н

О

О

И

П

Р


Е



И


А

Е














  1. Это приток самой большой реки Северной Америки, на языке индейцев означает «илистая река».

  2. Самое большое пресноводное озеро на Земле.

  3. Река протекает в Кордильерах, впадает в Тихий океан.

  4. Свое название получила река по имени индейского племени.

  5. На языке индейцев значит «большое озеро»

  6. На языке индейцев значит «красивое озеро»

  7. Это река большую часть года покрыта льдом.

  8. Самое мелкое озеро Великих Озер.

  9. Третья по длине река в мире (вместе с притоком)

  10. Соединяет озёра Эри и Онтарио.



3. «Географическая лаборатория»

Нанести реки, угаданные в кроссворде на к/к: Маккензи, Колорадо, Миссисипи и Миссури на контурную карту: отметить Великие озера, Ниагарский водопад.

4. Игра «Переводчик» на ИД.

5. Задание «Реки Северной Америки"




VI. Итог урока


1.На уроке мы не только познакомились с водами Северной Америки, но и увидели какую незабываемую красоту, создала природа (Каньон реки Колорадо, Ниагарский водопад…). Скажите, что люди могут сделать для того чтобы сохранить её.


2. ПРИКРЕПИТЬ ЗВЁЗДЫ НА АЛЛЕЮ. ПОДВЕСТИ ИТОГ


Ну. Вот уже звучит звонок,

Пора заканчивать урок.

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать..















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!