СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока в 1 классе "Поэт, художник, композитор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока в 1 классе "Поэт, художник, композитор"»

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №31 г. Симферополь»









Методическая разработка урока музыки

в 1 классе по теме:

«Поэт, художник, композитор».






Разработал: учитель музыки, Тюлюпина Анастасия Александровна








Симферополь 2022

Технологическая карта урока


Предмет: музыка

Класс: 1

Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина

урока: 18 согласно календарно-тематическому планированию

Тема урока: «Поэт, художник, композитор»

Цель урока: формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека; с помощью разнообразной деятельности на уроке подвести учащихся к осознанию связи всех видов искусства; показать особенности изображения одного явления в произведениях поэта, художника, композитора.

Задачи урока:

Образовательные: разобрать понятия: поэт, художник, композитор, способы создания ими произведений искусства; научить «видеть» музыку, «слышать» живопись, «рисовать» стихи; учить чисто интонировать, правильно формировать звуки, петь в коллективе.

Развивающие: развитие логического мышления и творческих способностей.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств.

Коммуникативные: умение работать в коллективе; ценить работу других учащихся; оценивать правильность выполняемых действий.

Личностные: овладение художественными умениями и навыками в процессе творческой деятельности; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения.

Формируемые УУД:

-личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. 


-познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам.

-регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

-коммуникативные: уметь полно и четко выражать свои мысли; ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать произведения искусств и мнение других людей об этих произведениях.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор. картинки.




Ход урока.

1. Организационный этап. Актуализация знаний.

Дети входят в класс. Музыкальное приветствие.

-На прошлом уроке мы путешествовали по краю, в котором живем? А как одним словом можно назвать край, в котором мы живем? (Родина)

-Какие слова являются родственными слову «родина»? (Природа, народ)

-Родина есть у каждого человека? (Да) В каких песнях поётся о родине? (Моя Россия, Наш край, У моей России???) Давайте встанем и вспомним эту песню.

Дети встают исполняют песню под видео до 1:06

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

У. - Ребята! Сегодня мы на уроке не одни – у нас гости! Посмотрите на доску! Давайте попробуем догадаться, кто они такие?

Ответы учащихся (поэт, композитор, художник).

У. – Верно! Именно о них мы с вами сегодня и будем говорить!

СЛАЙД 1 (На экране появляется тема урока)

У. - Скажите, пожалуйста, чем занимаются эти люди?

СЛАЙД 2-7 Ответы учащихся.

У. – Молодцы! Все эти люди создают произведения искусства: пишут стихи, картины, сочиняют музыку. И для этого каждый из них использует свой «инструмент». Посмотрите на экран и выберите для каждого из них подходящее слово.

СЛАЙД 8 Ответы учащихся (поэт - слова, композитор - звуки, художник – краски).

У. – Ребята! Как вы считаете, может ли поэт «нарисовать» словами пейзаж? Или композитор звуками «рассказать» о чем-то? А может художник изобразит на картине журчание ручья или пение птиц?

Ответы учащихся.

У. – Сегодня мы узнаем, можно ли «услышать» картины, «увидеть» музыкальные произведения и «нарисовать» стихи! Для этого наши гости приготовили нам свои произведения – все они имеют одну тему!

4. Первичное усвоение новых знаний.

У. – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено?

СЛАЙД 9 Ответы учащихся (картина, пейзаж, природа).

У. – Эту картину нам подарил очень известный русский художник – Иван Иванович Шишкин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время года на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Ответы учащихся (учитель помогает найти нужные слова и направляет ответы учащихся).

У. – Очень хорошо! Эта картина называется «Зима в лесу». Скажите, глядя на эту картину, какие звуки мы можем услышать?

Ответы учащихся.

У. – Несмотря на то, что картина не умеет петь или говорить, мы все же можем ее «услышать» - представить дуновение-звук ветра, шелест листвы, журчание воды и еще очень много звуков!

А теперь давайте посмотрим, как говорит про зиму поэт. Внимательно послушайте отрывок стихотворения (учитель выразительно читает отрывок стихотворения «Зима» Ивана Захаровича Сурикова):

Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится,

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот прошли, морозцы и зима настала.

Вы уже поняли, что все произведения у нас про зиму. Скажите, пожалуйста, какое настроение передает это стихотворение?

Ответы учащихся.

У. – Теперь посмотрите на слова и ответьте – использовал ли поэт в стихотворении краски? Ответы учащихся.

У. –Ребята, а после прочтения этого стихотворения мы сможем нарисовать пейзаж? Какими красками будем пользоваться? Что будет на нашей картине?

Ответы учащихся.

У. Теперь я предлагаю слепить большой снежный ком, поможете?

Физкультминутка. (Лепим ком большой)

У. - А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил наш последний гость. Кто он?

Ответы учащихся (композитор).

У. – Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений?

Ответы учащихся (звуки).

У. – Верно! Давайте посмотрим, какая зима получилось у композитора Антонио Вивальди! Слушайте внимательно!

Звучит произведение А. Вивальди «Зима».

У. – Что вы можете сказать про эту музыку – можно ли услышать здесь зиму? Какую картину вы представили в своем воображении?

Ответы учащихся.

У. – Давайте выберем слова, которые подходят к описанию этой музыки.

На экране появляются разные слова, учащиеся выбирают и по очереди называют подходящие.

У. – Очень хорошо. А сейчас мы побудем в роли художника – под музыку будем рисовать пейзаж. Нужно постараться нарисовать его таким же, как он звучит у композитора.

Звучит произведение А. Вивальди «Зима». Дети рисуют под музыку.

5.Первичная проверка понимания

У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальным произведением?

Ответы учащихся (все эти произведения говорят об одном времени года, показывают красоту природы, описывая их используем похожие или одинаковые слова).

У. – А в чем же отличия?

Ответы учащихся (относятся к разным видам искусств, картину мы видим глазами, музыку слышим, стихи – читаем).

6. Первичное закрепление.

У. – Мы с вами сегодня поняли, что поэзия, музыка и живопись тесно связаны друг с другом! И на один сюжет или тему можно написать и стихи, и картины, и музыкальные произведения! И они будут обязательно отличаться, но и иметь что-то общее. А как вам кажется, кому их наших сегодняшних гостей лучше всего удалось изобразить зиму?

Ответы учащихся (они все хорошо это сделали, но каждый по-своему).

У. – А сейчас мы с вами объединим все 3 вида искусств – в одной песне! В песне есть музыка, есть стихи, а поется в ней про художника!

Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни «Песенка юного художника» из м/ф «Маша и медведь»

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У. – Сегодня мы побывали на месте художников – попробовали нарисовать наши впечатления от музыки! А дома попробуйте побывать на месте поэтов – сочините небольшое стихотворение (4 строчки, можно и больше) о зиме! (если не получается самостоятельно - можно попросить о помощи родных). Это будет вашим домашним заданием.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

У. – Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

Ответы учащихся.

У. – Что нового вы сегодня узнали?

Ответы учащихся.

У. – Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы и пели. Спасибо за урок! До новых встреч!

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!