СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Изготовление куклы-мартинички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Изготовление куклы-мартинички"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж»





Конспект учебного занятия

По технологии

Студентки 401 группы

Карасукского педагогического колледжа

Круг Виктории Романовны

Методист: Светличная Ирина Николаевна







__________________

(подпись методиста)





Карасук 2021г.

Технологическая карта

Класс: 3

Тема: Куклы - обереги

Цель: ознакомление с происхождением кукол – оберегов, их изготовлением.

Задачи:

Дидактические: познакомить уч-ся с происхождением кукол – оберегов, научить их изготавливать.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики, памяти, внимания.

Воспитывающие: способствовать воспитанию дружеских отношений, взаимопомощи, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные: Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону, соединение деталей узелками, применяют правила работы с нитками; владеют приемами работы с нитками.

Метапредметные:

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ниток), используя технологическую карту к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

П: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание собственной музыкально-творческой деятельности, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность.

Личностные: - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.





Этапы и содержание

Образовательные задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

МТО

Способы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный момент


Создать доброжелательную обстановку на уроке


Прозвенел звонок для нас. 
Все зашли спокойно в класс. 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу, класс наш хоть куда. 
Мы начнём урок, друзья. 

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Виктория Романовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.


Фронтальная

Презентация

Внешний контроль




2. Целеполагание


- определить и сформулировать проблему;

- разработать план учебных действий по достижению цели урока.


Словесный: беседа













Словесный: беседа

-Ребята, мне пришло письмо от красной шапочки, она написала, что очень хочет себе подарок в виде игрушки, а какой именно игрушки неизвестно, потому что листок оборван.

- Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

- Давайте отгадаем загадку и определим, какие игрушки нужны Красной шапочке:

Платья носит,

Есть не просит

Всегда послушна,

И с ней не скучно.

(кукла)

- Ребята, как вы думаете, какой подарок мы сегодня будем делать для Красной шапочки? (ответы детей).

- А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку».

- Какая же тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Чтобы сделать куклу, что нам нужно узнать, восстановим план:

1. Узнать какие виды кукол бывают

2. Узнать, как создать куклу – оберег

4. Оценить свою работу

Рассуждают, формулируют ответы на вопросы








Рассуждают, формулируют цель урока

Фронтальная














Фронтальная

Презентация














Презентация



Внешний контроль










Внешний контроль



Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону


- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

3. Работа над темой


организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);

- организовать ситуацию решения учебной задачи

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

Словесный: беседа






Словесный: беседа





Словесный: беседа






Словесный: беседа





Словесный: беседа





Практический











Практический







Практический

- Какие куклы вы знаете?

Куклы раньше были совсем не те, что сегодня. В «Словаре русского языка» объясняется, что кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека. Но детской игрушкой кукла стала не так давно, а фигурки, изображающие человека, появились немногим позже, чем сам человек. Первая кукла была Богиней. Первобытные люди придумали себе кумиров, идолов, истуканов (богов)- их делали чаще всего в виде человеческих фигур. Первой славянской куклой стала Коллодия (игрушка для богов): женщины наряжали полено, поклонялись ему, а потом сжигали и веселились. Первые куклы облегчили жизнь первых людей. Они спасли множество человеческих жизней, заменив людей в обрядах жертвоприношения (обрядовые куклы). На этом добрые дела куклы не заканчивались: она принялась оберегать человека от всяческих бед (болезней, несчастий, плохой погоды, голода), стала оберегом.

- Какие куклы были у наших прабабушек?












(тряпичныесломенные)

- Например, куклы мартинички.

Всегда после рождения ребенка в семье делалась очередная нитяная куколка, это действие имело большой символический смысл. Висевшая в красном углу свадебная пара кукол Неразлучников раздвигалась немного в стороны и на общую крепкую родительскую руку вешался маленький ребенок-куколка, сделанный из ниток. Этот своеобразный символический обряд повторялся после каждого прибавления в семействе. Сколько было детей, столько и куколок висело на общей руке кукол Неразлучников. Цвет куколок тут уже не имел никакого значения. Кроме этого маленьких куколок-обережков дарили друг другу с пожеланием счастья и благополучия.

Посмотрите и скажите, из каких частей состоит эта кукла? (Голова, руки, грудь, ноги).

- А что это за кукла?

- Для работы нам понадобятся нитки для вязания, ножницы, дневник.

Давайте повторим правила обращения с ножницами.

С ножницами не шути;

Зря в руках их не крути;

И держа за острый край

Другу не передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Какие критерии оценивания у нас будут?

- Приступаем к выполнению кукол.

(объяснение)

Кукла-девочка готова!

- Какие изменения нужно внести, чтобы получилась фигурка мальчика? (Ответы учащихся.)

Рассуждают, формулируют ответы на вопросы



Рассуждают, формулируют ответы на вопросы



Рассуждают, формулируют ответы на вопросы










Рассуждают, формулируют ответы на вопросы




















Рассуждают, формулируют ответы на вопросы




Фронтальная












Фронтальная









Фронтальная

















Фронтальная










Фронтальная











Фронтальная






Фронтальная

Презентация













Презентация







Презентация











Презентация








Презентация











Презентация










Презентация

Внешний контроль










Внешний контроль






Внешний контроль




Внешний контроль











Внешний контроль Внешний контроль

















Внешний контроль





Внешний контроль

Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону, соединение деталей узелками, применяют правила работы с нитками; владеют приемами работы с нитками.
























Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону, соединение деталей узелками, применяют правила работы с нитками; владеют приемами работы с нитками.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ниток), используя технологическую карту к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

П: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание собственной музыкально-творческой деятельности, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


















- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

4. Итоги урока


Подводят вывод

Словесный: беседа

Давайте посмотрим на вашу работу. Работа сделана аккуратно, соответствует пропорциям и цветовой гамме.

- Ребята, вам понравилось делать куклу «мартиничку»?

- Какая была тема урока?

- Какая была цель?

- Достигли ли мы её?

Делают выводы

Фронтальная

Презентация работ

Внешний контроль




5. Рефлексия


Оценить свою деятельность

Словесный: беседа

У кого работа сделана аккуратно, соответствует пропорциям и цветовой гамме поставьте «5», у кого были какие то трудности «4», а у кого совсем не получилось «3»

Оценивают свою деятельность

Индивидуальная

Карточки

Самоконтроль



Навыки самооценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!