СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме "Виды односоставных предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Виды односоставных предложений" предназначен для обучающихся 8 классов и направлен на отработку умения находить в тексте односоставные предложения и по форме главного члена самостоятельно определять, к какой группе они относятся. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме "Виды односоставных предложений"»

Яна Георгиевна Судакова

Урок русского языка в 8 классе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме:

Виды односоставных предложений

Цели:

1) освоить понятие об односоставных предложениях, познакомить обучающихся с видами односоставных предложений;

2) опознавать односоставные предложения, вид односоставного предложения;

3) развивать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся; обогащать речь, делать её красочнее и разнообразнее.

Ход урока

I. ОНУ

II. Мотивация на учебную деятельность

- Замечательный русский писатель К.Г.Паустовский как-то сказал, что «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Вы считаете себя патриотами? Значит, вы любите свою страну? А что означает любовь к своему языку? Как она проявляется?

Сегодня мы сделаем ещё один шаг для того, чтобы по-настоящему полюбить русский язык.

III. Целеполагание

- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и ответьте на три вопроса: ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? (Что будем изучать? Как будем изучать? Зачем будем изучать?)

IV. Актуализация ранее изученного

Разминка на интерактивной доске в интернет-приложении LearningApps.org по теме «Главные члены предложения», ссылка: http://learningapps.org/display?v=prw6fhbz201

V. Изучение нового материала

1. Обучающиеся самостоятельно выполняют исследовательскую работу для изучения нового материала с помощью экспресс-исследования по теме «Односоставные предложения» (см.Приложение 1).

2. Учитель проводит фронтальный опрос по новой теме для диагностики уровня изученности новой темы. Примерные вопросы:

- Что такое односоставное предложение?

- Какие виды односоставных предложений есть в русском языке? Расскажите о каждом из них.

- Раскройте алгоритм определения вида односоставного предложения.

VI. Текущий контроль

Определите вид односоставных предложений.

I вариант. Чужим умом умён не будешь. Перелётным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой. От слабости звенело в ушах. Вот и весна.

II вариант. Хочу записаться в секцию по плаванию. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. Мне было грустно. Мороз и солнце.

Самопроверка

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия (Приём «Рефлексивная шкатулка»)


Приложение 1

Экспресс-исследование

по теме: «Односоставные предложения»

Цель: выявить особенности односоставных предложений, различать их виды.

Шаги для достижения цели:

  1. Внимательно изучите схему определения вида односоставного предложения, проанализируйте её и скопируйте в тетрадь.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ









А. Определите количество членов предложения в грамматической основе.













Есть и подлежащее,

и сказуемое








Двусоставное

предложение
















Да. По форме глагола можно определить, что действие выполняет я, ты, мы или вы.








Определённо-личное предложение

Есть только сказуемое
















Б. Можно ли определить, кто конкретно выполняет действие, о котором говорится в предложении?











Нет. По форме глагола ясно, что действие выполняют они. Но кто именно, определить нельзя.










Неопределённо-

личное предложение

Есть только подлежащее








Назывное

предложение













Нет. Определить, кто выполняет действие, невозможно, так как действие выполняется независимо от его производителя.








Безличное предложение



  1. С помощью схемы определите вид односоставных предложений, записанных на интерактивной доске. Зафиксируйте информацию в тетради.

1) Под музыку осеннего дождя идёшь во тьме.

2) Со скрипом опустили трап.

3) Весна берёт свои права.

4) Славная осень!

5) Уже давно смеркалось.



  1. Используя материалы учебника (С.И.Львова, В.В.Львов, «Русский язык. Часть 1», §25, стр.157-160), заполните таблицу:



Вид односоставного предложения

Способы выражения главного члена

Примеры


*Если гагол, то обязательно указать его форму (лицо, число, время, наклонение)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!