СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в коррекционной школе на тему: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в коррекционной школе на тему: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Цель: Построить алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах и сформировать умение применять его через выполнение заданий разных видов. Закрепить полученные знания о глаголе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в коррекционной школе на тему: "Правописание -тся, -ться в глаголах"»

Конспект урока русского языка

Тема: Правописание глаголов на ТСЯ и ТЬСЯ


Цель: Построить алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах и сформировать умение применять его через выполнение заданий разных видов. Закрепить полученные знания о глаголе.

Задачи:

Образовательные: Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, упражнять в правописании этих глаголов, развивать лексическую сторону речи обучающихся; совершенствовать их устную и письменную речь.

Коррекционные: Совершенствование мыслительных процессов: анализа, сопоставления, действия по аналогии и образцу; зрительного и слухового восприятия и памяти; переключения и распределения внимания; развитие мелкой моторики рук; письменной и устной речи обучающихся.

Воспитательные: развитие интереса к предмету; развитие нравственных качеств обучающихся через устное народное творчество, навыков трудолюбия (смысловой анализ пословиц); навыка коллективной работы, самопроверки и самоанализа.

Тип урока: урок новых знаний

Используемые технологии: проблемно-поисковая, дифференцированная, технология Зайцева, здоровье сберегающая, игровая, ИКТ


Ход урока:

  1. Орг. момент

Приветствие учителя, проверка учебных принадлежностей, положительный настрой на урок.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным!


2. Коррекционная минутка

1) игра «4-й лишний» карточка белая

 топор, рубить, лес, дрова

(лишнее-рубить, т.к. это глагол, а все остальные слова-имена существительные)


2) игра «Собери слово!»

Л О Л Г Г А карточка голубая / пазлы

Е С Е Й В Д Т И карточка голубая


3. Актуализация знаний.

- Какую часть речи изучаем?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает? карточка белая (правило)

- Каким членом предложения является глагол?

- Как выделяем глагол в тексте?


4. Работа по теме урока:

– Открыли тетради, записали число и классная работа


  1. - На табличке записаны слова. Прочти.

карточка желтая /листы со словами

занимается

радоваться

удивляться

спрячется

улыбаться

слушается

- Какая это часть речи? 

На что вы обратили внимание? Чем похожи эти слова?

Чем отличаются? (ться, тся)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока!

(Правописание глаголов с тся, ться

Итак, тему вы назвали, а какова цель нашего урока?

(выяснить, когда надо писать ТСЯ, а когда ТЬСЯ?

  1. – Нам надо сначала написать и подчеркнуть глаголы в 1 столбик с ТСЯ,

а затем во 2 столбик с ТЬСЯ.

занимается радоваться

спрячется удивляться

слушается улыбаться


Теперь давайте по порядку как вы записали, будем ставить вопрос к глаголам

Какой вывод можно сделать о правописании ТСЯ и ТЬСЯ, анализируя вопросы, которые мы ставили к глаголам?

(Чтобы узнать, как нужно правильно писать глагол, к нему надо поставить вопрос: если в вопросе есть Ь, то надо писать ТЬСЯ, если его нет, то пишем ТСЯ)


Составление алгоритма карточка красная

Глагол

Что делает? Что делать?

Что сделает? Что сделать?

Что делают?

Что сделают?

ь ь

-тся -ться

 

5. Физминутка 

Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружи
ться, покачаться,
Поклони
ться, распрямиться
И опять начать труди
ться.


6. Закрепление полученных знаний. 

Игра «Живая пословица» карточка зеленая

(на карточке слова из пословицы вразброс)

- Любишь ката(тся, ться) – люби и саночки возить.

(1 ученик у доски – все в тетради)

«Найди ошибку, запиши верно!» карточка маленькая, раздать

1. Кто упорно трудиться, тот всему научится.

2. Кто любит трудиться, тому без дела несидиться.

3. Тот труда не боится, кто умеет трудится.

(Самостоятельно в тетрадях, потом проверить устно)

Лексическая работа

- Какой общей темой объединены все пословицы? (труд)


Работа с учебником.

Упр.263 с.190

Упр.262 с.189 -(1 ученик у доски – все в тетради)


7. Итог урока

- Что узнали нового на уроке?

- Это было трудно для вас?

- Что надо сделать, чтобы правильно написать глагол с ТЬСЯ или ТСЯ?

- Какой общей темой объединены все пословицы?

- Вы должны помнить, что человек обязан трудиться, иначе в жизни ему ничего не добиться!


Оценки за урок

Домашнее задание: выучить алгоритм, Упр.264 с.191 - списать, подчеркнуть тся, ться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!