10 класс Урок ____ Дата ________
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОЕКТА
Цель: познакомить обучающихся с технологией составления плана работы над проектом, его календарного графика
Планируемые результаты
Предметные:
знать технологию составления плана работы над проектом; уметь составлять календарный график проекта; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
Метапредметные:
планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; корректировать изученные способы действий; ставить и формулировать проблемы; анализировать и оценивать полученные результаты;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений
Тип урока: урок открытия новых знаний,
ХОД УРОКА:
Организационный этап
Актуализация знаний
Какова общая схема научного исследования?
Обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Назовите этапы учебного исследования:
Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
Выдвижение гипотез
Поиск и предложение возможных вариантов решения
Сбор материала
Обобщение полученных данных
Подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и т.д.)
Защита проекта.
Проверка ДЗ Составить цель и задачи проектов (по вариантам)
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
Усвоение новых знаний
1. Памятка
Помни, что главное для тебя – развить твои исследовательские возможности и способности.
Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую часть проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения исследовательского проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.
Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связывать её с выбранной профессией.
Учитывай тенденции и обычаи республики, города, села, в котором ты живешь.
Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляй в исследовании собственное мнение, основывайся только на научных знаниях, приобретённых на уроках.
Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.
Составить календарный график выполнения проектной работы.
2. Введение
Во введении раскрываются методологические характеристики исследования:
актуальность,
проблема,
объект и предмет исследования,
тема,
цель,
задачи,
гипотеза,
методы,
новизна,
теоретические основания.
По объему эта часть проекта занимает 1 – 2 страницы
3. Основная часть
Здесь сосредоточено основное содержание проекта. Структура основной части может быть разной.
Основная часть исследовательского проекта ученика составляется по задачам. В основной части проекта должны быть отражены все задачи.
Можно пойти другим путем: разбить основную часть на теоретическую и практическую (экспериментальную).
В теоретической части дается анализ литературы по теме (проблеме) исследования, а в практической размещается описание и результаты наблюдений, опытов, экспериментов, опросов и т.п.
Каждая часть завершается выводом.
Важно помнить правило: все задачи, определенные в методологических характеристиках, должны быть отражены в основной части.
В конце основной части должны быть сформулированы выводы или вывод. Главное, чтобы выводы были сформулированы автором самостоятельно и не повторяли кратко содержание основной части.
Для правильного написания вывода необходимо посмотреть, какова была цель проекта. Исходя из цели, и формулируются выводы.
По объему выводы могут быть разными: от одного предложения до страницы.
4. Заключение
В заключении подводим общие итоги всей работы:
Какой теме, проблеме было посвящено исследование?
Каковы были цель и задачи исследования? Выполнены ли они? Исследование тогда считается состоявшимся, когда все задачи решены и цель достигнута.
Какое новое знание было получено? (Что нового вы узнали? Чему научились?)
Каковы перспективы дальнейших исследований?
По объему «Заключение» составляет примерно 1 – 2 страницы.
ФИЗМИНУТКА
Закрепление первичных знаний
Составить Введение для проектной работы (по вариантам)
Домашнее задание
Подведение итогов Рефлексия