Станция вторая «Куча-мала» 4,8, 5,30,7,3,80,10,2,40,60, 100,200 -По какому признаку вы разделили числа по группам? -Какие числа отнесли к первой группе? (4,8, 5,7,3,2) ( Обратимся к таблице разрядов) Это разряд единиц -Какие арифметические действия можно проводить с единицами -Какие числа отнесли ко второй группе? ( 30,80,10,40,60) ( Обратимся к таблице разрядов) Это разряд десятков -Какие арифметические действия можно проводить с десятками -Какие числа отнесли к третьей группе? (100,200) -Посмотрите внимательно на третью группу чисел, что у них общего? ( Сколько отдельных единиц ? Сколько отдельных десятков -А что обозначает эта цифра ? ( указываю на разряд сотен) -Какие арифметические действия можно проводить с сотнями (сложение и вычитание) Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, какой будет тема урока ? -Тема нашего урока: сложение и вычитание сотен -Какую цель мы перед собой поставим? (обозначение сотен, сложение и вычитание сотен) Давайте подумаем какие задачи нам надо будет решить на уроке?( на доске слова подсказки: Научиться Складывать .,вычитать Задачи урока: 1. Научиться обозначать сотни 3. Складывать их и вычитать Запишите в тетрадях число и классная работа. Число 100-это первое трехзначное число, а называется оно так, потому что для его записи необходимо использовать 3 числовых знака (три цифры). По-другому число 100 можно назвать 1 сотней. -Как называется число, содержащее в составе 2 сотни? 200 3 сотни ? 300 1 сот.=100 2 сот.=200 3 сот. = 300 -Следующая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Сказочный счет» -Продолжите обозначать сотни. Выполняете задание на карточках в паре, следуя инструкции. Перед вами на столах лежат карточкиː возьмите карточки, подчеркните в ряду сказочных героев . БОДВЕГАТЫСТИРИ, двести САЛЧЕТЫТАРЕНСТА, четыреста БАШЕСТЬБАРИСОТХА, шестьсот ТРИГВИСТАДОН триста, ЛЕПЯТЬБЕДЬСОТ, пятьсот ПОДЕВАВЯТЬРИСОТХА, девятьсот БЕЛСЕМЬКАСОТ, семьсот ВОТКАСЕМЬЧИСОТХА, восемьсот Из какой сказки наши герои? Назовите автора этой сказки. Читаем вслух, какие названия у нас остались. Сколько всего сотен в каждом числе? Продолжим заполнение сотен в порядке возрастания. -Сверим, правильно ли мы обозначили сотни. Для этого откройте учебник на странице 49 -Какую задачу мы ставили перед собой? (научиться обозначить сотни ) -Удалось ли достигнуть этой задачи? -А где мы можем встретить число сто в нашей жизни? В валюте, в величинах, нумерация домов, улиц квартир. -Посмотрите, вторую задачу. -Для ее достижения, необходимо решить примеры №2 стр.50 (1,2 столбик -Как звучала вторая задача ? Удалось ли ее достигнуть? Физкультминутка ( -Ребята, посмотрите внимательно по всем станциям разбежались числа, давайте попробуем их собрать вместе Найдите самое маленькое трехзначное число Найдите число, в котором 0 единиц, 0 десятков и 3 сотни Найдите самое большое круглое трехзначное число найдите число, в котором 4 сотни Найдите число , которое стоит между 800 и 600 Найдите число, в котором пять сотен -Вы большие молодцы и очень хорошо поработали. Мы с вами научились складывать и вычитать сотни. Где еще нам могут пригодиться эти знания? –При решении задач -Давайте отправимся на станцию решения задач и проверим по могут ли нам полученные знания. В школьной библиотеке 500 книг с художественной литературой, а с книг с научной литературой на 200 меньше. Сколько всего книг в библиотеке? -Как предлагаете сделать краткую запись? ( рисунок, схема, таблица, словами) -Что в задаче обозначает число 500? -Что в задаче обозначает число 200? -Какой главный вопрос задачи? -Каким действием мы находим сколько всего? -Можем ли мы сразу ответить на него? – Почему? -Можем ли узнать сколько книг с научной литературой? – Каким действием?- Почему? -Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему? -Запишем ответ. -Ребята, вы большие молодцы, а сейчас давайте вернёмся на нашу первую станцию «Станцию интеллектуалов» Итог: - Какаю цель на уроке мы ставили перед собой? - Какую мы ставили задачи на этот урок? -Чему мы учились? ( обозначать, складывать и вычитать сотни ) - Мы решили эти задачи? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? -Ну что же ребята, наш урок близится к концу. Давайте сегодня каждый из вас проведет анализ своей работы необычным образом. Предлагаю вам выбрать фразеологизм, который, на ваш взгляд, характеризует вашу работу сегодня на уроке: -Работал, не покладая рук -Работал, спустя рукава -Работал, засучив рукава -Работал в поте лица -Ловил каждое слово -бил баклуши Домашнее задание Стр. 50 №4 выполняют все, а второе задание будет двух вариантов вариант 1 делают № 2 ( 3 столбик), а второй вариант задания это придумать своих два примера на счет сотнями в 2 действия -Спасибо за вашу активную работу, во время нашего путешествия. Вначале мы с вами обращались к словам Ломоносова «Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит". Стали ли мы умнее после нашего урока, помогли ли нам новые знания? |