2. Целеполагание | - определить и сформулировать проблему; - разработать план учебных действий по достижению цели урока. | Словесный: беседа Словесный: беседа | -Ребята, мне пришло письмо от красной шапочки, она написала, что очень хочет себе подарок в виде игрушки, а какой именно игрушки неизвестно, потому что листок оборван. - Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! - Давайте отгадаем загадку и определим, какие игрушки нужны Красной шапочке: Платья носит, Есть не просит Всегда послушна, И с ней не скучно. (кукла) - Ребята, как вы думаете, какой подарок мы сегодня будем делать для Красной шапочки? (ответы детей). - А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». - Какая же тема нашего урока? - Какую цель мы поставим? - Чтобы сделать куклу, что нам нужно узнать, восстановим план: 1. Узнать какие виды кукол бывают 2. Узнать, как создать куклу – оберег 4. Оценить свою работу | Рассуждают, формулируют ответы на вопросы Рассуждают, формулируют цель урока | Фронтальная Фронтальная | Презентация Презентация | Внешний контроль Внешний контроль | Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону | | - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; |
3. Работа над темой | организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования); - организовать ситуацию решения учебной задачи - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; | Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Практический Практический Практический | - Какие куклы вы знаете? Куклы раньше были совсем не те, что сегодня. В «Словаре русского языка» объясняется, что кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека. Но детской игрушкой кукла стала не так давно, а фигурки, изображающие человека, появились немногим позже, чем сам человек. Первая кукла была Богиней. Первобытные люди придумали себе кумиров, идолов, истуканов (богов)- их делали чаще всего в виде человеческих фигур. Первой славянской куклой стала Коллодия (игрушка для богов): женщины наряжали полено, поклонялись ему, а потом сжигали и веселились. Первые куклы облегчили жизнь первых людей. Они спасли множество человеческих жизней, заменив людей в обрядах жертвоприношения (обрядовые куклы). На этом добрые дела куклы не заканчивались: она принялась оберегать человека от всяческих бед (болезней, несчастий, плохой погоды, голода), стала оберегом. - Какие куклы были у наших прабабушек? (тряпичныесломенные) - Например, куклы мартинички. Всегда после рождения ребенка в семье делалась очередная нитяная куколка, это действие имело большой символический смысл. Висевшая в красном углу свадебная пара кукол Неразлучников раздвигалась немного в стороны и на общую крепкую родительскую руку вешался маленький ребенок-куколка, сделанный из ниток. Этот своеобразный символический обряд повторялся после каждого прибавления в семействе. Сколько было детей, столько и куколок висело на общей руке кукол Неразлучников. Цвет куколок тут уже не имел никакого значения. Кроме этого маленьких куколок-обережков дарили друг другу с пожеланием счастья и благополучия. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит эта кукла? (Голова, руки, грудь, ноги). - А что это за кукла? - Для работы нам понадобятся нитки для вязания, ножницы, дневник. Давайте повторим правила обращения с ножницами. С ножницами не шути; Зря в руках их не крути; И держа за острый край Другу не передавай. Лишь окончена работа Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. - Какие критерии оценивания у нас будут? - Приступаем к выполнению кукол. (объяснение) Кукла-девочка готова! - Какие изменения нужно внести, чтобы получилась фигурка мальчика? (Ответы учащихся.) | Рассуждают, формулируют ответы на вопросы Рассуждают, формулируют ответы на вопросы Рассуждают, формулируют ответы на вопросы Рассуждают, формулируют ответы на вопросы Рассуждают, формулируют ответы на вопросы | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль | Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону, соединение деталей узелками, применяют правила работы с нитками; владеют приемами работы с нитками. Имеют представление об истории, традиции изготовления соломенных кукол (стригушки), умеют изготовить куклу из ниток по схеме, применяя способ разметки по шаблону, соединение деталей узелками, применяют правила работы с нитками; владеют приемами работы с нитками. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ниток), используя технологическую карту к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание собственной музыкально-творческой деятельности, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; |