СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Начальная форма слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Сегодня у нас состоится очередное заседание клуба. Задача всех членов клуба – научиться … а чему? …вы сейчас сами ответите на этот вопрос.

-Что нам в этом поможет? (учебник)

-Открываем Содержание.

-Назовите тему сегодняшнего урока? (Начальная форма слова)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Начальная форма слова"»

Ход урока:

1.Адаптационный этап.

1) Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Сегодня у нас состоится очередное заседание клуба. Задача всех членов клуба – научиться … а чему? …вы сейчас сами ответите на этот вопрос.

-Что нам в этом поможет? (учебник)

-Открываем Содержание.

-Назовите тему сегодняшнего урока? (Начальная форма слова)

2). Постановка цели урока:

Ставим перед собой цель.

-Что мы должны узнать?

-Что должны уметь?

-А кто нам в этом будет помогать? (Анишит Йокоповна, Маша, Миша, Асырк и Летучая Мышь.)




3). Актуализация знаний.

- Приведите пример слова, которое стоит в начальной форме! – попросила Анишит Йокоповна.

Дети дружно молчали.

-А вы можете ответить на этот вопрос?

-Давайте вспомним, что мы уже знаем по данной теме.

А сейчас поиграем в игру "Запиши одним словом"

Замените каждую группу слов одним словом и запишите это слово в тетради. Слово-названия предмета должно стоять в единственном числе.

-Кто считает что справится, записывайте слова в 2 столбика, в 1-ый – слова, отвечающие на вопрос кто? во 2-ой, отвечающие на вопрос что?

-Кому трудно, записывайте в строчку через запятую.

Материал для игры:

1) тополь, клен, береза, ель;
2) волк, лиса, заяц, медведь;
3) сорока, воробей, ворона, аист;
4) брусника, черника, земляника;
5) футболист, хоккеист, волейболист;
6) шкаф, парта, стол, стул;


Кто? Что?животное дерево птица ягода спортсмен мебель

2. Основной этап

1). Открытие «нового» знания.

- А вы тоже пока не можете привести пример слова, которое стоит в начальной форме? Тогда откроем Толковый словарь. (Стр. 98) Отыщите слово «азбуки».

-Есть такое слово? А может быть есть другая форма этого же слова? Какая? Чем она отличается от формы «азбуки»?

- А теперь найдите слово «багажом».

-Нет такого слова?

- А какая форма этого слова есть?

-Чем она отличается от слова «багажом»?



-А сейчас мы познакомимся с правилом Летучей Мыши на стр. 70.

-Еще раз посмотрите на слова - названия предметы, которые вы записали.

-Какой вывод можно сделать? (слова стоят в начальной форме)



-В словарях слова всегда стоят в начальной форме, - сказала Волшебница.



- Проверим, действительно ли это так?



-Откройте словарь «Пиши правильно». (Стр. 133)

-Прочитаем по цепочке первые пять слов – названий предметов. (адрес, алфавит, арбуз, берег, береза)

- Все ли они стоят в единственном числе?

-Все ли отвечают на вопросы: кто? что?

-В какой форме стоят все эти слова?



Физминутка.



- Откройте опять Толковый словарь, - попросила Асырк. Посмотрите еще раз на то, как записано слово АЗБУКА: Стр. 98

АЗБУКА, -и

- Как ты думаешь, что это за буква – и стоит после слова?

Словарь показывает первое изменение слова АЗБУКА:

Есть (кто? что?) азбука – нет (кого? чего?) азбуки: -и

Азбука, азбуки – две разные формы.

- Какая из них начальная?

- Как называются частички слова – а, -и?



-Посмотрите, есть ли какая – нибудь буква после слова багаж?

Расшифруй букву –а в этом слове:

БАГАЖ, -а.



Багаж, багажа – две разные формы.

- Какая форма начальная?

Расшифруй также букву, которая стоит после следующего слова-названия предмета.

-Как называется эта маленькая частица слова?

3. Творческий этап

1)Закрепление новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с взаимопроверкой.

(Правила посадки при письме)



Стр. 71, Упр.46.Прочитай стихотворение.Учитель читает задание.



Проверка в парах.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Покажите, какая пара готова.

- Какие слова выписали?

-У кого так же?

-У кого по-другому?

- Какие окончания выделили?

Самостоятельная работа в ТПО с самопроверкой.

- Что за значок мы видим в правом нижнем углу учебника? (Работа в ТПО упр. 27 Стр.23)

-Прочитайте задание про себя. Кто может пересказать своими словами?

Примите правильную позу для письма.

Выполняем.



Если останется время.

-Рассмотрите шуточную картинку на стр. 69

-Кто заметил, на сколько частей поделена картинка? (на 2 части)

- Чем различаются части? (в первой части звери сидят чинно, словно перед невидимым фотографом. Во второй части звери разбегаются кто куда, каждый из них действует по-своему. Картинка в шуточной форме намекает на то, что в начальной форме все слова вынуждены вести себя чинно, строго, соблюдая определенные правила. А вот во всех остальных формах слова уже не так упорядочены.



Если останется время Упр. 47.



4. Подведение итога урока

- Над какой темой урока сегодня мы работали?

- Какие цели ставили для себя? ( ставить слова - названия предметов в начальную форму )

- Как вы считаете, мы выполнили задачу нашего урока?

- Теперь вы можете привести примеры слов, которые стоят в начальной форме?

5. Рефлексия.



- С помощью кружков оцените свою работу на уроке.

Если вы работали очень хорошо, и вам понравился урок, покажите красный кружок.

Если вы работали хорошо - желтый

Если вы считаете, что работали недостаточно, зеленый кружок.

Совсем не работал – черный.



Отметки.

-Урок окончен! Спасибо за урок!

Математика



Учитель: Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

2. Выведение цели урока детьми.

Загадки о геометрических фигурах.

Учитель: Ребята, перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что же это? Покажи!

(Дети находят треугольник на столе и показывают)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я ,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг)

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… Покажите. (Квадрат)

Учитель: Как можно назвать эти фигуры?

Так, чем мы сегодня займёмся на уроке, как вы думаете? (Будем закреплять знания о геометрических фигурах).

  1. Основная часть урока.

Начался урок. И вот

Учитель: Сказка в гости к нам идёт.

- Жили мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко, а сама загулялась, заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика.

Учитель: Ребята, в какой сказке мы очутились? (Гуси-лебеди)

Учитель: Бросилась, девочка гусей догонять. Видит, стоит печьВнимание на экран.

Учитель: Давайте, ребята, поможем Машеньке. 

а) Индивидуальное задание у доски. Вот задания от печки. Посчитай все треугольники на рисунке и запиши их число.










б) Какая фигура лишняя? Докажите. (Задание на листе на доске. Красный круг, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат, большой красный квадрат.)

в) Чем похожи фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник? (4 вершины, 4 звена, 4 угла). Показ у доски.

г) Что изменилось? (Цвет, форма, размер фигур). Показ у доски.









Проверка работ учащихся

Учитель: Отлично, мы справились с заданиями печки!!!

2).Побежала девочка дальше – стоит яблонька.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание, тогда скажу.

На партах уже лежат по одному листу А4, расчерченному на 4 части с именами учащихся.

Сейчас нам предстоит работа в парах. Напомните правила парной работы. (Обсуждать работу шепотом, чтобы не мешать товарищам, уметь договариваться с другом, чтобы выполнить задание на отлично).

Учитель: Я произнесу 4 задания.

Решите между собой, кто выполнит 2 первых чертежа фломастером, а кто-2 последних фломастером и линейкой. В это время товарищ должен помогать советом, контролировать.

а) -В левом верхнем углу поставьте точку. Изобразите фломастером незамкнутую кривую линию. Рисуйте крупно. Кто готов, вижу по вашей посадке

б) -Найдите правую верхнюю часть. Покажите ее. Нарисуйте линию, которая сама себя пересекает 2 раза.

в) - Поменяйтесь ролями. В нижнем левом углу начертите с помощью линейки ломаную линию из 3 звеньев.

г) - В правой нижней части изобразите замкнутую ломаную.

Работы вывешиваются на доску. Проверка.

Учитель: Ура! У нас получилось! Мы помогли Маше. Устали. Давайте отдохнем. Танцуем с утеночком.

4. Физминутка

5) Самостоятельная работа.

- Но для этого нам нужно сравнить числа в рабочей тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!