СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе на тему: "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс  7    урок  № 22                                                                                                                                 

ТЕМА УРОКАПлотность вещества

Цель урока: ввести новую характеристику тела (вещества) - плотность; - выяснить физический смысл плотности - вывести формулу расчета, единицы плотности.

Планируемый результат

Предметные умения УУД - Учащиеся узнают новую характеристику тела (вещества)- плотность; - выяснят физический смысл плотности; - узнают формулу расчета, единицы плотности.

Личностные:  1.Формирование навыков обучения, любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук 2.Развитие навыков нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания., интеллектуальных и творческих способностей. 3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:  1.Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы. 2.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 3.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 5.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные:  1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. 2.Продуктивно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование:  рычажные весы с разновесами, мензурка, 2 цилиндра из одинакового материала разных размеров,

 2 цилиндра одинакового объема и разной массы (алюм. и желез.)

Демонстрации: демонстрация с набором тел одинаковой массы, одинакового объема

Ход урока.

1. Организационный

2. Мотивационный  Давайте вспомним часть легенды о Архимеде..

Каким способом можно определить , из чего сделана корона?  

3. Актуализация знаний.

1 Что такое масса?

2 Какой буквой обозначается масса?

3 В каких единицах измеряется в СИ?

4 Какая физическая величина определяет размеры тела?

5 Какой буквой обозначается объем?

6 В каких единицах измеряется объем  в СИ?

7 Как можно определить массу тела?

8 Как можно определить объем тела?    

4.  Изучение  нового материала.

    Мы знаем, что все физические тела состоят из веществ.

  - Давайте вспомним, что мы знаем о веществе?

  - Назовите агрегатные состояния вещества. Чем они отличаются друг от друга? 

  - Вы знаете, что каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения.

  Давайте экспериментальным путем выясним,  от чего зависит масса тела.

Демонстрация эксперимента с телами разной массы.  

Внимание учеников акцентируется на том, что вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы.  

Задание №1.Поместим цилиндры, изготовленные из одного и того же материала, на чаши весов

и сравним их массы

Масса большого цилиндра больше массы маленького цилиндра.

Вывод: Масса тела зависит от его объема

Задание 2  Поместим цилиндры, имеющие один и тот же объем, но изготовленные из разных материалов на чаши весов  и сравним их массы.

Имея одинаковый объем, масса одного цилиндра больше массы другого цилиндра.

Вывод: Масса тела зависит от вещества из которого оно состоит.

    Проблемная задача: Масса льда 1800 кг, а его объем 2м³. Чему равна масса  1м³ льда?

Следовательно, масса 1м³ будет в 2 раза меньше.

Плотностью называется физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.

ρ = mV                                        m- масса тела

                                                  V- объем тела

                                                  ρ – плотность тела            ρ (греч. буква «ро»)

В системе СИ плотность измеряется   [кг/м³]

                               

Внесистемные единицы [ г/см³]    Т.к. 1г=0,001 кг, а 1 см³=0,000001м ³    , то                          

1 г/см³ = 0,001 кг0,000001 м ³  = 1000кг/м3

Существует прибор для измерения плотности жидкости  – ареометр.

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала

Ученые рассчитали плотности твердых, жидких и газообразных тел. Откройте форзац учебника.

Работа с таблицей плотностей.  

Очень важно заметить, что одно и тоже вещество в различных состояниях имеет различную плотность.  

Плотность вещества зависит от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности  упаковки атомов и молекул в веществе.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

Чем больше масса атомов и   чем  они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность.

Решение качественной задачи:

1. Объёмы керосина и воды одинаковы. Масса, какой жидкости будет больше? Почему?

2. Как, зная плотность рассчитать массу и объем тела?              

№1 Масса алюминиевого чайника 0,54 кг. Какой объем алюминия пошел на изготовление чайника?

№2   Объем стальной детали 0,1м³. Найдите ее массу.

Решение теста

1.  Плотностью называют…

      а)  физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

      б)  физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

       в)  физическое явление.

       г) физическое тело        

2.  В системе СИ  плотность измеряется в…

       а)  г/см³.

       б)  г/л.

       в)  кг/м³.

       г) м³/кг

3.  Плотность данного вещества зависит …

      а)  от его массы.

     б) от его объёма.

       в)  от его размеров.

      г) нет правильных ответов

4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…

     а)  такого же стакана со спиртом.

     б) такого же стакана с молоком.

      в)  такого же стакана с чистой водой.

      г) такого же стакана с мёдом

5.  При замерзании воды плотность её вещества…

     а)  может и увеличиваться, и уменьшаться.

     б) уменьшается.

     в) увеличивается.

     г) не меняется

Самопроверка теста

1

2

3

4

5

б

в

г

а

б

7. Домашнее задание §8,9

8. Итоги урока. Выставление оценок.  Рефлексия.

1. Сегодня на уроке я узнал…. 2. Сегодняшний урок показал мне…. 3. Самым трудным для меня было… 4. Самым интересным мне показалось…

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе на тему: "Плотность вещества"»

Класс 7 урок № 22

ТЕМА УРОКА: Плотность вещества

Цель урока: ввести новую характеристику тела (вещества) - плотность; - выяснить физический смысл плотности - вывести формулу расчета, единицы плотности.

Планируемый результат

Предметные умения УУД - Учащиеся узнают новую характеристику тела (вещества)- плотность; - выяснят физический смысл плотности; - узнают формулу расчета, единицы плотности.

Личностные:  1.Формирование навыков обучения, любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук 2.Развитие навыков нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания., интеллектуальных и творческих способностей. 3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:  1.Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы. 2.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 3.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 5.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные:  1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. 2.Продуктивно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование:  рычажные весы с разновесами, мензурка, 2 цилиндра из одинакового материала разных размеров,

2 цилиндра одинакового объема и разной массы (алюм. и желез.)

Демонстрации: демонстрация с набором тел одинаковой массы, одинакового объема

Ход урока.

1. Организационный

2. Мотивационный Давайте вспомним часть легенды о Архимеде..

Каким способом можно определить , из чего сделана корона?

3. Актуализация знаний.

1 Что такое масса?

2 Какой буквой обозначается масса?

3 В каких единицах измеряется в СИ?

4 Какая физическая величина определяет размеры тела?

5 Какой буквой обозначается объем?

6 В каких единицах измеряется объем в СИ?

7 Как можно определить массу тела?

8 Как можно определить объем тела?    

4.  Изучение  нового материала.

Мы знаем, что все физические тела состоят из веществ.

- Давайте вспомним, что мы знаем о веществе?

  - Назовите агрегатные состояния вещества. Чем они отличаются друг от друга? 

  - Вы знаете, что каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения.

Давайте экспериментальным путем выясним,  от чего зависит масса тела.

Демонстрация эксперимента с телами разной массы.  

Внимание учеников акцентируется на том, что вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы.  

Задание №1.Поместим цилиндры, изготовленные из одного и того же материала, на чаши весов

и сравним их массы

Масса большого цилиндра больше массы маленького цилиндра.

Вывод: Масса тела зависит от его объема

Задание 2 Поместим цилиндры, имеющие один и тот же объем, но изготовленные из разных материалов на чаши весов  и сравним их массы.

Имея одинаковый объем, масса одного цилиндра больше массы другого цилиндра.

Вывод: Масса тела зависит от вещества из которого оно состоит.

Проблемная задача: Масса льда 1800 кг, а его объем 2м³. Чему равна масса  1м³ льда?

Следовательно, масса 1м³ будет в 2 раза меньше.

Плотностью называется физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.

ρ =                                        m- масса тела

                                     V- объем тела

                                       ρ – плотность тела ρ (греч. буква «ро»)

В системе СИ плотность измеряется [кг/м³]

                               

Внесистемные единицы [ г/см³]    Т.к. 1г=0,001 кг, а 1 см³=0,000001м ³    , то                          

1 г/см³ =  = 1000кг/м3

Существует прибор для измерения плотности жидкости  – ареометр.

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала

Ученые рассчитали плотности твердых, жидких и газообразных тел. Откройте форзац учебника.

Работа с таблицей плотностей.  

Очень важно заметить, что одно и тоже вещество в различных состояниях имеет различную плотность.  

Плотность вещества зависит от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности  упаковки атомов и молекул в веществе.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

Чем больше масса атомов и   чем  они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность.

Решение качественной задачи:

1. Объёмы керосина и воды одинаковы. Масса, какой жидкости будет больше? Почему?

2. Как, зная плотность рассчитать массу и объем тела?              

№1 Масса алюминиевого чайника 0,54 кг. Какой объем алюминия пошел на изготовление чайника?

№2   Объем стальной детали 0,1м³. Найдите ее массу.

Решение теста

1.  Плотностью называют…

      а)  физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

      б)  физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

       в)  физическое явление.

       г) физическое тело        

2.  В системе СИ  плотность измеряется в…

       а)  г/см³.

       б)  г/л.

       в)  кг/м³.

       г) м³/кг

3.  Плотность данного вещества зависит …

      а)  от его массы.

     б) от его объёма.

       в)  от его размеров.

      г) нет правильных ответов

4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…

     а)  такого же стакана со спиртом.

     б) такого же стакана с молоком.

      в)  такого же стакана с чистой водой.

      г) такого же стакана с мёдом

5.  При замерзании воды плотность её вещества…

     а)  может и увеличиваться, и уменьшаться.

     б) уменьшается.

     в) увеличивается.

     г) не меняется

Самопроверка теста

1

2

3

4

5

б

в

г

а

б

7. Домашнее задание §8,9

8. Итоги урока. Выставление оценок. Рефлексия.

1. Сегодня на уроке я узнал….
2. Сегодняшний урок показал мне….
3. Самым трудным для меня было…
4. Самым интересным мне показалось…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!