СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по учебной дисциплине "Русский язык" 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Состав слова". Цель урока: повторить изученные орфограммы, обобщить знания учащихся о частях слова;закрепить умение проводить морфемный анализ слова и умения образовывать новые слова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" 2 класс УМК "Перспектива"»

Конспект по учебной дисциплине «Русский язык»

Тема: Обобщение знаний по теме «Состав слова»

Цели: повторить изученные орфограммы; подготовиться к контрольному диктанту; обобщить знания детей о частях слова; закрепить умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем.

Планируемые результаты: учащиеся получат общее представление о морфемном составе слова и единообразном написании морфем; научатся называть части слова.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания

Давайте пропишем заглавную букву «Д» и соединение «ди». (Дети пишут каждое соединение в тетради).

III. Самоопределение к деятельности

- Одинаково ли важны для слова все его части?

- Можно ли собрать слово из приставки и суффикса? Из приставки и окончания?

- А может ли слово состоять из корня? Из корня и окончания? Приведите примеры.

- Какая часть слова обязательная, главная? Почему?

- Чем будем заниматься на уроке? (Будем составлять слова из их частей.)

IV. Работа по теме урока

Работа в тетради на печатной основе

Упр.1,2 с.68

- Что такое корень слова?

- Что такое однокоренные слова?

- Подчеркните в стихотворении родственные слова. Выделите у них корень.

- Выберите и отметьте галочкой ряд с родственными словами.

Упр.1,2 с.71

- Что такое приставка?

- Для чего служит приставка?

- Решите «уравнение», «вычислив» приставку. Запишите ответы.

- Запишите слова с противоположными по смыслу приставками.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр.1 с.73

- Что такое суффикс?

- После какой части слова он стоит?

- Для чего служит?

- Образуйте слова, используя суффиксы.

Упр.1,2 с.75

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Измените слова, чтобы доказать: выделенная часть слов – это окончания.

VII. Рефлексия

- Спишите слова, распределяя их на три группы. Выделите корень и суффикс.

Столбик, грибок, огонек, садик, уголек, листок, стебелек, голосок, топорик, холодок, денек, мостик.

(Фронтальная проверка комментированием.)

VIII. Подведение итогов урока

- Какие части слова вы знаете?

- Для чего они служат?

- Какие орфограммы мы сегодня повторяли?

Домашнее задание

Подготовиться к диктанту, повторить материал учебника по теме «Состав слова».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!