СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Соли"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№ 5»




Конспект урока





Класс: 8

Предмет: химия




Тема: «Соли»



Образовательная технология: здоровьесберегающая технология,  технология развития критического мышления, развивающие технологии.




Учитель: Хыдырбекова Умугат Акаевна






Тема урока «Соли»


Задачи урока:

образовательные: актуализировать знания учащихся по темам "Степень окисления", "Оксиды", "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности;

развивающие: развитие культуры речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков, развитие критического мышления;

воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы работы: Словесно-наглядные, диалогические методы, практический  эксперимент.

Оснащение урока:

презентация "Соли", компьютер, проектор; оборудование для лабораторного опыта: штатив с пробирками под номерами (кислота, щелочь, поваренная соль); индикатор; коллекция солей для лабораторного опыта на парты.

раздаточный материал с планом и заданиями урока (тематическая карта).



Ход урока:

Орг. момент. Актуализация знаний.

 Ребята, сейчас вы изучаете классы неорганических соединений. С какими классами веществ вы уже успели познакомиться? (Оксиды,  основания, кислоты).

Задание на классификацию соединений. (задание на доске и в рабочих листах)

Выпишите из  приведенных ниже веществ оксиды, основания, кислоты.

СаО, Аl(ОН)3, СuО, СuСl2, НСl, Н2О, СаSО4, Сl2О7, Fе(ОН)2, НNО3,  NаОН, Н2, Nа2S.

Оксиды

Основания

Кислоты

СаО, СuО,  Н2О, Сl2О7

Аl(ОН)3,  Fе(ОН)2, NаОН

НСl,  НNО3, Н24

Давайте  проверим, что у нас получилось.

Ученики по одному выходят к доске и стирают с доски поочередно оксиды, основания, кислоты.

 Какие вещества называют оксидами? Давайте уберем оксиды из списка.

 Какие вещества относят к основаниям? Убираем основания.

Какие вещества называют кислотами? Стираем кислоты.

Слайд 1. Крестики-нолики «Кислоты»


Найти выигрышный путь, состоящий из формул кислот.

  Игровое поле № 1                                             Игровое поле № 2


Н24

Н2СО3

СО2


Н2S

НСl

НВr

NаН

НNО3

НI

СаН2

КСl

НNО3

Н2О

СаСl2

Н3РО4

Н23

СаСО3

О2

Назовите эти кислоты.

 Что общего у кислот в первом игровом поле и чем они отличаются от кислот, расположенных на игровом поле № 2? (В первом игровом поле – кислородсодержащие  кислоты, во втором – бескислородные.)

По каким признакам, кроме наличия кислорода, классифицируют кислоты? Какие меры предосторожности нужно соблюдать при обращении с кислотами?

Перед нами три пробирки с растворенными веществами. Можем ли мы по внешнему виду определить, в какой пробирке находится кислота, а в какой щелочь? Что же нам может помочь?

Определение кислоты и щелочи с помощью индикатора. – 1 ученик

Как вы думаете, какое вещество находится в третьей пробирке?

У нас остались вещества, которые мы не отнесли ни к одному из известных нам классов соединений и неизвестное вещество, которое мы не смогли определить с помощью индикатора. Как вы думаете, почему?

Да, с классом, к которому относятся эти вещества, вы ещё незнакомы.

Разгадав, ребус, узнаем название класса соединений и тему урока. Слайд 2

Изучение нового материала

Формулирование темы урока.

Именно с веществами этого класса мы и будем знакомиться сегодня. Итак, тема нашего урока «Соли». Запишите тему урока в рабочую тетрадь. Слайд 3

Что же нам необходимо знать о солях? (Состав, формулы, названия, классификации, значение, правила техники безопасности).

 Составление кластера «Соли» и на его основе выдвижение целей:

узнаем ….

будем совершенствовать умения …

проверим …

  Анализ формул солей и формулирование определения.

Давайте проанализируем формулы и сформулируем определение солейСлайд 4

Какие это  вещества – простые или сложные? Какие ионы входят в состав соли?

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Теперь сравним формулы основания, кислоты и соли. Что общего у соли и основания? Что объединяет соль и кислоту? Как вы думаете, почему соли называют производными кислот и оснований? А почему индикатор нам не помог в определении соли? Слайд 5

Физкульт-минутка

Вы, наверное, устали,

Значит все мы дружно встали.

«Соли – это вам не шутки» –

Тема  нашей физминутки.


Слоганы

Упражнения

Соли – это  целый класс

Правое плечо вверх-вниз

Ион металла входит - раз

Левое плечо вверх-вниз

И остаток кислоты – это два.

Руки согнутые в плечевом суставе, к плечам и повороты в плечевом суставе вперед – назад.

В целом – сложные вещества.

Руки на пояс, повороты вправо – влево.

Гимнастика для глаз

Мы сейчас глаза зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!

На таблицу вверх  посмотрим,

А теперь в свою тетрадь,

Влево, вправо, поморгали,

И по кругу пробежали.

Мы глаза  зажмурим снова.

Продолжать урок готовы?

Мы глаза откроем  снова!


Номенклатура солей.  Слайд 6

Дайте названия следующим солям. Слайд 7

Li24   −

 FеSО3    −

 Ва(NО3)2 −

 Nа2S  −

Zn3(РО4) 2  − 


Выведение формул солей Слайд 8

Запишите формулы следующих солей  Слайд 9

Карбоната натрия –

Сульфата железа (III) –

Хлорида цинка (II) –

Иодид алюминия –

 Фосфат  меди (II) –

Классификация солей.  Слайд 10

Работа с таблицей растворимости.

Значение  и представители солей.  Слайд 11,12


Первичное закрепление полученных знаний.

Лабораторный опыт «Ознакомление с коллекцией солей».

Рассмотрите выданные вам образцы солей и заполните таблицу.


Название соли

Формула

Цвет

Растворимость

Мr



















Возвращение к кластеру. Дополнение его.

Подведение итогов. 

Достигнуты ли цели, поставленные в начале занятия? 

Рефлексия деятельности.

Отметить знаком (+) и (-)

На уроке было над чем подумать.

Я понял (а) новую тему

На вопросы получил (а) ответ

По новой теме нужна дополнительная консультация

На уроке поработали добросовестно.

Сегодня на уроке я узнала…

Я научилась…

Мне было непонятно…

Интерес вызвало, то …

Затруднения возникли когда…

Синквейн.

Домашнее задание. 

§21, с. 107-113, выполнить  задания  2-3 с. 113,  (учебник).

§22, с. 126-132, выполнить  задания  2-3 с. 133,  (учебник).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!