10 класс Урок ____ Дата ________
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Цель: познакомить обучающихся со структурой проектной работы, требованиями к содержанию структурных частей
Планируемые результаты
Предметные:
знать структуру проектной работы, называть требования к содержанию структурных частей;
планировать работу по реализации проектной и исследовательской деятельности; реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
получат возможность формулировать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности; планировать работу по реализации проектной и исследовательской деятельности; реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач
Метапредметные:
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленных задач, их объективную трудность и собственные возможности их решения;
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап
Актуализация знаний Фронтальный опрос
Что такое технология развития критического мышления? ТРКМ – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления
Какие виды интеллектуальной деятельности нельзя назвать критическими? Запоминание; понимание простых и сложный идей; творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта
Назовите характеристики критического мышления. Самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное
Что такое глоссарий? Глоссарий – это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Как составить глоссарий?
Назовите правила составления глоссария.
Термины располагаются в алфавитном порядке,
обязательно указывается ссылка на источник,
смысловая логичность и точность изложения,
отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок.
ПРОВЕРКА ГЛОССАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Какие типы проектов вы знаете? Информационный, исследовательский, прикладной, игровой, творческий, социальный, инженерный
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
Усвоение новых знаний
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Найти проблему (что надо изучать)
Тема (как это назвать)
Обоснование актуальности (почему эту проблему нужно изучать)
Цель исследования (какой результат предполагается получить)
Формулирование гипотезы для исследовательского проекта (что не очевидно в объекте)
Новизна (что нового обнаружено в ходе исследования)
Формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
Задачи исследования (что делать, теоретически и экспериментально)
Литературный обзор (что уже известно по этой проблеме)
Методика исследования (подбор методов и средств решения проблемы, как и что исследовали)
Результаты исследования (собственные данные, оформление их в виде теста, схемы, рисунка)
Выводы (краткие ответы на вопрос, как решены поставленные задачи)
Значимость (как влияют результаты на практику)
Цель исследовательской проектной работы может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта;
поставленные задачи для достижения цели;
этапы работы над проектом;
методы и приемы исследования и работы над проектом.
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)
Основные понятия, раскрывающие тему,
интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,
анализ литературы по теме,
информационно-содержательный материал.
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Описание проектной работы и её результатов:
что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели,
к каким выводам пришли,
какой материал собрали,
что изготовили на каждом этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов по проекту
Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,
использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,
получен ли результат, как он соотносится с целью.
ФИЗМИНУТКА
Особенности структуры проекта при проведения практических занятий по индивидуальному проектированию
Формулируем тему проекта (Чем мы собираемся заниматься?), т. е. в названии проекта желательно отразить вид деятельности его участников.
Актуальность проблемы (почему этим нужно заниматься). Описание проблемной ситуации и выделение противоречий, почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?
Проблемная ситуация (что происходит, что будет происходить). Анализ ситуации, ее решение.
Оценка проблемы. Определение всех необходимых для ее решения условий и средств: методы исследования, источники информации, источники финансирования, методики исследования; перечень оборудования, вероятные партнеры, результаты и др.
Объект (что необходимо изучить и предмет исследования).
Цель проекта (что мы хотим получить в результате проекта?)
сценарий праздника, фестиваля, игры;
карта, коллекция, атлас; макет, модель; чертеж и др.
Задачи проекта (что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?) Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.
Гипотеза проекта (что будет, если…?)
Описание проекта (в чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически). Описание проекта представляет собой краткое изложение (2 – 3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта.
Этапы и календарный план реализации проекта (кто, когда, и что будет делать?)
Ожидаемые результаты (какие изменения произойдут в результате реализации проекта?)
Закрепление первичных знаний
По предложенной теме письменно кратко изложить описание проекта.
Домашнее задание
Подведение итогов Рефлексия
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что не понравилось?
Что было трудным?
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?