СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Век живи - век учись"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет расширить знания ребят о понятиях  «самообразование» и «самоусовершенствование»,  уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения, воспитание необходимости непрерывного образования, толерантности,  патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Век живи - век учись"»

1. Класс ________; Дата проведения урока _______________
2. Урок № 13
3. Тема урока: Век живи – век учись. Самообразование и самоусовершенствование


Цель: расширить знания ребят о понятиях «самообразование» и «самоусовершенствование», уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения, воспитание необходимости непрерывного образования, толерантности, патриотизма.


Задачи:1.Познакомить со структурой системы государственного непрерывного образования;

2. Расширить представление обучающихся об уровнях профессиональной подготовки, познакомить с учебными учреждениями, осуществляющие профессиональную подготовку в ДНР;

3.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников, умения делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

4.Интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.


Учеба в течение всей жизни – вызов нашего времени.


4. Тип урока: 1х30 и 2х30 Урок изучения нового материала

3х30 Урок закрепления знаний и формирования УУД


5. Планируемые результаты обучения (УУД)

личностные

метапредметные

предметные

формирование важнейших ориентиров для гражданской, этнонациональной,

социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания

современного общества.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из книги; определять понятия, создавать обобщения.



Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.



Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе


Учащийся:

применяет и объясняет на примерах понятия и термины:

гражданин, гражданская позиция, тезис « Век живи – век учись »; формулирует

выводы по теме; использует для подготовки к уроку различные

информационные источники; работает с иллюстрациями;



6. Планируемые методы, приемы, технологии: беседа с проблемным вопросом, , дискуссия, работа в парах, группах, практикум
7. Ключевые дефиниции, даты, личности: образование, уровни профессиональной подготовки


8. Домашнее задание: подготовить выступление об учебном учреждения, в которое в собираетесь поступать и о Профессии, которую выбираете


Сценарий урока

Вопрос к учащимся: Сколько профессий существует в мире?

Ответ учащихся: В мире более 10 тысяч профессий, а включая

специальности, специализации и квалификации – свыше 50 тысяч.

Вопрос к учащимся: Почему существует такое многообразие профессий?

Ответ учащихся: В современном обществе человек может найти приложение

всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной

деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои

личностные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение

окружающих, обеспечить себе благополучную жизнь и процветание

общества. А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер

деятельности определяется человеческими запросами, потребностями и

способностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой

человеческих возможностей.

Вопрос к учащимся: Кто такой профессионал?

Ответ учащихся: Профессионал – это человек, выполняющий свою работу

грамотно, качественно с учетом тонкостей и «секретов» своего дела.

Вопрос к учащимся: Что нужно для того, чтобы стать первоклассным

профессионалом?

Ответ учащихся: Для того чтобы стать первоклассным профессионалом

человеку необходимо быть разносторонне развитым, образованным, не

замыкающимся в узкой области своих интересов.



Вопрос к учащимся: Что значит сквозные, редкие и свободные и необычные

профессии?

Ответ учащихся: Наиболее массовые профессии принято называть

сквозными, т.к. они пригодны для многих отраслей народного хозяйства. Это

практически все рабочие специальности, а также профессии: инженер,

экономист, исследователь, конструктор, юрист. К особой группе относятся

сравнительно редкие, специфические профессии: ювелир-огранщик

драгоценных камней, монтировщик, лингвист, эмбриолог и т.д. Особую часть

составляют люди, так называемых свободных профессий, которые не

числятся на какой-либо определённой должности. Это литераторы,

художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные

заказы по договорам и живут на гонорары.

Вопрос к учащимся: Как влияет профессиональный труд на человека?

Ответ учащихся: В профессиональной деятельности, в труде происходит

самовыражение личности – проявление своего «Я», своей индивидуальности.

В процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация,

совершенствуется сам человек, повышается уровень его благосостояния.

3. Актуализация знаний учащихся.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого

человека. От продуманного выбора учебного заведения и будущей профессии

во многом зависит будущая судьба. Неправильно выбрать профессию –

значит расстроить жизненные устремления, сделаться несчастным.

4. Изложение нового материала.

Личный профессиональный план.

Известно, что только 60% школьников старших классов способныадекватно выявить и оценить собственные интересы, склонности испособности к какому- либо виду деятельности и пользуются правиламивыбора профессии, составляя на их основе собственный плансамореализации. При этом последний не только обогащает их представленияо будущей профессиональной деятельности в ближайшей и отдаленной

перспективе, но и делает ее более реальной.



Что же такое профессиональный план?



Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой

области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и

перспективах профессионального роста.

Ответить на вопрос «Кем быть?» фактически означает найти способ

реализации собственного «Я».

Однако на пути свободного поиска себя люди

сталкиваются с различными неожиданностями, препятствиями и

сложностями. Связано это с тем, что часто мы недостаточно информированы

о профессиях, нам не хватает знаний о них и требованиях, которые они

предъявляют к человеку.

Типичные ошибки при выборе профессии и профиля обучения:

- Незнание мира профессий.

- Незнание себя.

- Незнание правил выбора профессий.

Устаревшие представления о характере и условиях труда и конкретной

профессии.

- Предубеждения в отношении престижности профессии.

- Необъективная оценка своих способностей.

- Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями

профессии и профиля обучения.

- Выбор профессии за компанию.



Условия оптимального выбора профессии.



В ходе работы над собой – углубления своих интересов, уточнения

знаний о профессиях, участия в профессиональных пробах, ваш план

обязательно будет претерпевать изменения, становясь более реальным и

полным. Однако в его основе останутся правила оптимального выбора

профессии, которые можно представить в виде схемы (приложение).

5. Практическая работа (деловая игра ).

Групповая работа учащихся.

6. Подведение итогов урока и сообщение задания на дом.

Итак, наш урок подходит к концу. Чтобы узнать о его результативности

каждый из вас выберет для себя определённое утверждение.

- У меня сформировалось четкое представление об условиях оптимального

выбора профессии, и я смогу самостоятельно составить личный

профессиональный план (красная фишка).

- У меня появилось ясное представление об условиях оптимального выбора

профессии, но мне необходима консультация и помощь учителя по созданию

личного профессионального плана (желтая фишка).

- У меня не очень ясное представление об условиях оптимального выбора

профессии, и я не смогу самостоятельно составить личный

профессиональный план (зеленая фишка).

Вывод: основные цели урока достигнуты. К следующему уроку подготовить

личные профессиональные планы.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!