СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Семья и брак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Семья и брак»

Урок по обществознанию в 11 классе .

Тема: Семья и брак как социальные институты.

Цели урока:

  1. Образовательная:

Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначения института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить основные направления государственной политики поддержки семьи.

  1. Развивающая:

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задачи, участвовать в дискуссии.

  1. Воспитательная:

Формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.



Тип урока: урок-исследование.

План урока.

  1. Семья и брак как социальные институты.

  2. Традиционные семейные ценности.

  3. Тенденции развития семьи в современном мире.

  4. Государственная поддержка семьи.

Основные понятия:

семья, брак, ценности семьи, проблемы кризиса современной семьи.

Актуальность темы урока:

Обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость урока

Определяется попыткой достучаться до сознания каждого учащегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.



Ход урока.

Мотивация.

3 ситуации( слайд 2).

Организационный момент. Объявление темы и цели урока, плана урока( слайды 3,4)

Работа по 1-му пункту плана.

Семья как социальный институт – это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей между супругами, родителями и детьми и воздействуют со стороны общества на семейные отношения( слайд 5)

Основа – семейные роли (супружеские, родительские, детские).

Брак – дано определение ( слайд 6).

Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования ролевого образа, включающего ответы на вопросы:

Работа в группах.(слайд 7),

Используя данные вопросы, охарактеризуйте семейные роли (карточки)

Первая группа – супружеские (жена и муж).

Вторая группа – родительские (мать и отец).

Третья группа – детские (сын, дочь, сестра,брат).

Отметить:1. Семейные роли и нормы ориентированы на удовлетворение важных

социальных потребностей.

2. Общество нуждается в семье.

3. Регулирование семейной жизни приобрело правовой характер.

В России признается законным брак, зарегистрированный в ЗАГСе.

Сегодня многие молодые люди считают, что институт брака устарел, можно вполне обойтись без него. Все более популярными становятся так называемые гражданские браки ( слайд 8 ,1,2,3вопросы )

Задание группам:

Определите свою позицию по данной проблеме:

«Гражданский брак»: «за» и «против», аргументируйте ее(слайд 8 ,4 вопрос), слайд 9).

Работа по второму вопросу(слайд 10).

Вопрос группам: Какие семейные ценности могут укрепить брак?

Попробуем создать словарь семейных ценностей (верность,постоянство, любовь, уважение,толерантность, взаимный интерес, понимание, трудолюбие, чувство ответственности, порядочность).

Отметить, что существуют расхождения в ценностях между поколениями:

в оценке правил морали,важности отдельных качеств личности.

Работа по третьему вопросу.

Учитель: Определим самые острые проблемы семейных отношений в мире и современной России( слайд 11).

Два подхода к кризису семьи( слайд 12 (см. учебник стр. 109)

Рост социальной активности женщин в современном обществе (положительные последствия) (слайд 13);отрицательные последствия( слайд 14.)



Работа по четвертому вопросу.

Учитель: Государство заинтересованно в укрепление семьи как социального института. С этой целью правительство России принимает специальные меры.

Домашнее задание:

Написать сочинение – эссе:

«Жить в браке – это большой труд, духовный труд, напряжения, для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости»

В.А. Сухомлинский

«Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»А. Шопенгауэр

Современная семья: кризис или поиск счастья?

Дополнительное задание: составьте условия брачного договора.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!