2. Актуализация знаний. | - Ребята послушайте небольшое стихотворение: 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! - О чём говорится в этом стихотворении, кто догадался? (о буквах) - А сколько букв в русском алфавите? Вы запомнили? (В русском алфавите 33 буквы.) - Буквы – обозначение звуков. А на какие 2 группы делятся звуки? (На гласные и согласные.) - Гласные звуки, это те звуки, при произношении которых воздух выходит без преград! А когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду – губы, зубы, язык. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Перечисляют. |
3. Формулировка темы и цели урока. | - Что бы узнать какой букве будет посвящено занятие, посмотрите внимательно на доску. -Что изображено на этой картинке? -Правильно, а кто изображен на этой картинке? -Молодцы, а на этой? -А что изображено на этой картинке? Ребята, а что же объединяет все эти слова? - Как Вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - А как Вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Отвечают на вопросы. Дом Доска Дыня Дерево Они начинаются на букву Д Буква Д Учиться писать букву Д |
4. Формирование умений и навыков. | - Произнесите вместе со мной звук [Д] ? - Когда мы произносим звук [Д], рот приоткрыт, кончик языка находится за верхними зубами. - Давайте с вами поработаем над вашей внимательностью, когда услышите звук [Д] в ряду звуков, хлопни в ладоши: Д, Т, К, Д, Г, Д, Р, Д, Г, Л. - Теперь хлопните в ладоши, когда услышите звук [Д] в словах: ГАМАК, ДОМ, ГОЛ, КОМ, ДОМА, КОПИЛКА, ДУБ, ДУПЛО, ДЫМ. - Теперь хлопните в ладоши, когда услышите звук [Д] в начале слова: ДЕРЕВО, ГУБЫ, ДУДКА, ПОНИ, ДУПЛО, ДЫНЯ. – Теперь хлопните в ладоши, когда услышите звук [Д] в середине слова: ПОДУТЬ, ЗАГНУТЬ, ЛОМАТЬ, ЗАГАДЫВАТЬ, ПОГОДА. - А сейчас мы с вами отправимся на урок к тётушке Сове… - Постарайтесь запомнить как можно больше слов, начинающихся с Д… Физкультминутка Снеговик, А с ним метелка Буквой В стоят под елкой. Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. - Посмотрите на доску. Выполним упражнение. Вставим пропущенную букву Д и прочитаем. -Давайте прочитаем предложения. -О ком эти предложения? -Как их зовут? -С какой буквы начинаются их имена? Пальчиковая гимнастика Воробья врачи спасли, (Кисть разжата, пальцы в сторону.) В вертолёт его внесли. (Круговые движения кистью сначала одной, потом другой рукой.) Вертолёт вертел винтами, (Круговые движения кистями обеих рук.) Волновал траву с цветами. (Плавные движения руками над головой.) Перед тем как вы попробуете написать букву, давайте нарисуем ее в воздухе. Работа в прописях. - А теперь мы с вами научимся писать строчную букву д. - На что похожа эта буква? Сначала прописываем элементы, потом саму букву по контуру, затем самостоятельно. д д д д д д Учитель показывает на доске!!! Каждый элемент в отдельности | Отвечают на вопросы учителя. Хлопают ВИДЕО ДУБ ДОМ ДЫМ ДЫНИ Читает ученик. Про ребят. Дима, Данила, Дина, Даня и Дима. Д Слушают учителя. Повторяют движения за учителем. Отвечают на вопросы учителя |