Тема «Цвет предметов»
Цель: Научить определять цвет предметов
Оборудование: учебник
Ход урока
Орг. Момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут ФИО и сегодня урок информатики проведу у вас я.
Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.
И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
Физминутка
Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Задание: «Назови цвет».
Показываю детям предметы и прошу назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.
Пример: апельсин- оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса- рыжая, парта- коричневого, крокодил- зеленого и т.п.
Задание 1.
Ребята должны найти 2 предмета одинакового
цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка).
* Задание 2 в тетради.
Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.
Задание 4 (самостоятельно). Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий). Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?» Ответ: мяч должен быть синим.
*Задание 5.
Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе. Задание 6 (а, б).
Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.
*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе еленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.
Задание 7 (а, б).
Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором. Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.
б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый (пауза), синий... красный, желтый
Игра по новым правилам «Что такого цвета?»
Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.
Пример: красный - помидор, клубника,…
желтый - цыпленок, солнце, лимон,…
оранжевый - белка, лиса, апельсин,…
коричневый - медведь, картошка,…
Оранжевый - белка, лиса, апельсин,…
коричневый - медведь, картошка,…
Играют в игру
Обобщать подводить итог, наблюдать, сравнивать, делать вывод
белый - сахар, мел, снег,…
серый - мышь, волк,…
черный - дельфин, пингвин, ночь,…
Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия? Что вы делали во время занятия?
Ребята. Научились определять цвет предметов?
-Молодцы ребята, справились с заданиями.
Если вам понравилось занятие - похлопайте, не
очень понравилось - потопайте, не
понравилось - помашите.
Всем спасибо, до встречи на следующем
занятии.
Отвечают на вопросы