СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Структура проектной работы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Конспект урока по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Структура проектной работы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Структура проектной работы"»

10 класс Урок ____ Дата ________


СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ


Цель: познакомить обучающихся со структурой проектной работы, требованиями к содержанию структурных частей

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать структуру проектной работы, называть требования к содержанию структурных частей;

  • планировать работу по реализации проектной и исследовательской деятельности; реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

  • получат возможность формулировать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности; планировать работу по реализации проектной и исследовательской деятельности; реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач

Метапредметные:

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленных задач, их объективную трудность и собственные возможности их решения;

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап


  1. Актуализация знаний Фронтальный опрос

  1. Что такое технология развития критического мышления? ТРКМ – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления

  2. Какие виды интеллектуальной деятельности нельзя назвать критическими? Запоминание; понимание простых и сложный идей; творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта

  3. Назовите характеристики критического мышления. Самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное

  4. Что такое глоссарий? Глоссарий – это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

  5. Как составить глоссарий?

  6. Назовите правила составления глоссария.

  • Термины располагаются в алфавитном порядке,

  • обязательно указывается ссылка на источник,

  • смысловая логичность и точность изложения,

  • отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок.

  1. ПРОВЕРКА ГЛОССАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

  2. Какие типы проектов вы знаете? Информационный, исследовательский, прикладной, игровой, творческий, социальный, инженерный


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

– Какова тема урока? Цель? УзнатьНаучиться …


  1. Усвоение новых знаний

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Найти проблему (что надо изучать)

  • Тема (как это назвать)

  • Обоснование актуальности (почему эту проблему нужно изучать)

  • Цель исследования (какой результат предполагается получить)

  • Формулирование гипотезы для исследовательского проекта (что не очевидно в объекте)

  • Новизна (что нового обнаружено в ходе исследования)

  • Формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

  • Задачи исследования (что делать, теоретически и экспериментально)

  • Литературный обзор (что уже известно по этой проблеме)

  • Методика исследования (подбор методов и средств решения проблемы, как и что исследовали)

  • Результаты исследования (собственные данные, оформление их в виде теста, схемы, рисунка)

  • Выводы (краткие ответы на вопрос, как решены поставленные задачи)

  • Значимость (как влияют результаты на практику)

Цель исследовательской проектной работы может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.


СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ 

  • Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта;

  • поставленные  задачи для достижения цели;

  • этапы работы над проектом;

  • методы и приемы исследования и работы над проектом.

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ) 

  • Основные понятия, раскрывающие тему,

  • интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,

  • анализ литературы по теме,

  • информационно-содержательный материал.

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 

Описание проектной работы и её результатов:

  • что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели,

  • к каким выводам пришли,

  • какой материал собрали,

  • что изготовили на каждом этапе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Подведение итогов по проекту

  • Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,

  • использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,

  • получен ли результат, как он соотносится с целью.


ФИЗМИНУТКА


Особенности структуры проекта при проведения практических занятий по индивидуальному проектированию

    1. Формулируем тему проекта (Чем мы собираемся заниматься?), т. е. в названии проекта желательно отразить вид деятельности его участников.

    2. Актуальность проблемы (почему этим нужно заниматься). Описание проблемной ситуации и выделение противоречий, почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?

    3. Проблемная ситуация (что происходит, что будет происходить). Анализ ситуации, ее решение.

    4. Оценка проблемы. Определение всех необходимых для ее решения условий и средств: методы исследования, источники информации, источники финансирования, методики исследования; перечень оборудования, вероятные партнеры, результаты и др.

    5. Объект (что необходимо изучить и предмет исследования).

    6. Цель проекта (что мы хотим получить в результате проекта?)

  • сценарий праздника, фестиваля, игры;

  • карта, коллекция, атлас; макет, модель; чертеж и др.

    1. Задачи проекта (что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?) Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.

    2. Гипотеза проекта (что будет, если…?)

    3. Описание проекта (в чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически). Описание проекта представляет собой краткое изложение (2 – 3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта.

    4. Этапы и календарный план реализации проекта (кто, когда, и что будет делать?)

    5. Ожидаемые результаты (какие изменения произойдут в результате реализации проекта?)


  1. Закрепление первичных знаний

По предложенной теме письменно кратко изложить описание проекта.

  1. Домашнее задание

  • Изучить конспект

  • Закончить работу по краткому изложению описания проекта (по вариантам)


  1. Подведение итогов Рефлексия

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что не понравилось?

  • Что было трудным?

  • Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!