СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Строение человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Строение человека"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Строение человека»



Конспект урока окружающего мира

Тема урока:

«Строение тела человека.»



















Цели:

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и письменную речь.

Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.

Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.


Задачи:

1.Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к чужому мнению с другой точки зрения;

- развитие умения работать в группе.

2. Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа; обобщения;

- формирование умения слушать и слышать собеседника.

- освоение знаний о строении человека;

- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении человека.

Оборудование: проектор с презентацией, карточки для самооценки, бельевая нитка 8м, две губки, банка с водой, шарики

Планируемые результаты:

будет сформировано:

-уважительное отношение к чужому мнению;

- умение устанавливать партнёрские отношения;

- умение извлекать нужную информацию внимательно читая текст;

- развитие речи учащихся.

Тип урока: освоение нового материала.

Ход урока.



Организационный момент.

_ Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть на уроке. Мы сегодня все ученые, а наш класс исследовательская лаборатория. Итак, господа ученые, по приветствуем друг друга и приступим к работе.

I. Актуализация знаний.

1Слайд картинка с изображением автомобиля.

Учитель:

А что вы видите на этом рисунке? (автомобиль)

- Что видно снаружи? ( корпус, колеса, двери, фары)

- Это относится к внешнему строению

Как вы думаете, что можно увидеть внутри? ( салон, сидения, руль, панель управления)

- Это относится к внутреннему строению автомобиля.

2Слайд картинка с изображением дома.

Учитель:

- Что вы видите на картине? (дом)

- Как устроен дом снаружи? (основа, крыша, двери, окна)

- Это внешнее строение дома.

- А что находится внутри? ( комната, чердак, кухня)

- Это внутренне строение дома.

Дом и автомобиль, разные предметы. А у них есть кое-что общее? ( Внешнее и внутренне строение). Правильно– это внешнее и внутренне строение.

II. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Послушайте загадку, отгадав его, мы узнаем, что же изучим сегодня на нашей лаборатории.

1) Горшочек умён, семь отверстий в нём (голова).

2) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут ( ноги).

3) Двое белых лебедей, у каждого по пять детей (руки).

4) Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки.

А посередине ямка ( живот).

-Голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).

- А какие еще части тела вы можете назвать? ( спина, грудь).

А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?



- Таким образом, у человека тоже есть

3 слайд появляется надпись внешнее строение тела человека и внутренние органы. ----Значит мы сегодня что изучим ( Внешнее строение тела человека, внутренние органы). - А как вы думаете, какие задачи мы поставим?

Посмотрите на экран и скажите только нужные нам задачи.

4 слайд надпись с задачей урока.

Там есть и лишние. 1) Познакомиться с строением человека. 2) Узнать об основных внутренних органах человека и научиться определять их местонахождение. 3) Узнать как человек ходит. 4) Познакомиться с строением тела животных.

5 слайд надпись выбранными задачами урока.

- Итак, мы определились с темой и выбрали задачу нашей исследовательской работы. Начнём нашу исследовательскую работу.

II. Работа по теме урока.

Учитель: К внешнему строению тела относится1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.

2)Шея ,погладьте себе шею.

3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик по часовой стрелке.

4)Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.

4)Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.

5)По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.

- Значит - все эти части тела были какие ? ( внешние части тела).



6 слайд внешние части тела.

- А теперь посмотрим на слайд внешнее строение. И назовите их: ( дети проговаривают )



- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.

- Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?

-Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?1) ( мозг).

-В какой части тела он располагается? ( в голове, прикрепляю муляж к силуэту)

2) Попробуйте не дышать.

-Сколько времени можно продержаться?

-Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие).( практическая работа с губкой)

-Они как губка при вдохе наполняются кислородом, при выдохе сжимаются, выдыхаем углекислый газ.(прикрепляю лёгкие муляжи к силуэту)

3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.

-Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело. ( прикрепляю муляж к силуэту).

!!Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.

- Положите 4 пальца правой руки выше кистей левой руки внешней стороны. Ощупывается пульс?

Это бьётся ваше сердце и гонит кровь в сосуды.

4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.

- Он находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны. ( прикрепляю муляж к силуэту).

-Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.

Практическая работа надуть и спустить шарик.

5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека. ( вставляю муляж в силуэт).

- поднимите руки, буду растягивать кишечник. ( растягивание шнура длиной 8м.)

Учитель: А теперь откройте учебник стр.7 и прочитайте информацию о соседке желудка – печени.

-Все прочитали?

7 слайд внутренние органы

- Тогда посмотрим на экран и подведём итог. Перечислите органы внутреннего строения.

Дети перечисляют

III.Закрепление изученного материала.

Учитель: Теперь, господа исследователи, давайте проверим, всё ли вы запомнили. Поработаем в рабочих тетрадях стр.4, задание №3. Работаем в парах, но тихо. Даю вам две минуты.

-Время прошло. Все закончили?

- Давайте проверим ваши работы. Посмотрите на экран.

Слайд 8 проверим себя.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы.

-У кого 2 ошибки? Хорошо.

-У кого больше? Не расстраивайтесь.

-Молодцы. У вас всё получилось.

IV.Домашнее задание.

-Оставшиеся задания на рабочей тетради стр.3,4 . выполните дома.

Слайд 9 домашнее задание.

V. Подведение итога. Рефлексия.

Учитель: Уважаемые исследователи! Теперь подведём итог нашей научной работе. Ответьте пожалуйста, почему важна эта тема «Строение тела человека»? ( потому, что необходимо знать как устроен твой организм и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым.)

Выразите, пожалуйста, свое отношение к сегодняшней нашей научной работе смайликами.

Загадки:

1) Горшочек умён, семь отверстий в нём (голова).

2) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут ( ноги).

3) Двое белых лебедей, у каждого по пять детей (руки).

4) Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки.

А посередине ямка ( живот).



-Благодарю вас за урок! Спасибо всем! Можете отдыхать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!