Тема: «Игрушки из бумаги.».
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
1.Организационно - мотивационный | Создание условий для понимания детьми необходимости постоянного расширения знаний. | Словесный (беседа), наглядный (стихотворение на слайде) | -Здравствуйте, ребята. -Садитесь. Меня зовут Елена Алексеевна, и я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должен быть подкладной материал, цветная бумага клей ножницы. Всё лишнее с парты убираем. -Начать урок я хотела бы со стихотворения. Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужем мне самой — Ничего, что он хромой. А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. - Это стихотворения Агнии Львовны Барто. Русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценаристки, радиоведущей; лауреата Сталинской премии второй степени (1950) и Ленинской премии (1972) -Ребята, а о чём говорится в данном стихотворении? - Ребята, а какие бывают игрушки? -Отлично, а мы можем сами сделать какие-то игрушки? - Из какого материала? - Ребята, а вам нравится что-то делать своими руками на технологии? -Отлично! Сегодня именно этим мы и займёмся. | (Приветствуют учителя стоя). (Садятся за парты). (Проверяют готовность к уроку). -О игрушках. - Плюшевые, пластмассовые, стеклянные и т.д - Да. - Из бумаги, из ткани, из дерева и т.д -Да! | Ф-фронтальная | Интерактивная доска: | - | - | П-Строить несложные цепочки логических рассуждений; чётко выражать своё мнение. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Повторение изученного материала. | Словесный (беседа), наглядный (слова на слайде) | - Для того, чтобы узнать, что вы будете делать сегодня, я предлагаю вам разгадать ребус в парах. Запятые означают то, что в слове, которое показано картинкой нужно убрать две буквы. -Для начала напомните мне правила работы. -Посовещайтесь. Спины ровные, не горбимся. Кто закончит, поднимает руку. -Итак, какое слово получилось? - Верно, дракон. | -Работать должны оба; -Один говорит – другой слушает; -Своё несогласие высказывай вежливо; -Если не понял, переспроси. - Дракон. | Ф-фронтальная; П- парная | Интерактивная доска | Взаимоконтроль | Сформированность положительной мотивации к рисованию. | П-Строить несложные цепочки логических рассуждений. Р-Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. К-Отвечать на вопросы учителя. К-Воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению заданий). К-уважительно ведут диалог с товарищем. | Начальные основы мотивации учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения. |
3.Целеполагание. | Создание условий для осознания обучающимися того, каких именно им знаний не хватает. | Словесный (беседа). | - Ребята, мы обсуждали из какого материала можем сами сделать игрушки. Взгляните на материал на своих столах и предположите что мы сделаем на уроке? -Значит какая будет тема урока? - Но вы также можете предположить какую именно игрушку мы сделаем. Вспомните ребус, который вы решили. Какое слово было? - Итак, как полностью может звучать тема урока? - Исходя из темы как будет звучать наша цель? Что мы научимся делать? - Так же нам нужно составить план. Посмотрите на доску и в парах определите верный порядок пунктов. -Абсолютно верно! | -Игрушки из бумаги. -Игрушки из бумаги. - Дракон. - Игрушки из бумаги. Дракон. -Научиться делать игрушки из бумаги 1. Узнать о материале 2. Выполнить работу по теме урока. 3. Оценить работы. | Ф – Фронтальная | Интерактивная доска | - | Понимание на слух речь учителя. | П-строят несложные цепочки логических рассуждений. Р-Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. К-Отвечать на вопросы учителя. | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. |
4.Анализ конструкции изделия. | Способствовать проектированию обучающимися процесса построения нового знания. | Словесный (беседа), наглядный (презентация). | Вы знаете, как появилась бумага? Считается, что бумага впервые была изобретена человеком в Китае. По легендам и записям китайских летописцев, которые до сих пор не доказаны и не подтверждены официально историками, бумагу смог впервые получить в 105 году, по крайней мере, это самая популярная из версий. С этого момента процесс стал очень быстро совершенствоваться, что и привело бумагу к тому современному виду, к которому мы с вами привыкли. Китайцы хранили секрет создания бумаги очень тщательно и долго. Но по легенде в один прекрасный день VII века странствующий буддийский монах Дан Хо, знавший технологию, оказался в Японии и раскрыл тайну. Японцы быстро переняли опыт и стали изготавливать собственную бумагу, передавая также рецепты из поколения в поколение. - Ребята, вы знаете какие-то особенности работы с бумагой? (ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ) | (Ответы детей). | Ф – Фронтальная | Интерактивная доска | - | Понимание на слух речь учителя. | Р-Понимают и принимают учебную задачу. Р- Принимают план действий для решения задач. К- отвечают на вопросы учителя. | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. |
5.Анализ технологической последовательности изготовления изделия. | Построить новое знание и определить область его применения. | Словесный (беседа, объяснение), практический (написание буквы, схемы); наглядный (презентация, раздаточный материал). | Драконы всегда завораживали и интересовали, ведь они несут в себе нечто мистическое, захватывающее и удивительно волшебное. Не удивительно, что драконы очень часто встречаются в качестве главных героях во многих сказках и мультипликационных фильмах. - Итак, ребята, для того, чтобы сделать дракона из бумаги, я предлагаю вам взглянуть на элементы. -Сначала вам нужно сделать -1 этап – -2 этап – это уже более -3 этап – вам нужно | | Ф – Фронтальная | Интерактивная доска | Взаимоконтроль | Понимание на слух речь учителя. | П-Строить несложные цепочки логических рассуждений. Р-Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. К-Отвечать на вопросы учителя. | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. |
Динамическая пауза | | -Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. -Встаём посвободнее, чтобы друг другу не мешать, и повторяем движения за мной. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Садитесь. | (Встают) (Повторяют движения физкультминутки) (Садятся за парты) | |
6.Постановка дидактической задачи. | Способствовать усвоению обучающимися нового знания. | Словесный (беседа). Наглядный (этапы). | - Это лишь примеры того, как можно сделать дракона. С помощью цветной бумаги вы можете сделать крылья, хвост и чешую на спине разного цвет, а так же придумать доп.деталь. | (Смотрят) | Ф – Фронтальная | Доска, образцы поэтапно, магниты. | Взаимоконтроль. | Знать способы изображения городов - крепостей. | К-Отвечать на вопросы учителя. | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
7.Подготовка рабочего места. | | Наглядный (раздаточный материал-задания для самостоятельной работы; Практический (выполнение самостоятельной работы) | -В начале урока вы должны были проверить, что все необходимые материалы лежат у вас на столах. Но, прежде чем приступить к выполнению рисунка, давайте посмотрим на столы и скажем какие инструменты мы будем использовать. - Верно, а теперь давайте попробуем составить правила работы с клеем и ножницами. -Как много правил вы знаете! Молодцы! | - Клей, ножницы. | Ф-фронтальная | Альбом, простой карандаш, цветные карандаши. | Самоконтроль (самопроверка по эталону). | Знать правила работы с цветными карандашами. | Р-Осуществляют проверку своих действий. К-отвечают на вопросы учителя. | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
8.Практическая работа. | Создать условия для применения новых знаний обучающихся. | Практический (выполнение работы) | -Можете приступать к выполнению работы. Все этапы мы уже обсудили. Для удобства, этапы также представлены на доске. -Итак, ребята, заканчиваем работу. Убираем все материалы на край стола. Кто не успел, доделывайте, не торопитесь. -Начнём оценивать ваши работы. | (Самостоятельное выполнение работы) (Заканчивают) | И-индивидуальная | Альбом, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки. | Учительский | Творчески использовать приёмы изобразительно-прикладного искусства для выполнения работы. Знать способы изображения города - крепости. | Р-Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. К-применяют знания изобразительного искусства при выполнении задания. К-отвечают на вопросы учителя. | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. |
9.Оценка готовых работ. | Способствовать взаимооценке готовых работ. | Словесный (беседа). | -Кто готов выйти к доске и показать нам свою работу? -Пожалуйста, (Имя). -Ребята, давайте посмотрим на работу (Имя) и оценим её по критериям: 1. Соответствие работы теме урока. 2. Аккуратность исполнения работы. 3. Творческий подход к выполнению задания. 4. Законченность работы. -(Имя), оцени, пожалуйста работу. -Ребята, вы все согласны с оцениванием? -Я тоже соглашусь, спасибо. -(Имя) получает «5». Можешь садиться. -Кто ещё хочет? | (Поднимают руки) (Выходит к доске) (Смотрят) Пример: (Имя) выполнил(а) работу аккуратно, до конца. Я думаю, оригинально, потому что добавлены растения, птицы. -Да! (По очереди выходят и показывают работы) | Ф-фронтальная | Интерактивная доска | Взаимоконтроль | Уметь оценивать работы своих одноклассников и свою. | Р-Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося. |
10.Рефлексия. | Создать условия для самооценки обучающимися своей деятельности. | Словесный (беседа). | -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель поставили на сегодняшний урок? -Мы достигли этой цели? -Сейчас предлагаю вам проанализировать вашу работу на уроке. Я очень рада. Спасибо за ваши ответы. Вы очень хорошо потрудились. -До свидания! | -Научиться рисовать осенний лес восковыми мелками. -Да. (Ответы обучающихся) -До свидания! | Ф-фронтальная | Интерактивная доска с презентацией (слайд – 10). Приложение 10. | Самоконтроль. | | Р-Осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывают результаты действий. | Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося. |