СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией "Свойства параллельных прямых"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с презентацией "Свойства параллельных прямых" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ открытого урока на тему

«Свойства параллельных прямых».

п\п

Анализируемый аспект

Самоанализ урока

1.

Каково место урока в теме?

Как он связан с предыдущими, как он работает на последующие уроки?

Это четвёртый урок главы «Параллельные прямые» и первый по теме «Свойства параллельных прямых». Основные цели: 1) установить взаимосвязь между признаками и свойствами предметов;

2) рассмотреть свойства параллельных прямых, опираясь на их признаки;

3) показать учащимся применение свойств параллельных прямых.


2.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Какие особенности были учтены при планировании урока.

Учащиеся 7 класса имеют хороший учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

3.

Какова триединая дидактическая цель урока

(ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект),

дать оценку успешности в достижении результатов урока, обосновать показатели реальности урока.

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить применять полученные знания в различных ситуациях, определять основную информацию для самостоятельного создания и использования алгоритмов деятельности;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения результатов и саморегуляция.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.


Поставленные задачи были успешно выполнены: учащиеся занимались решением проблем, формулировали тему, цели урока, свойства параллельных прямых, опираясь на ранее изученный материал и применяли их, когда решали задачи, делали выводы.

4.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

На уроке детям были предложены следующие формы работы: фронтальная во время актуализации имеющихся знаний на стадии вызова, на стадии реализации смысла - работа в парах, на стадии рефлексии – самостоятельная работа. Главный этап урока – осмысление материала во время работы над ним: учащиеся занимались заполнением таблицы, где опираясь на знание признаков, получили свойства параллельных прямых, поменяв местами условие и заключение теорем. Самостоятельно делали выводы при решении задач и отвечали когда нужно применять свойства параллельных прямых, а когда необходимо применить признаки параллельных прямых.


5.

Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?


Орг. момент, формулирование темы урока (Постановка проблемы 1 .Определение различий между свойствами и признаками предметов. Постановка целей урока. -5 мин

Мотивация обучающихся. Проблема 2. (Опираясь на знание признаков, получить свойства параллельных прямых) - 5 мин

Стадия осмысления -30 минут (Решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа, решение проблемной ситуации, проверка домашнего задания, просмотр и обсуждение презентации «Параллельные прямые в жизни»)

Физкультминутка – 2 мин

Стадия рефлексии – 2 минуты. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку в оценочных листах.

Дом. задание. -1 мин.

6.

Отбор дидактических материалов, ТСО,

наглядных пособий в соответствии с целями.

Урок сопровождался презентацией и на заключительном этапе урока была предложена мультимедийная презентация на тему: «Параллельные прямые в жизни», таблица по теме урока.

7.

Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся?

На каких этапах урока?

В каких формах и какими методами осуществляется?

Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока показом слайдов с правильными ответами: проверка домашней работы, заполнение таблиц, решение задач по новой теме.

8.

Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?

Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают ему.


9.

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны.

10.

Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки, на которых учащиеся

самостоятельно добывают знания – самые

продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они

развивают логическое мышление, творческую и

познавательную активность, повышают интерес к

предмету, дают возможность понять, что овладение

основами математики интересно, занимательно и

необходимо для современного человека, что знания,

полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни,

В дальнейшем необходимо разнообразить

формы работы на уроке.


Просмотр содержимого документа
«конспект урока 7класс»

Конспект открытого урока на тему

«Свойства параллельных прямых».

Тема: Свойства параллельных прямых (По учебнику Атанасян и др., Геометрия 7 класс). Учитель Малкина Е.В., дата 17.02.2015

Оборудование: коробка, лимон, проектор, карточки с заданиями

Цель для обучающихся: 1) установить взаимосвязь между признаками и свойствами предметов;

2) рассмотреть свойства параллельных прямых, опираясь на их признаки;

3) показать учащимся применение свойств параллельных прямых.

Планируемый результат: обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют устный и письменный ответ на поставленную задачу.

Методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый метод;

- метод проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить применять полученные знания в различных ситуациях, определять основную информацию для самостоятельного создания и использования алгоритмов деятельности;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения результатов и саморегуляция.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Основные понятия: секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых.

Оборудование урока:

-мультимедийное сопровождение урока «Презентация по теме «Параллельные прямые», выполненное в программе Microsoft PowerPoint ;

- раздаточный материал.

Ход урока.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки поднимается настроение.

Запишите число, а тему мы запишем немного позже, поэтому оставьте одну строчку.

В изучении следующей нашей темы нам могут помочь знания биологии и русского языка.


Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


2.Формулирование темы урока. Постановка проблемы 1 .

(Определение различий между свойствами и признаками предметов).




























Постановка целей урока.

Мотивация обучающихся.

Проблема 2. (Опираясь на знание признаков, попробуем получить свойства параллельных прямых).

- У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой. Я точно знаю, что это:

1) фрукт

2) ярко – желтый

3) имеет кожицу и мякоть

4) очень ароматный

5) цитрусовый

6) кислый на вкус

- Составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих пунктов.



- А что мы называем лимоном? Запишем предложение на доске.


- Прочитайте предложение еще раз и сравните их. Что можно сказать?

- Какое предложение характеризует признаки предмета?

- А свойства?

- Т.е. мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его …

-А если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о …

- Значит, как связаны признаки и свойства предметов?

-Придумайте, ребята, теперь свой пример. (Заслушать пару вариантов)

- На прошлых уроках мы говорили о признаках параллельных прямых, а сегодня поговорим о свойствах. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Т.е. сегодня на уроке мы с вами … (сформулировать цель урока)




Решить устно две задачи (высвечиваются на экране) слайд 3


Рассмотрим задачу 1 (устно).

Задача 1.

А Е В Дано: AB, CD

30° Дано: АВ, CD

EK – секущая,

BEK=EKC=30°.

30°

С D

К

Доказать: АВ||CD

- Пожалуйста, ответьте на вопрос Задачи 2.

Задача 2.

А Е В Дано: AB, CD

30° ABIICD

EK - секущая

Найти EKC.


?

С D

К


- В чем затруднение?


- Чем она отличается от предыдущей и в чем их сходство?



- Какие это задания по смыслу?



- Первую мы решили, опираясь на признак параллельности. Для того, чтобы решить вторую задачу мы должны сформулировать 1 –е свойство параллельных прямых

Сформулируйте цели урока.










Это лимон



- Если предмет фрукт, ярко- желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон» (Предложение высвечивается на экране).

- Лимон – это фрукт, ярко – желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.

- Предложения взаимообратные, то есть их можно считать задом наперед. Слайд1

- Первое.


-второе.


- …признаки.


- … свойствах.

- Они взаимообратны, зная признаки, мы можем догадаться, что это за предмет. Видя его, говорим о том какой он.




- Свойства параллельных прямых.(записали тему в тетради) слайд 2






Решение: BEK=EKC=30° по условию, но

BEK и EKC – накрест лежащие, т.е. согласно 1ому признаку параллельности

ABIICD, ч.т.д.









- Мы не можем решить эту задачу.











- Известно, что прямые параллельны, углы EKC и CKE накрест лежащие. Однако мы не знаем следует ли из параллельности прямых равенство накрест лежащих углов при пересечении их третьей секущей.


- Взаимообратные





-рассмотреть свойства параллельных прямых, опираясь на их признаки;

-научиться решать задачи, применяя свойства параллельных прямых


Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли).























Регулятивные УУД (целеполагание).

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование).

3. Актуализация знаний обучающихся.

Выход из затруднительного положения.

Заполнение таблицы, представленную на доске и на местах.


- Из каких частей состоит любая теорема?

- Заполните таблицу, касающуюся признаков параллельности прямых


Условие (дано).

Заключение (доказательство)

Накрест лежащие углы

равны

aIIb


Соответственные углы

равны

aIIb


Сумма односторонних

углов равна 1800

aIIb




- Условие и заключение.

Условие – то, что дано, заключение – то, что нужно доказать. (1 ребенок работает у доски, остальные заполняют на готовых карточках.)

Обучающиеся выбирают карточку с верным, по их мнению, ответом, и прикрепляют ее на соответствующее место в таблице. Работают в парах.










Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи).


4.Обобщение и систематизация знаний.

Выход из затруднительного положения.

Заполнение таблицы, представленную на доске и на местах.


- Как связаны между собой признаки и свойства предметов.


- Основываясь на первом признаке параллельности прямых попробуйте сформулировать первое свойство параллельности.


- Сравните условия и заключения первой и второй теорем. Что вы можете о них сказать?


- Как бы вы назвали такие теоремы?


-Сформулируем второе и третье свойство параллельных прямых с помощью таблицы.





Обратимся к учебнику и сравним формулировки свойств параллельных прямых с теоремами на странице 63 пункт 29


- Вернемся к Задаче 2.



- Они взаимообратные.



- Различные варианты, верный:

«Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны».


-Условия первой – это заключения второй, условие второй – заключение первой.


- Различные варианты, верный: Обратные.


- Различные варианты, верный:

«Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны».

«Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних

углов равна 1800».


Ребята работают с учебником.



- Решение: ABIICD по условию,

BEK и EKC – накрест лежащие. Значит, согласно 1ому свойству параллельности прямых,:

BEK=EKC=30° , ч.т.д.


Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция).

Личностные УУД (смыслообразование).

5. Физкультминутка

-Ребята, давайте теперь отдохнем.

-Закройте глаза и попытайтесь выполнить то, что я сейчас вам скажу.

-Рисуй глазами треугольник.

-Теперь его переверни вершиной вниз.

-И вновь глазами ты по периметру веди.

-Рисуй 8 вертикально.

-Ты головою не крути,

-А лишь глазами осторожно

-Ты вдоль по линиям води

-И на бочок его клади.

-Теперь следи горизонтально,

- И в центре ты остановись.

-Зажмурься крепко, не ленись.

-Глаза открываем мы, наконец.

-Зарядка окончилась. ты молодец!

А теперь задания для рук: Представьте, что ваши руки – модели отрезков, изобразите параллельные прямые, пересекающиеся, перпендикулярные.


Класс выполняет упражнения













6.Закрепление изученного материала








































Параллельные прямые в жизни

Решение задач по готовым чертежам


1.











2.





3. а||в 4. а||в,




5.




( Надо догадаться, что в первую очередь надо доказать параллельность прямых, используя признак, а затем, используя свойства параллельных прямых, находить углы.)






-Часто ли в жизни мы встречаемся с понятием параллельности? Представьте, если бы параллельных прямых не было бы в действительности.

-Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых!

Два ученых Евклид и Лобачевский, у одного параллельные прямые не пересекаются, так как рассматривает их на плоскости, а другой говорит о существовании точки пересечения параллельных прямых, так как видит плоскость в пространстве ( именно поэтому его геометрию называют воображаемой) Но это уже тема проекта по математике, кому интересно разгадать правы ли ученые.




Решение задач с комментированием



По очереди выходят к доске, передавая мел следующему учащемуся от задачи к задаче.

(Слайды 4,5,6)












Задачи 3 и 4 решения сначала обсуждают в парах на местах.










(слайд 7)

Решение задачи 5 оформляют письменно в тетрадях. Обсуждают, исправляют.



Делают вывод, что читать необходимо внимательно условия задач, и если не дано, что прямые параллельны, то и свойства применить не можем, пока не докажем параллельность прямых, используя один из признаков.


(слайды 8,9,10,11)

-Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез).




Коммуникативные УУД (умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.)

Регулятивные УУД (планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция).

Личностные УУД (проявление познавательного интереса к изучению предмета)






7. Проверка домашнего задания

400

192

1 обучающийся у доски по готовому чертежу устно приводит решение задачи, исправляем ошибки.

Коммуникативные УУД (умение слушать, корректировать ответы, полно и точно выражать свои мысли.)

Регулятивные УУД (планирование последовательности действий, коррекция).

Личностные УУД (проявление познавательного интереса к изучению предмета)

8.Домашнее задание.

Выучить теоремы пункт 29 стр. 63-64

Решить задачи №205, №209

Привести примеры у людей какой профессии постоянно перед глазами 2 (3,4,5…) параллельных линий?

Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Личностные УУД (нравственный аспект поведения).

9.Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение обучающихся к самооценке деятельности на уроке. Однажды у древнегреческого учёного Фалеса спросили: -Что есть больше всего на свете?- пространство; -Что быстрее всего- ум; Что мудрее всего –время; Что приятнее всего –достичь желаемого.

У каждого из вас на партах лежат оценочные листы. Подсчитав средний балл, поставьте каждый себе оценку за урок, выполнение домашнего задания, ответы у доски, письменные и устные ответы.

Резюме урока.

Закончить наш урок хотелось бы такими словами: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа).


Отвечают на вопросы.

Самооценивание.

  1. Я знаю признаки

параллельности прямых

и умею их формулировать


  1. Я умею применять признаки параллельности прямых при решении задач


  1. Я знаю свойства параллельных прямых и умею их формулировать


  1. Я научился применять свойства параллельных прямых при решении задач


  1. Я решил домашнюю задачу на оценку


Итоговая ( средняя арифметическая)оценка за урок



Регулятивные УУД (оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация, смыслообразование).


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

условие

заключение

Накрест лежащие углы равны

a || b

Соответственные углы равны

a || b

Сумма односторонних углов равна 1800

a || b

Ф.И.

От 1 до 5

  1. Я знаю признаки параллельности прямых и умею их формулировать


  1. Я умею применять признаки параллельности прямых при решении задач


  1. Я знаю свойства параллельных прямых и умею их формулировать


  1. Я научился применять свойства параллельных прямых при решении задач


  1. Я решил домашнюю задачу на оценку


Итоговая ( средняя арифметическая)оценка за урок




Оценочный лист

Просмотр содержимого презентации
«параллельные прямые»

1. Если предмет фрукт, ярко жёлтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон. Характеризует признаки предмета - 1 Характеризует свойства предмета - 2 2. Лимон – это фрукт, ярко жёлтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.

1. Если предмет фрукт, ярко жёлтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон.

Характеризует признаки предмета - 1

Характеризует свойства предмета - 2

2. Лимон – это фрукт, ярко жёлтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.

Презентация к уроку  по геометрии  на тему:  « Свойства параллельных прямых »

Презентация к уроку по геометрии на тему: « Свойства параллельных прямых »

Изучение нового материала Решите задачи: Задача 2 . Дано: AB||CD Найти:  EKC Задача 1. Доказать: AB||CD

Изучение нового материала

Решите задачи:

Задача 2 .

Дано: AB||CD

Найти:  EKC

Задача 1.

Доказать: AB||CD

Закрепление изученного материала Решение задач по готовым чертежам: a ║b, c – секущая, угол 6 равен 30 0 .  Какие еще углы равны 30 0 ? а 7  8  6  5  b 3   4  2 1 c

Закрепление изученного материала

Решение задач по готовым чертежам:

a ║b, c – секущая,

угол 6 равен 30 0 .

Какие еще углы равны 30 0 ?

а

7

8

6

5

b

3

4

2

1

c

Закрепление изученного материала m ║ n, p – секущая, угол 1 равен 125 0 . Найдите величины остальных углов. Решение задач по готовым чертежам: m n 2 3 8 7  4  p 1 6 5

Закрепление изученного материала

m ║ n, p – секущая, угол 1 равен 125 0 .

Найдите величины

остальных углов.

Решение задач по готовым чертежам:

m

n

2

3

8

7

4

p

1

6

5

Закрепление изученного материала Решение задач по готовым чертежам: а//в

Закрепление изученного материала

Решение задач по готовым чертежам: а//в

Решите письменно: По данным рисунка найдите углы 1, 2, 3. а 130 20 1 b 2 20 3 d c d

Решите письменно:

По данным рисунка найдите углы 1, 2, 3.

а

130

20

1

b

2

20

3

d

c

d

При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно

При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности

Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно

замыкание, крушение поезда нет электричества

замыкание,

крушение поезда

нет электричества

Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! В чем же дело?

Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых!

В чем же дело?

Эксперимент «Иллюзии зрения» В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.

Эксперимент «Иллюзии зрения»

В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения.

Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!