СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе цвет предмета

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по информатике в 1 классе цвет предмета

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе цвет предмета»

Тема «Цвет предметов»

Цель: Научить определять цвет предметов

Оборудование: учебник

Ход урока

Орг. Момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут ФИО и сегодня урок информатики проведу у вас я.

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.

И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Физминутка

Раз, два - встать пора

Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

Задание: «Назови цвет».

Показываю детям предметы и прошу назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.

Пример: апельсин- оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса- рыжая, парта- коричневого, крокодил- зеленого и т.п.

Задание 1.

Ребята должны найти 2 предмета одинакового

цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка).

* Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

Задание 4 (самостоятельно). Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий). Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?» Ответ: мяч должен быть синим.

*Задание 5.

Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе. Задание 6 (а, б).

 Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе еленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.

Задание 7 (а, б).

Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором. Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый (пауза), синий... красный, желтый

Игра по новым правилам «Что такого цвета?»

Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

Пример: красный - помидор, клубника,…

желтый - цыпленок, солнце, лимон,…

оранжевый - белка, лиса, апельсин,…

коричневый - медведь, картошка,…

Оранжевый - белка, лиса, апельсин,…

коричневый - медведь, картошка,…

Играют в игру

Обобщать подводить итог, наблюдать, сравнивать, делать вывод

белый - сахар, мел, снег,…

серый - мышь, волк,…

черный - дельфин, пингвин, ночь,…

Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия? Что вы делали во время занятия?

Ребята. Научились определять цвет предметов?

-Молодцы ребята, справились с заданиями.

Если вам понравилось занятие - похлопайте, не

очень понравилось - потопайте, не

понравилось - помашите.

Всем спасибо, до встречи на следующем

занятии.

Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!