Конспект урока окружающего мира
Тема урока:
«Строение тела человека.»
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и письменную речь.
Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.
Задачи:
1.Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к чужому мнению с другой точки зрения;
- развитие умения работать в группе.
2. Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сопоставления, анализа; обобщения;
- формирование умения слушать и слышать собеседника.
- освоение знаний о строении человека;
- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении человека.
Оборудование: проектор с презентацией, карточки для самооценки, бельевая нитка 8м, две губки, банка с водой, шарики
Планируемые результаты:
будет сформировано:
-уважительное отношение к чужому мнению;
- умение устанавливать партнёрские отношения;
- умение извлекать нужную информацию внимательно читая текст;
- развитие речи учащихся.
Тип урока: освоение нового материала.
Ход урока.
Организационный момент.
_ Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть на уроке. Мы сегодня все ученые, а наш класс исследовательская лаборатория. Итак, господа ученые, по приветствуем друг друга и приступим к работе.
I. Актуализация знаний.
1Слайд картинка с изображением автомобиля.
Учитель:
А что вы видите на этом рисунке? (автомобиль)
- Что видно снаружи? ( корпус, колеса, двери, фары)
- Это относится к внешнему строению
Как вы думаете, что можно увидеть внутри? ( салон, сидения, руль, панель управления)
- Это относится к внутреннему строению автомобиля.
2Слайд картинка с изображением дома.
Учитель:
- Что вы видите на картине? (дом)
- Как устроен дом снаружи? (основа, крыша, двери, окна)
- Это внешнее строение дома.
- А что находится внутри? ( комната, чердак, кухня)
- Это внутренне строение дома.
Дом и автомобиль, разные предметы. А у них есть кое-что общее? ( Внешнее и внутренне строение). Правильно– это внешнее и внутренне строение.
II. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Послушайте загадку, отгадав его, мы узнаем, что же изучим сегодня на нашей лаборатории.
1) Горшочек умён, семь отверстий в нём (голова).
2) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут ( ноги).
3) Двое белых лебедей, у каждого по пять детей (руки).
4) Гладкое поле, белая полянка.
Ни травинки, ни былинки.
А посередине ямка ( живот).
-Голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).
- А какие еще части тела вы можете назвать? ( спина, грудь).
А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?
- Таким образом, у человека тоже есть
3 слайд появляется надпись внешнее строение тела человека и внутренние органы. ----Значит мы сегодня что изучим ( Внешнее строение тела человека, внутренние органы). - А как вы думаете, какие задачи мы поставим?
Посмотрите на экран и скажите только нужные нам задачи.
4 слайд надпись с задачей урока.
Там есть и лишние. 1) Познакомиться с строением человека. 2) Узнать об основных внутренних органах человека и научиться определять их местонахождение. 3) Узнать как человек ходит. 4) Познакомиться с строением тела животных.
5 слайд надпись выбранными задачами урока.
- Итак, мы определились с темой и выбрали задачу нашей исследовательской работы. Начнём нашу исследовательскую работу.
II. Работа по теме урока.
Учитель: К внешнему строению тела относится1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.
2)Шея ,погладьте себе шею.
3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик по часовой стрелке.
4)Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.
4)Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.
5)По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.
- Значит - все эти части тела были какие ? ( внешние части тела).
6 слайд внешние части тела.
- А теперь посмотрим на слайд внешнее строение. И назовите их: ( дети проговаривают )
- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.
- Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?
-Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?1) ( мозг).
-В какой части тела он располагается? ( в голове, прикрепляю муляж к силуэту)
2) Попробуйте не дышать.
-Сколько времени можно продержаться?
-Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие).( практическая работа с губкой)
-Они как губка при вдохе наполняются кислородом, при выдохе сжимаются, выдыхаем углекислый газ.(прикрепляю лёгкие муляжи к силуэту)
3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.
-Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело. ( прикрепляю муляж к силуэту).
!!Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.
- Положите 4 пальца правой руки выше кистей левой руки внешней стороны. Ощупывается пульс?
Это бьётся ваше сердце и гонит кровь в сосуды.
4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.
- Он находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны. ( прикрепляю муляж к силуэту).
-Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.
Практическая работа надуть и спустить шарик.
5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека. ( вставляю муляж в силуэт).
- поднимите руки, буду растягивать кишечник. ( растягивание шнура длиной 8м.)
Учитель: А теперь откройте учебник стр.7 и прочитайте информацию о соседке желудка – печени.
-Все прочитали?
7 слайд внутренние органы
- Тогда посмотрим на экран и подведём итог. Перечислите органы внутреннего строения.
Дети перечисляют
III.Закрепление изученного материала.
Учитель: Теперь, господа исследователи, давайте проверим, всё ли вы запомнили. Поработаем в рабочих тетрадях стр.4, задание №3. Работаем в парах, но тихо. Даю вам две минуты.
-Время прошло. Все закончили?
- Давайте проверим ваши работы. Посмотрите на экран.
Слайд 8 проверим себя.
- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы.
-У кого 2 ошибки? Хорошо.
-У кого больше? Не расстраивайтесь.
-Молодцы. У вас всё получилось.
IV.Домашнее задание.
-Оставшиеся задания на рабочей тетради стр.3,4 . выполните дома.
Слайд 9 домашнее задание.
V. Подведение итога. Рефлексия.
Учитель: Уважаемые исследователи! Теперь подведём итог нашей научной работе. Ответьте пожалуйста, почему важна эта тема «Строение тела человека»? ( потому, что необходимо знать как устроен твой организм и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым.)
Выразите, пожалуйста, свое отношение к сегодняшней нашей научной работе смайликами.
Загадки:
1) Горшочек умён, семь отверстий в нём (голова).
2) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут ( ноги).
3) Двое белых лебедей, у каждого по пять детей (руки).
4) Гладкое поле, белая полянка.
Ни травинки, ни былинки.
А посередине ямка ( живот).
-Благодарю вас за урок! Спасибо всем! Можете отдыхать.