СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Труд как основа производства. Предметы труда. Сырье как предмет труда. Разновидности сырья.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели :

сформировать представление о труде, как об основе производства.

познакомить с различными видами предметов труда;

представить основные виды сырья для разных отраслей производства.

УУД Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, поиск информации, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация

Тип урока: изучение новой темы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Труд как основа производства. Предметы труда. Сырье как предмет труда. Разновидности сырья.»

Тема урока: Труд как основа производства. Предметы труда. Сырье как предмет труда. Разновидности сырья.

 Цели :

сформировать представление о труде, как об основе производства.

познакомить с различными видами предметов труда;

представить основные виды сырья для разных отраслей производства.

УУД
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, поиск информации, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация

Тип урока: изучение новой темы

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др. – М.: Просвещение, 2019.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемной ситуации.

Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)

 Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.

Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.

3. Определение темы урока.

Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. ( дети называют пословицы)

Для чего нам необходимо трудится? ( Что бы обеспечить потребности семьи:  продукты, одежда и т.д.)

За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Итак тема сегодняшнего урока (дети называют тему урока).

4. Изучение нового материала

Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей

Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.

Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

(запись в тетради определений).

В некоторых случаях продукт труда можно производить без воздействия на предмет труда какими-либо техническими средствами. Например, глиняную тарелку можно вылепить руками.Однако чаще всего для производства продукта труда используют самые разнообразные средства труда: инструменты, механизмы, машины, оборудование и многое другое.

Главная составляющая любого производства – это труд. Но не всякая деятельность человека считается трудом. Если вы играете на компьютере, то это не считается трудом, потому что в результате этой деятельности ничего не создаётся. Но если вы на компьютере создаёте презентацию для защиты проекта, то эта деятельность становится трудом.

Первичными предметами труда в первую очередь являются природные ресурсы: это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из-под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Предметом труда может является и сам человек, например, когда лечат его или перевозят в общественном транспорте, то есть оказывают ему какую-то потребительскую услугу.

Предметом труда при производстве различных материалов является сырьё.

Это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.

По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.

(Дети заполняют таблицу в тетради)

Натуральное сырье

Искусственное сырье



Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Стволы деревьев, скошенная трава, собранные грибы, собранные зерновые и злаковые, молоко и шерсть животных, волокна растений являются натуральным сырьём для производства из них материальных благ.

Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существую в природе. Это практически все сплавы металлов, строительные материалы, текстильные материалы.

Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного.

(Дети заполняют таблицу в тетради)

Растительные сельское хозяйство

Животное сельское хозяйство



Растительного происхождения – это зерновые культуры, хлопок, лен, картофель, сахарная свёкла, древесина, лекарственные травы.

Животного происхождения – мясо, рыба, молоко, шерсть.

5. Закрепление изученного материала

Задание. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.

Варианты ответа:

Древесина

Уголь

Мебель

Мрамор

Масло

Нефть

Зерно

Кирпич

Глина

Пояснение: Промышленное сырьё – это сырьё, на котором работают фабрики и заводы, из которого в дальнейшем изготавливают продукцию.

6. Итоги урока. При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

7. Рефлексия.

- Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!