СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с технологической картой по физике "Вес воздуха . Атмосферное давление" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока "Вес воздуха . Атмосферное давление" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с технологической картой по физике "Вес воздуха . Атмосферное давление" 7 класс»


Технологическая карта урока

Предмет: Физика

Класс: 7

Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Метапредметные:

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение задавать вопросы;

  • структурирование знаний.

Предметные:

  • формировать понятия атмосферного давления, изучить причины возникновения атмосферного давления; явления, вызванные действиями атмосферы.


Личностные УУД; 

Уметь:

-  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,  

- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

- проводить объективную самооценку и взаимооценку.

 Регулятивные УУД: 

Уметь:

- определять цели учебной деятельности,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

- составлять алгоритм действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

Уметь:

-  слышать, слушать и понимать партнера,

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

- распределять роли,

- взаимно контролировать действия друг друга,

- договариваться, вести дискуссию,

- правильно выражать свои мысли,

- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД: 

Уметь:

-добывать новые знания,

- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,

- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Основные понятия: вес воздуха, атмосферное давление,атмосфера.

Ресурсы:

основные: Перышкин, А.В. Физика: учебник для 7 класса/ А. В. Перышкин. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2016. - 224 с.

дополнительные: Перышкин, А.В. Физика: рабочая тетрадь для 7 класса/ А. В. Перышкин – М.:Дрофа, 2016. – 160 с.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1



Этап мотивации к учебной деятельности.

Здравствуйте! Садитесь. Рада вас всех видеть.

Я думаю, вы согласитесь с высказыванием английского ученого Эдварда Роджерса «Физика – это наука понимать природу». Что это значит? (С помощью законов физики мы объясняем явления, происходящие в природе.)

Я желаю вам успеха в открытии тайны удивительного явления.

Ребята, у вас на столах лежат жетоны. В течение урока вы будете их брать за правильные ответы.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты. Выделение существенной информации из слов учителя.

Л. Самоопределение, смыслообразование.

К. Планирование учебного сотрудничества.

2

Этап актуализации и пробного учебного действия.




























Сейчас давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке. (Сообщающиеся сосуды)

-Какие же сосуды называются сообщающимися? Сформулируйте закон сообщающихся сосудов.

Вы изготовили самостоятельно такие сосуды, продемонстрируйте их классу.

Ученики представляют сделанные из подручных материалов сообщающиеся сосуды.

Устное оценивание представленного проекта.

Ученики получают по 2 жетона за выполнение проекта «Сообщающиеся сосуды».

Молодцы!

Отвечают на вопросы устно. Слушают ответы других и комментарий учителя.

П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3

Этап выявления места и причины затруднения.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?

Слайд1 (Учащиеся отгадывают загадку)

У: Верно. Это атмосфера Земли. Ребята, а какую общую тему мы с вами изучаем сейчас?

Учащийся: Мы изучаем тему «Давление».


Отвечают на вопросы учителя

Ученики анализируют просмотренное.

Отгадывают загадки.




К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

У: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учащийся: «Атмосферное давление.»

У. корректирует: «Вес воздуха. Атмосферное давление.»

Слайд 2. (учащиеся записывают в тетрадь тему урока)

У: А сейчас постараемся определить для себя круг вопросов, на которые мы с вами должны найти ответы в течение урока.

Учащиеся предлагают формулировки вопросов, учитель с помощью магнитов прикрепляет на доске следующие вопросы:

1. Обладает ли воздух весом?

2. Что такое атмосфера?

3. Что такое атмосферное давление?

4. Где работает атмосферное давление?

Ребята, а какова же будет цель урока?

-Найти ответы на поставленные вопросы.

- Давайте двигаться в достижении этих целей.

Называют тему урока, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают объяснение новой темы.

Законспектируют в тетрадь.

Л. Сознание ответственности за общее дело

П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск  необходимой информации, осознанное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера.

К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

-Из курса географии вспомните: что такое атмосфера? Из чего она состоит? (21% кислорода, 78% азота, 1% другие газы).

-Из курса географии вспомните: что такое атмосфера? Из чего она состоит? (21% кислорода, 78% азота, 1% другие газы).

Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно! А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса?

-Может воздух не имеет веса?

-Как это проверить? Предложите способ определения веса воздуха при помощи весов и надувного шарика.

Проводит опыт.

О том кто и как доказал существование атмосферного давления, вы узнаете из текста(дается текст и вопросы к нему).

Учащиеся формулируют определение:

Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют атмосферой (от греч. атмос — пар, воздух и сфера — шар).

Ученики высказывают свое мнение, проверяем с помощью электронных весов.

Чтение текста, выделение существенной информации.







Получают информацию из текста.

Делают вывод.

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником.

Р. Оценивание предложенных вариантов, выбор наиболее точного.  Восприятие, осмысление, запоминания материала.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

А вы знаете, что именно атмосферное давление помогает нам дышать!

И не только здесь работает атмосферное давление.

Сейчас поработаем с текстами в парах. А потом послушаем желающих рассказать классу принцип работы некоторых органов человека и других животных, действующих за счет атмосферного давления.

Ученики получили карточки №1 с одним из текстов, после 2-3 минут рассказывают о том, что узнали из текста.

Р. Контроль, оценка,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К. Коррекция; оценка действий.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу

Выполним индивидуальную работу, чтобы проверить, как вы усвоили изучаемый материал.

- Кто закончит задание, поднимите руку.

Предлагает  ключи для выполнения проверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

Кто правильно выполнил задание?

За правильно выполненное задание возьмите 2 жетона, если допустили 1-2 ошибки – 1 жетон, более 2-х ошибок – жетон не получаете.


Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля.

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка.

Л.  Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Скажите, смогли вы ответить на все поставленные в начале урока вопросы? Посмотрим на доску.

Кратко повторяем ответы на вопросы, сформулированные в начале урока и записанные на доске.

Отвечают на вопросы.


П. Умение структурировать знания.

Р. Контроль, оценка,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

9. Рефлексия деятельности

Домашнее задание:

§42,43,

№550, 552 (устно) из сборника задач В.И.Лукашика.

-У меня в руках 2 шарика. Их надули гелием одинакового размера. Один оставили в руке, а другой выпустили, он полетел высоко-высоко в небо и изменился в размере. Какой шар (больший или меньший по объему) будет высоко над Землей?

1) Поднимите руку те, кто считает, что шар, поднимаясь вверх уменьшится?

2) Поднимите руку те, кто считает, что шар, поднимаясь вверх увеличится?

Правильный ответ 2). Объясните. За правильный ответ возьмите жетон.

Молодцы, СПАСИБО за урок.

Подсчитайте количество жетонов.

Критерии оценивания:

5 жетонов и более – оценка «5»

3-4 жетона – оценка «4»

Менее 3-х – оценка «3»

Встаньте, пожалуйста, у кого «5», «4». Кто сегодня не дотянул до хорошей оценки, не расстраивайтесь. Поставьте оценку в дневник.

Молодцы, СПАСИБО за урок.

Отвечают на вопросы.

Подсчитывают баллы, заработанные в ходе урока.

Записывают задание в дневник

Л. Развитие самооценки







Самоанализ проведенного урока

Цели данного урока соответствовали требованиям программ, месту урока и теме. Учащиеся правильно определили и озвучили тему занятия, а также его цели.

Тип урока соответствовал этапам познавательной деятельности и был определен его структурой. Тип урока соответствовал этапам построения урока по ФГОС и был определен его структурой. Структура урока была основана на выполнение требований здоровьесбережения, благодаря обеспечению регулярной смены видов нагрузок и выполнения требований школьной гигиены.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 7 класса. Учебная информация была привлекательна для учеников, они очень стремились познать ее. За счёт опыта, показанного мной на занятии, а также привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность на уроке.

Метод обучения соответствовал цели урока, требованиям программы.

Формы организации познавательной деятельности - целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности, а именно парных и индивидуальных;

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

На уроке была спокойная обстановка, замечаний не было, учащиеся адекватно воспринимали информацию, после этого можно сделать вывод о том, что на занятии присутствовал благоприятный психологический микроклимат.

Недостатков при проведении урока не проявлялось.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!