СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Счёт сотнями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Счёт сотнями"»

- Здравствуйте ребята!

Сейчас у нас урок математики. Мы отправимся с вами в невероятное путешествие по математической стране.

Первая станция, на которую мы отправимся называется «Станция интеллектуалов» . Обратимся к словам величайшего российского ученого Михаила Васильевича Ломоносова

«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит". Как вы понимаете эту фразу?

Станция вторая

«Куча-мала»

4,8, 5,30,7,3,80,10,2,40,60, 100,200

-По какому признаку вы разделили числа по группам?

-Какие числа отнесли к первой группе? (4,8, 5,7,3,2) ( Обратимся к таблице разрядов) Это разряд единиц -Какие арифметические действия можно проводить с единицами

-Какие числа отнесли ко второй группе? ( 30,80,10,40,60) ( Обратимся к таблице разрядов) Это разряд десятков -Какие арифметические действия можно проводить с десятками

-Какие числа отнесли к третьей группе? (100,200)

-Посмотрите внимательно на третью группу чисел, что у них общего? ( Сколько отдельных единиц ? Сколько отдельных десятков

-А что обозначает эта цифра ? ( указываю на разряд сотен)

-Какие арифметические действия можно проводить с сотнями (сложение и вычитание)

Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, какой будет тема урока ?

-Тема нашего урока: сложение и вычитание сотен

-Какую цель мы перед собой поставим? (обозначение сотен, сложение и вычитание сотен)

Давайте подумаем какие задачи нам надо будет решить на уроке?( на доске слова подсказки:

Научиться

Складывать .,вычитать

Задачи урока:

1. Научиться обозначать сотни

3. Складывать их и вычитать

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Число 100-это первое трехзначное число, а называется оно так, потому что для его записи необходимо использовать 3 числовых знака (три цифры). По-другому число 100 можно назвать 1 сотней.

-Как называется число, содержащее в составе 2 сотни? 200 3 сотни ? 300

1 сот.=100

2 сот.=200

3 сот. = 300

-Следующая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Сказочный счет»

-Продолжите обозначать сотни. Выполняете задание на карточках в паре, следуя инструкции.

Перед вами на столах лежат карточкиː возьмите карточки, подчеркните в ряду сказочных героев .

БОДВЕГАТЫСТИРИ, двести

САЛЧЕТЫТАРЕНСТА, четыреста

БАШЕСТЬБАРИСОТХА, шестьсот

ТРИГВИСТАДОН триста,

ЛЕПЯТЬБЕДЬСОТ, пятьсот

ПОДЕВАВЯТЬРИСОТХА, девятьсот

БЕЛСЕМЬКАСОТ, семьсот

ВОТКАСЕМЬЧИСОТХА, восемьсот

Из какой сказки наши герои? Назовите автора этой сказки. Читаем вслух, какие названия у нас остались.

Сколько всего сотен в каждом числе? Продолжим заполнение сотен в порядке возрастания.

-Сверим, правильно ли мы обозначили сотни. Для этого откройте учебник на странице 49

-Какую задачу мы ставили перед собой? (научиться обозначить сотни )

-Удалось ли достигнуть этой задачи?

-А где мы можем встретить число сто в нашей жизни? В валюте, в величинах, нумерация домов, улиц квартир.

-Посмотрите, вторую задачу.

-Для ее достижения, необходимо решить примеры №2 стр.50 (1,2 столбик

-Как звучала вторая задача ? Удалось ли ее достигнуть?

Физкультминутка

( -Ребята, посмотрите внимательно по всем станциям разбежались числа, давайте попробуем их собрать вместе

Найдите самое маленькое трехзначное число

Найдите число, в котором 0 единиц, 0 десятков и 3 сотни

Найдите самое большое круглое трехзначное число

найдите число, в котором 4 сотни

Найдите число , которое стоит между 800 и 600

Найдите число, в котором пять сотен

-Вы большие молодцы и очень хорошо поработали. Мы с вами научились складывать и вычитать сотни. Где еще нам могут пригодиться эти знания? –При решении задач

-Давайте отправимся на станцию решения задач и проверим по могут ли нам полученные знания.

В школьной библиотеке 500 книг с художественной литературой, а с книг с научной литературой на 200 меньше. Сколько всего книг в библиотеке?

-Как предлагаете сделать краткую запись? ( рисунок, схема, таблица, словами)

-Что в задаче обозначает число 500?

-Что в задаче обозначает число 200?

-Какой главный вопрос задачи?

-Каким действием мы находим сколько всего?

-Можем ли мы сразу ответить на него? – Почему?

-Можем ли узнать сколько книг с научной литературой? – Каким действием?- Почему?

-Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?

-Запишем ответ.

-Ребята, вы большие молодцы, а сейчас давайте вернёмся на нашу первую станцию «Станцию интеллектуалов»

Итог:

- Какаю цель на уроке мы ставили перед собой?

- Какую мы ставили задачи на этот урок?

-Чему мы учились? ( обозначать, складывать и вычитать сотни )

- Мы решили эти задачи?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

-Ну что же ребята, наш урок близится к концу. Давайте сегодня каждый из вас проведет анализ своей работы необычным образом. Предлагаю вам выбрать фразеологизм, который, на ваш взгляд, характеризует вашу работу сегодня на уроке:

-Работал, не покладая рук

-Работал, спустя рукава

-Работал, засучив рукава

-Работал в поте лица

-Ловил каждое слово

-бил баклуши

Домашнее задание

Стр. 50 №4 выполняют все, а второе задание будет двух вариантов вариант 1 делают № 2 ( 3 столбик), а второй вариант задания это придумать своих два примера на счет сотнями в 2 действия

-Спасибо за вашу активную работу, во время нашего путешествия. Вначале мы с вами обращались к словам Ломоносова «Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит". Стали ли мы умнее после нашего урока, помогли ли нам новые знания?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!