Тема 6. Торговля.
Конспект урока по теме 6.4.
Реклама, рекламные стратегии, требования к рекламе. Положительные и отрицательные последствия рекламы. Роль рекламы.
Класс: 6
Количество часов: 1
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательная: сформировать понятие, что такое реклама определить основные задачи рекламы. Выявить, что такое рекламная стратегия, и какие виды ее существуют. Определить положительные и отрицательные последствия рекламы, как для покупателей, так и для производителей (продавцов). Определить роль рекламы в жизни общества.
Развивающая: формировать навыки развития критического мышления, синтезировать сложную информацию, формировать умение самостоятельно работать с текстом учебника, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитание гражданственности, формирование экономической культуры учащихся, умение работать в группе и мотивировать свой выбор, умение проявлять творчество и выражать свое отношение к изучаемому явлению.
Предпосылки:
Учащиеся знают/ могут:
Иметь представление о том, что такое торговля;
Знать, что одним из элементов рынка является конкуренция между производителями (продавцами), покупателями.
Иметь практическое представление о том, что одним из стимулов деятельности, заставляющим эффективно действовать продавцов и покупателей является реклама.
Знать, что одним из видов неценовой конкуренции является реклама.
Учебные цели:
Учащиеся должны знать/уметь:
Объяснять, что такое реклама, каковы ее основные задачи и требования к рекламе.
Определять наиболее популярные виды рекламной стратегии
Выделять положительные и отрицательные последствия рекламы.
Объяснять роль рекламы для всех членов общества.
Методы обучения: эвристический, развитие критического мышления.
Формы организации урока: «эвристическая» беседа, самостоятельная работа, практическая работа, работа в группах.
Формы организации работы учащихся: индивидуальная (личностно – ориентированный подход), работа в группах, фронтальная.
Средства обучения: Рабочая тетрадь по экономике. 6 класс.– Н.Новгород: НИРО, 2011.; компьютер и мультимедийный проектор; рабочие листы; информационные листы; рабочие карточки.
3. План урока 4
№ | Меры | Средства | Социальные формы | Время |
1 1.1 1.2 2 2.1 2.2 2.3 3 4 5 | Введение. Настроить обучающихся на работу, заинтересовать изучаемой темой. Просмотр презентации «История рекламы от древности до наших дней». Составление определения рекламы Проблемный вопрос: «Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?». Информационная часть Работа с информацией. Выбор учащимися только 3-ех слов для характеристики рекламы Прием «Мозаика». Работа с информацией. Практическое задание. Определение видов рекламных стратегий в различных примерах рекламы. Стратегия «Зигзаг». Выполнение задания (по 4 вариантам) для формирования умения выбирать материал в соответствии со своим заданием, умение анализировать и сравнивать свои результаты с результатами других учащихся схожего варианта. Контроль знаний. Проверка правильности заполнения таблицы. Учитель раскрывает незаполненную таблицу. Сравниваем результаты. Делаем выводы. Ответ на проблемный вопрос. Рефлексия. «Синквейн», проявить творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению – реклама. Домашнее задание. Создать лозунг одного товара на выбор: школьная форма, зубная паста, любой учебник, мой класс. Составить свой вариант РЛ. Входная диагностика по теме. | Слайды презентации ПП1-13 Карточки на доске. Рабочая тетрадь, стр. 126, определение. Запись проблемного вопроса на доске. ИЛ 1. РЛ 1. ИЛ 2. РК 1-5. ПП 1-5 ИЛ 3. РЛ 2-5. РЛ 6. РЛПР 1-4. ПП 6. ПП 7. ИЛ 4. РЛ 7. РЛ 8. | Сообщение учителя. Выступление учителя. Работа класса. Индивидуальная работа. Дискуссия. Индивидуальная работа. Дискуссия. Индивидуальная работа. Работа в малых группах. Обсуждение–дискуссия Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. ИТОГО: | 1 мин 7 мин. 2 мин. 1 мин. 3 мин. 4 мин. 15мин. 5 мин. 5 мин. 2 мин. мин. |
. Список использованных источников.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс] URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655
Батра Р. И др. «Рекламный менеджмент». М, 2005. – 346 с.
Викентьев И. П. «Приемы рекламы». СПб., 2004. – 295 с.
Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2006. – 271 с.
Ермакова И. В., Протасевич Т. А. «Начала экономики. 5-6 классы». МЦ ЭБО, Вита- Пресс, 2011 г.
Лукьянова Р.С. Система дидактических игр и творческих учебных заданий. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
Лукьянова Р.С. Инновационная природа современного урока экономики: теория и практика// Педагогическое обозрение. -2006. №2.
Ромат Л. Н. «Реклама». СПб, Питер, 2002.- 190 с.
Рабочая тетрадь по экономике. 6класс – Н Новгород, Нижегородский Гуманитарный Центр, 2012.
Статкевич Е.А. Речевые стратегии и тактики современной радиорекламы//Е.А. Статкевич Омский научный вестник. – 2011. – № 95. – С. 212-215.
Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб, 1999. – 270 с.
Хромов Л. Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика».
Учебные материалы для учителя/ Учебные материалы для учащихся:
Для учителя | Для учащихся |
Записи на доске | ЗД «Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?» |
Презентация. Слайды повер-пойнт. | ПП «История рекламы от древности до наших дней». ПР 1-5 «Виды рекламных стратегий». ПП 6 таблица «+» и «- » рекламы для покупателей и продавцов. |
Информационные листы. | ИЛ 1 « Цель и требования к рекламе». ИЛ 2 «Рекламные стратегии». ИЛ 3 «Достоинства и недостатки рекламы». ИЛ 4 «Синквейн». |
Рабочие листы. | РЛ 1 «Какой должна быть реклама?». РЛ 2 « Достоинства рекламы для покупателей». РЛ 3 « Недостатки рекламы для покупателей». РЛ 4 «Достоинства рекламы для производителей (продавцов). РЛ 5 «Недостатки рекламы для производителей (продавцов). РЛ 6 «Достоинства и недостатки рекламы для покупателей и продавцов». РЛ 7 «Синквейн – реклама». РЛ 8 «Входная диагностика по теме» |
Рабочие листы – предложение решений. | Ответы к таблице «Достоинства и недостатки рекламы». РЛПР 1-4 |
Ход урока 4.
I этап. Введение.
Учебная мотивация.
Стратегия: фразой «А знаете ли вы, как….?» активизировать внимание и пробудить интерес учащихся к изучаемой теме с целью объяснить, что такое реклама и дать определение данному понятию. Постановка проблемного вопроса, требующая ответа в конце урока.
Тактика: учитель демонстрирует презентацию «История рекламы от древности до наших дней», ученики пытаются дать определение рекламы.
Сегодня мы будем изучать одну из интереснейших тем жизни общества – реклама. С данным явлением мы сталкиваемся ежедневно и постоянно. А знаете ли вы, как появилась реклама?
Я предлагаю вам совершить короткую экскурсию в историю рекламы от древности до наших дней.
ПП «История рекламы от древности до наших дней».
Слайд 1.
Тема презентации.
Слайд 2.
Слово “реклама” происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать).
Реклама берет свое начало в глубине веков. С появления первых, пусть и примитивных, товарных отношений, торговцы старались привлечь внимание к своему товару, используя простейшие способы его рекламы.
Первоначально торговцы и бродячие ремесленники привлекали клиентов выкриками, расхваливая товар или предлагая различные услуги.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах. Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный характер - от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса". Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города.
Слайд 3. Зарождение рекламы Античная культура явилась прекрасным образцом развития рекламной деятельности. Становление и развитие рекламы началось задолго до появления книгопечатания.
Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию
А в клеймах, которыми метили домашний скот и рабов, явственно прослеживаются зачатки марочной (брэндовой) рекламы. У греков фирменными знаками метили предметы гончарного искусства.
Слайд 4 .
Первый письменный образец рекламы, сохранившийся до настоящего времени, представлен египетским папирусом, хранящимся в Лондоне. Папирус сообщал о продаже раба и был, по сути, настоящим рекламным объявлением.
Слайд 5.
В Греции первые рекламные сообщения размещались вдоль торговых путей, где торговцы и ремесленники гравировали на камнях и деревянных столбах объявления о предлагаемых товарах и услугах.
Слайд 6.
Качественно иного уровня развития достигла реклама в Древнем Риме, где строились специальные стены-алъбумсы, разделенные на равные прямоугольники, в которых торговцы писали углем или краской свои объявления.
Самая древняя реклама обнаружена в развалинах древнегреческого города Мемфиса. Надпись, составленная за 500 лет до н. э., гласит: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Слайд 7.
В Средние века ремесленники, что бы привлечь к своим товарам покупателей, вывешивали возле своих мастерских вывески, на которых изображали свои товары или услуги.
Геральдика – это знаковая система (XI-XII в.), источники ее уходят к первобытным тотемам и знакам собственности. Подробно о цеховой и торговой геральдике говорится в трактате Бартолло де Сассоферрато (1314–1350 гг.) “О знаках и гербах”, где оговариваются принципы и правила использования изображений. Мастерские художников также обзаводились собственными знаками – "сигнатурами", состоящими из комбинации монограммы и знака.
Слайд 8.
История рекламы на Руси развивается с появлением ярмарок. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.
Слайд 9.
Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках.
С петровских времен до настоящего времени сохранилось множество образцов рекламной деятельности – лубки, гравюры, печатные тексты. Помимо этого по прежнему использовалась устная речь, устраивались различные шествия и даже фейерверки.
Слайд 10.
В 1703 году по указу Петра началось издание первой русской газеты, где наряду с различной информацией печатались рекламные объявления.
Слайд 11.
Первые печатные объявления, содержащие рекламу появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение
Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города.
Слайд 12.
В СССР реклама развивалась несколько иначе, чем в европейских странах и США. По сути, она была представлена только одним ее видом – политической рекламой. Коммерческая реклама сохранялась только в период НЭПа. Основным носителем рекламной информации в Советском Союзе было радио и плакаты на улицах. Не менее широко использовались и прообразы современных презентаций – выступления людей на рабочих местах, в школах и т. д.
Несмотря на некоторую однобокость советской рекламы, она была очень эффективной благодаря своей доступности, массовости.
Слайд 13.
В конце XIX-н.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации –«Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные ярмарки по продаже различной продукции.
Естественно в рекламе СССР было место для советской идеологии.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства.
Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для выбора товаров или услуг. Это даёт возможность вести контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами
Просмотрев презентацию, попробуйте дать определение понятию реклама.
На доске в разнобой разбросаны слова определения. Вам необходимо поставить их по порядку так, чтобы получилось определение.
Реклама
потребительских
сведений
их
о потребительских
товаров
свойствах
целенаправленное
распространение
и услуг
с целью
продажи
Реклама – целенаправленное распространение сведений о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их продажи.
Сравниваем определение на доске с определением в учебнике на стр. 126 и записываем в тетрадь.
Реклама занимает в нашей жизни определенное место и нам постоянно приходится с ней сталкиваться, хотим мы того или нет. В связи с этим я бы хотела задать вам вопрос, ответ на который мы должны дать в конце урока.
Вопрос: «Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?».
II этап. Информационная часть.
Стратегия: показать каковы основные задачи и требования к рекламе, разобрать виды рекламных стратегий в различных примерах рекламы, показать достоинства и недостатки рекламы для покупателей и продавцов.
Тактика: учитель предлагает поработать с информационными листами и выбрать из предложенных вариантов 3 слова характеризующих рекламу; определить виды рекламных стратегий в различных примерах рекламы; выявить достоинства и недостатки рекламы для покупателей и продавцов.
2.1. Работа с информацией.
Работа с ИЛ 1. Чтение информации, ответы на вопросы.
Итак мы выявили, что реклама – это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам или услугам фирмы и увеличению спроса на них.
Вопрос: Какова главная цель рекламы?
Ответ: Главная цель рекламы – увеличение объема продаж товаров и услуг.
Вопрос: А как это можно сделать?
Ответ: Реклама должна привлекать внимание, информировать, побуждать к покупке.
Реклама должна создать желаемый имидж товара, который будет близок и понятен потребителю, и заставит купить данный товар.
Вопрос: Может ли реклама быть какой угодно и делать все, что захочет?
Ответ:
Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это не значит, что реклама может быть вообще какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.
Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе”:
РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда.
РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления.
РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.
Вопрос: Так какой на ваш взгляд должна быть реклама?
Из предложенного списка прилагательных выберите всего три, характеризующих рекламу и запишите.
Ответ: РЛ 1. Краткая, запоминающаяся информативная.
2.2. Работа с информацией
А для этого в создании рекламы используют пять наиболее популярных видов рекламной стратегии:
Лозунги или слоганы, товарные знаки. (красный цвет)
Обращение к разуму потенциальных потребителей. (синий цвет)
Обращение к эмоциям. (желтый цвет)
Свидетельства известных и авторитетных в обществе людей. (зеленый цвет)
Эффект стадности. ( фиолетовый цвет)
Прием «Калейдоскоп».
Учащимся предлагается информационный лист ИЛ 2 и рабочие карточки РК 1-5 разных цветов. По прочтении материала учитель показывает слайды с примерами различных видов рекламы, ученики сигнализируют цветом, какая на их взгляд рекламная стратегия использовалась в данной рекламе. Вместе обсуждаем решение приходим к общему выводу.
Ученики должны выйти на необходимость оценки своего выбора вида рекламной стратегии в различных видах рекламы.
Вопрос: ПП 1. Какая рекламная стратегия используется в данной рекламе? Покажите цветом. Объясните почему?
Ответ: Лозунги или слоганы, товарные знаки. Потому что коротки фразы, легко запоминаются. Соответствующее изображение, которое отличает данный товар или услугу от других. Красный цвет.
Вопрос: ПП 2. Какая рекламная стратегия используется в данной рекламе? Покажите цветом. Объясните почему?
Ответ: Обращение к разуму потенциальных потребителей, потому что доказывают и убеждают какой был эффект до использования товара или услуги и какой эффект после использования товара или услуги. Синий цвет.
Вопрос: ПП 3. Какая рекламная стратегия используется в данной рекламе? Покажите цветом. Объясните почему?
Ответ: Эффект стадности, потому что реклама старается убедить, что данными услугами или товаром пользуются буквально все, и ты должен присоединиться к большинству. Коричневый цвет.
Вопрос: ПП 4. Какая рекламная стратегия используется в данной рекламе? Покажите цветом. Объясните почему?
Ответ: Свидетельства известных и авторитетных в обществе людей, потому что мы видим знаменитых певцов и актеров с товарами, которыми они яко бы пользуются. Зеленый цвет.
Вопрос: ПП 5. Какая рекламная стратегия используется в данной рекламе? Покажите цветом. Объясните почему?
Ответ: Обращение к эмоциям, потому что в рекламе участвуют животные и герой мультфильма, которые вызывают положительные эмоции. Желтый цвет.
Работа с информацией.
Напоминаю ребятам о проблемном вопросе, поставленном в начале урока. Для ответа на данный вопрос нам необходимо разобраться в достоинствах и недостатках рекламы для покупателей и продавцов и производителей.
Учащимся предлагается информационный лист ИЛ 3 и рабочие листы РЛ 2-6.
Стратегия «Зигзаг». Позволяет изучить и систематизировать большой по объему материал. Стратегия используется для групповой работы, где каждый становится экспертом по своему вопросу. Задача изучить свой вопрос, объединиться в новую группу своего варианта и прийти к общему решению своей проблемы.
Тактика: Учитель предлагает ученикам разделиться на команды по 4 человека. Раздается каждой команде 4 ИЛ и 4 РЛ, один общий на всю команду РЛ, конверт с номерами вариантов. Используя информацию на ИЛ, каждый участник команды заполняет свой вариант на РЛ. Затем ребята объединяются по вариантам и проверяют свой выбор. Каждый вариант должен прийти к единому мнению.
Через отведенное время участники вариантов снова возвращаются в первоначальную группу. Вместе они заполняют общую сводную таблицу, подсчитывая количество достоинств и недостатков, РЛ 6.
III этап. Контроль знаний.
Сначала выясняем, какие цифры ученики поставили в первую колонку таблицы, проговариваем почему.
Вопрос: Какие цифры вы отнесли к достоинствам рекламы для покупателей? Почему?
Ответ: 1,3,11. Чем больше конкуренция, тем больше товаров более хорошего качества, тем они дешевле. 5,13 . Чем больше информации о товаре, его свойствах, месте нахождения, предполагаемой цене, тем больше экономит покупатель времени, сил и денег.9. Эти деньги средства массовой информации могут потратить на более полезные социальные программы. Например организовать программу с сюжетами о детях сиротах в поисках приемных родителей.
Затем выясняем, какие цифры ученики поставили во вторую колонку таблицы, проговариваем почему.
Вопрос: Какие цифры вы отнесли к недостаткам рекламы для покупателей? Почему?
Ответ: 2, 10. Не всегда рекламодатели говорят всю правду о товаре, или сообщают очень мелким шрифтом, который трудно разобрать особенно людям в возрасте. Это может привести к негативным последствиям и вреде покупателю от пользования товаром или услугой. Иногда завышают эффект от пользования товаром, что в последствии может привести к разочарованию в товаре или услуге. 6. Раздражает, особенно когда человек сосредоточен и не хочет отвлекаться, например, в просмотре фильма. 12. Тратит время эфира или место в печатном издании, которое можно было бы использовать с большей пользой для покупателей.
Далее выясняем, какие цифры ученики поставили в третью колонку таблицы, проговариваем почему.
Вопрос: Какие цифры вы отнесли к достоинствам рекламы для производителей (продавцов)? Почему?
Ответ: 7,8. Реклама стимулирует покупателей к приобретению товаров и услуг поэтому это увеличивает спрос, что в свою очередь увеличивает доходы продавцов.
Далее выясняем, какие цифры ученики поставили в четвертую колонку таблицы, проговариваем почему.
Вопрос: Какие цифры вы отнесли к недостаткам рекламы для покупателей? Почему?
Ответ: 4. Реклама требует больших денежных вложений, так как при ее создании задействовано много ресурсов (труд, капитал). Все эти вложения являются затратами фирм, а чтобы покрыть затраты фирмы увеличивают стоимость готовой продукции.
Заполняем колонки общей таблицы. Затем сравниваем полученные результаты с образцом на слайде.
Пришло время ответить на вопрос, который был поставлен в начале нашего урока.
Вопрос: «Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?».
Ответ: Несмотря на недостатки, хочется отметить, что реклама имеет большее количество достоинств как для покупателей, так и для продавцов и производителей. Отсюда напрашивается вывод, что реклама нужна и покупателям и продавцам (производителям). Реклама стимулирует и побуждает покупателей к покупке товаров и услуг, что увеличивает объемы продаж и тем самым увеличиваются доходы продавцов. Реклама стимулирует конкуренцию и заставляет производителей создавать новые товары и услуги, а покупатели в свою очередь получают товары хорошего качества по относительно низкой цене.
Недаром говорят, что реклама – двигатель торговли.
IV этап. Рефлексия.
Итак, сегодня мы с вами разобрали тему «Реклама». Сейчас я предлагаю вам выразить свое отношение к данной теме через составление синквейна. Напоминаю, что синквейн - это стихотворение, которое объединяет изученный материал в кратких предложениях, состоящее из пяти строк.
У каждого из вас есть памятка ИЛ 4 по составлению синквейна и РЛ 7, куда вы запишите свое стихотворение.
Предлагаю вам проявить творчество и выразить свое отношение к изученному материалу.
После урока вывешиваем стихи на информационной доске.
V этап. Домашнее задание.
Создать лозунг к одному товару на выбор: школьная форма, зубная паста, любой учебник, мой класс. Оформить лозунг на рабочем листе.
Приложение 1.
Рабочий лист № 1.
Из предложенного списка прилагательных выберите всего три, характеризующих рекламу и запишите.
Запоминающаяся.
Оригинальная.
Информативная.
Наглядная.
Актуальная.
Приложение 2.
Информационный лист № 1.
Реклама – это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам или услугам фирмы и увеличению спроса на них.
Главная цель рекламы – увеличение объема продаж товаров и услуг.
Реклама должна привлекать внимание, информировать, побуждать к покупке.
Реклама должна создать желаемый имидж товара, который будет близок и понятен потребителю, и заставит купить данный товар.
Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это не значит, что реклама может быть вообще какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.
Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе”:
РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда.
РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления.
РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.
Приложение 3.
Информационный лист № 2.
Рекламная стратегия – это план действий, разработанный для достижения определенной цели.
Суть рекламной стратегии в том, чтобы убедить покупателя в покупке именно этого товара, а не товара конкурентов.
Наиболее популярные виды рекламной стратегии:
Лозунги ( слоганы) – это ключевые фразы, краткое эмоциональное выражение, которое легко запоминается, ассоциируется с тем или иным товаром и призывает к действию.
Например: «Билайн – живи на яркой стороне».
«Спрайт – не дай себе засохнуть».
« Не тормози – сникерсни».
Аппеляции к разуму – обращения к разуму потенциальных потребителей с целью убедить в полезности свойств и качестве товара через лабораторные исследования, эксперименты, сравнения и т.д. для приобретения товара.
Например: « Одну футболку постирали порошком «Тайд», а другую обычным порошком. На первой футболке пятна исчезли, а на второй нет. Сравните полученный результат. Стирайте одежду порошком «Тайд», он выводит пятна без следа».
Аппеляции к эмоциям – обращения, которые вызывают положительное эмоциональное состояние у покупателей, чувство умиления, восторга, забавы. Часто в рекламе используют животных, детей, героев мультфильмов и т.д.
Например: В рекламе напитка «Nesquik» присутствует забавный мультяшный герой кролик.
Свидетельства известных пользующихся уважением и авторитетом в обществе людей. Как правило, тот или иной товар рекламируют известные актеры, певцы, спортсмены, общественные и политические деятели.
Например: Певица Валерия является рекламным лицом магазинов обуви «Westfalika».
Эффект стадности – это когда реклама старается убедить, что данным товаром пользуются буквально все, и человек будет чувствовать себя неловко, являясь исключением.
Например: Реклама стирального порошка «Тайд». Ведущий спрашивает: «Вы все еще не в белом? Тогда мы идем к вам!».
Реклама напитка «Coca –Cola». Большое скопление белых медведей сидит на льдине, все пьют coca-cola и смотрят на северное сияние.
Подключение к программе лояльности «Билайн»: «Чем дольше ты с нами, тем больше ты получаешь!».
Приложение 4.
Информационный лист № 3.
Достоинства и недостатки рекламы.
Реклама имеет определенные достоинства и недостатки, как для покупателей, так и для производителей (продавцов).
Определите достоинства и недостатки рекламы для производителей (продавцов) и покупателей. Задание по 4 вариантам. Каждый участник группы заполняет таблицу своего варианта. Опрос.
Задание 1, вариант 1.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Достоинства рекламы для покупателей. |
|
Задание 1, вариант 2.
Из предложенного списка выбери недостатки рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Недостатки рекламы для покупателей. |
|
Задание 1, вариант 3.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для производителей (продавцов). Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Достоинства рекламы для производителей (продавцов). |
|
Задание 1, вариант 4.
Из предложенного списка выбери недостатки рекламы для производителей (продавцов). Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
|
Заполните общую таблицу для всех четырех вариантов.
Изложенные на бумаге доводы позволят значительно лучше осмыслить достоинства и недостатки различных вариантов.
Достоинства рекламы для покупателей. | Недостатки рекламы для покупателей. | Достоинства рекламы для производителей (продавцов). | Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Достоинства и недостатки рекламы.
Стимулирование конкуренции.
Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
Снижение цен на товары или услуги.
Большие финансовые затраты, что приводит к удорожанию продукции.
Обеспечение потребителей полной информацией о товаре или услуге.
Надоедливость.
Рост потребительского спроса.
Рост доходов производителей (продавцов).
Оплата части расходов на средства массовой информации.
Побуждение потребителя покупать товары, которые совершенно не требуются.
Совершенствование качества и ассортимента товаров.
Ограничение свободы средств массовой информации.
Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.
Приложение 5.
Рабочий лист № 2.
Достоинства рекламы для покупателей.
Внимательно прочитайте перечень достоинств и недостатков рекламы. Попытайтесь выбрать из предложенных вариантов номера с достоинствами рекламы для покупателей, вставьте данные номера в таблицу.
Сравните полученные результаты с результатами других учащихся с таким же заданием, сделайте необходимые выводы.
Создайте на основе обсуждений единый вариант достоинств рекламы для покупателей и заполните свою колонку общей таблицы.
Задание 1, вариант 1.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Достоинства рекламы для покупателей. |
|
Достоинства и недостатки рекламы.
Стимулирование конкуренции.
Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
Снижение цен на товары или услуги.
Большие финансовые затраты, что приводит к удорожанию продукции.
Обеспечение потребителей полной информацией о товаре или услуге.
Надоедливость.
Рост потребительского спроса.
Рост доходов производителей (продавцов).
Оплата части расходов на средства массовой информации.
Побуждение потребителя покупать товары, которые совершенно не требуются.
Совершенствование качества и ассортимента товаров.
Ограничение свободы средств массовой информации.
Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.
Приложение 6.
Рабочий лист № 3.
Недостатки рекламы для покупателей.
Внимательно прочитайте перечень достоинств и недостатков рекламы. Попытайтесь выбрать из предложенных вариантов номера с недостатками рекламы для покупателей, вставьте данные номера в таблицу.
Сравните полученные результаты с результатами других учащихся с таким же заданием, сделайте необходимые выводы.
Создайте на основе обсуждений единый вариант недостатков рекламы для покупателей и заполните свою колонку общей таблицы.
Задание 1, вариант 2.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Недостатки рекламы для покупателей. |
|
Достоинства и недостатки рекламы.
Стимулирование конкуренции.
Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
Снижение цен на товары или услуги.
Большие финансовые затраты, что приводит к удорожанию продукции.
Обеспечение потребителей полной информацией о товаре или услуге.
Надоедливость.
Рост потребительского спроса.
Рост доходов производителей (продавцов).
Оплата части расходов на средства массовой информации.
Побуждение потребителя покупать товары, которые совершенно не требуются.
Совершенствование качества и ассортимента товаров.
Ограничение свободы средств массовой информации.
Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.
Приложение 7.
Рабочий лист № 4.
Достоинства рекламы для производителей (продавцов).
Внимательно прочитайте перечень достоинств и недостатков рекламы. Попытайтесь выбрать из предложенных вариантов номера с достоинствами рекламы для производителей (продавцов), вставьте данные номера в таблицу.
Сравните полученные результаты с результатами других учащихся с таким же заданием, сделайте необходимые выводы.
Создайте на основе обсуждений единый вариант достоинств рекламы для производителей (продавцов) и заполните свою колонку общей таблицы.
Задание 1, вариант 3.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Достоинства рекламы для производителей (продавцов). |
|
Достоинства и недостатки рекламы.
Стимулирование конкуренции.
Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
Снижение цен на товары или услуги.
Большие финансовые затраты, что приводит к удорожанию продукции.
Обеспечение потребителей полной информацией о товаре или услуге.
Надоедливость.
Рост потребительского спроса.
Рост доходов производителей (продавцов).
Оплата части расходов на средства массовой информации.
Побуждение потребителя покупать товары, которые совершенно не требуются.
Совершенствование качества и ассортимента товаров.
Ограничение свободы средств массовой информации.
Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.
Приложение 8.
Рабочий лист № 5.
Недостатки рекламы для производителей (продавцов).
Внимательно прочитайте перечень достоинств и недостатков рекламы. Попытайтесь выбрать из предложенных вариантов номера с недостатками рекламы для производителей (продавцов), вставьте данные номера в таблицу.
Сравните полученные результаты с результатами других учащихся с таким же заданием, сделайте необходимые выводы.
Создайте на основе обсуждений единый вариант недостатков рекламы для производителей (продавцов) и заполните свою колонку общей таблицы.
Задание 1, вариант 2.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для производителей (продавцов). Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
|
Достоинства и недостатки рекламы.
Стимулирование конкуренции.
Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
Снижение цен на товары или услуги.
Большие финансовые затраты, что приводит к удорожанию продукции.
Обеспечение потребителей полной информацией о товаре или услуге.
Надоедливость.
Рост потребительского спроса.
Рост доходов производителей (продавцов).
Оплата части расходов на средства массовой информации.
Побуждение потребителя покупать товары, которые совершенно не требуются.
Совершенствование качества и ассортимента товаров.
Ограничение свободы средств массовой информации.
Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.
Приложение 9.
Рабочий лист № 6.
Достоинства и недостатки рекламы для покупателей и производителей (продавцов).
Заполните общую таблицу для всех четырех вариантов.
Достоинства рекламы для покупателей. | Недостатки рекламы для покупателей. | Достоинства рекламы для производителей (продавцов). | Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 11.
Рабочий лист предложение решения № 5.
Недостатки рекламы для покупателей и производителей (продавцов).
Заполните общую таблицу для всех четырех вариантов.
Достоинства рекламы для покупателей. | Недостатки рекламы для покупателей. | Достоинства рекламы для производителей (продавцов). | Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
1,3,5,9,11,13 | 2,6,10,12 | 7,8 | 4 |
| | | |
| | | |
Приложение 13.
Рабочий лист № 7.
Реклама.
Приложение 10.
Рабочий лист предложение решения № 1.
Задание 1, вариант 1.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Достоинства рекламы для покупателей. |
1,3, 5, 9, 11,13. |
Рабочий лист предложение решения № 2.
Задание 1, вариант 2.
Из предложенного списка выбери недостатки рекламы для покупателей. Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Недостатки рекламы для покупателей. |
2, 6, 10,12. |
Рабочий лист предложение решения № 3.
Задание 1, вариант 3.
Из предложенного списка выбери достоинства рекламы для производителей (продавцов). Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Достоинства рекламы для производителей (продавцов). |
7, 8. |
Рабочий лист предложение решения № 4.
Задание 1, вариант 4.
Из предложенного списка выбери недостатки рекламы для производителей (продавцов). Вставь номера из списка в предложенную таблицу.
Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
4. |
Приложение 12.
Информационный лист № 4.
Памятка по составлению синквейна.
СИНКВЕЙН
– прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.
Правила написания синквейна.
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами).
Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Примеры синквейнов:
Звезды. Далекие, загадочные. Сияют, светят, мерцают. Нас притягивают эти звезды. Миры.
Вода. Необходимая, желанная. Спасает, поддерживает, очищает. Мы не можем без тебя. Наша жизнь.
Приложение 14.
Слайды поверт-пойнт 1.
Приложение 15.
Слайды поверт-пойнт 2.
Приложение 16.
Слайды поверт-пойнт 3.
Приложение 17.
Слайды поверт-пойнт 4.
Приложение 18.
Слайды поверт-пойнт 5.
Приложение 19.
Слайды поверт-пойнт 7.
Достоинства рекламы для покупателей. | Недостатки рекламы для покупателей. | Достоинства рекламы для производителей (продавцов). | Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 20.
Слайды поверт-пойнт 6.
Достоинства рекламы для покупателей. | Недостатки рекламы для покупателей. | Достоинства рекламы для производителей (продавцов). | Недостатки рекламы для производителей (продавцов). |
1,3,5,9,11,13 | 2,6,10,12 | 7,8 | 4 |
| | | |
| | | |