СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Водоросли,мхи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Водоросли,мхи"»

Контрольная работа Водоросли. Мхи. Хвощи. Плауны. Папоротники. 6 класс

Вариант - 1

1.Спорофит плауна представлен: А) заростком Б) зеленым растением В) спороносным колоском Г) пластинкой

2.К низшим растениям относят: А)Голосеменные растения. Б)Покрытосеменные растения В)Водоросли. Г)Папоротники Д)Плауны

3.Там, где растёт сфагнум: А).Деревья развиваются хорошо. Б).Деревья расти не могут. В).Деревья становятся угнетёнными. Г).Лес заболачивается.

4. Торф образуется из А).Водорослей . Б).Моховидных В).Папоротников Г).Плаунов

5.Морской капустой называют: А).Ламинарию. Б).Маршанцию В).Риччию Г) Сфагнум

6.Хроматофор – это: А).Название многоклеточной водоросли. Б).Название пигмента. В).Один крупный хлоропласт. Г).Чашеобразная пластида в клетке водоросли.

7.Мужские и женские клетки папоротников А) Тычинки и пестики Б)Гаметы В)Споры Г)Хромопласты

8.Половое поколение хвощей называют А) Гаметофит Б)Зигота В) Спорофит Г)Ризоид Д)Спорангий

9.Становятся редкими и нуждаются в охране: А).Адиантум. В).Маршанция. Б).Риччия Г).Спирогира Д)Ламинария

10. Рассмотрите рисунок хвоща полевого. Назовите обозначенные цифрами органы



1)______________________________________

2)______________________________________

3)______________________________________

4)______________________________________

5)______________________________________

6)______________________________________

Укажите значение хвощей в природе

_______________________________________

_______________________________________

11.Верны ли следующие утверждения? А. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов. Б. Споры формируются на заростках хвощей.

1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Неверны оба суждения

12. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.

  1. взрослое растение (спорофит)

  2. заросток (гаметофит)

  3. яйцеклетка и сперматозоид (гаметы)

  4. споры

  5. оплодотворение

  6. молодое растение ОТВЕТ_________________________________________

  7. зигота __________________________________________

13. Какие ткани развиты у плаунов, хвощей, папоротников? А)основные и покровные Б)механические и проводящие В)Покровные и образующие

14. В чём проявляется зависимость папоротников от водной среды? А) отсутствие устьиц в листьях Б) созревание спор в воде В) необходимость воды для оплодотворения Г) отсутствие корня

15. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 ОТДЕЛ

 

ПРИЗНАК

1) Моховидные

2)Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


16.Какое из растений является злостным сорняком: А) папоротник-орляк Б) хвощ полевой В) плаун обыкновенный Г) щитовник

17. На заростке папоротника образуются: А) зооспоры      Б) гаметы      В) семена     Г) споры    Д) корни
 

18. Коробочка на ножке у моховидных – это: А) гаметофит  Б) спорангионосец  В) спорофилл  Г) спорофит  Д) спорангий
 



 Контрольная работа Водоросли. Мхи. Хвощи. Плауны. Папоротники. 6 класс

Вариант - 2

1. Преобладание спорофита в жизненном цикле наблюдается у: А) плаунов, хвощей, мхов; Б) плаунов; В) плаунов, хвощей; Г) мхов.

2.Ризоиды – это: А).Вид корня. Б).Один крупный хлоропласт. В).Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.

3.Залежи каменного угля образовались: А).Из отмерших древовидных папоротников. Б).Из отмерших частей мхов. В).Из большого скопления остатков отмерших водорослей

4.Сфагнум в отличии от кукушкина льна: А).Быстро всасывает и проводит воду. Б.) Не имеет ризоидов. В)Размножается спорами. Г).Не имеет стебля и листьев.

5.Появление хвощей на полях свидетельствует о том, что почва А)Кислая Б)Сухая В)Плодородная Г)Щелочная

6. Папоротники размножаются А) Спорами Б)Клубеньками В) Семенами Г)Заростками

7. Бесполое поколение плаунов называют А)Гаметофит Б)Зигота В) Спорофит Г)Заросток Д)Хроматофор

8.Папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как: А).Широко расселились по Земле. Б) .Имеют корень. В).Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами. Г).Размножаются спорами.

9. Рассмотрите рисунок мха. Назовите обозначенные цифрами органы

1 )__________________________

2)__________________________

3)__________________________

4)__________________________

5)___________________________

6)___________________________

Укажите роль мхов в природе

_____________________________

______________________________

_______________________________



10. Установите последовательность этапов жизненного цикла плауна, начиная со взрослого растения.

  1. взрослое растение (спорофит)

  2. заросток (гаметофит)

  3. яйцеклетка и сперматозоид (гаметы)

  4. споры

  5. оплодотворение

  6. молодое растение ОТВЕТ_____________________________________

  7. зигота ______________________________________

11. Гаметы папоротника образуются в А)спорангиях на листьях Б)на придаточных корнях В)на заростке Г)на молодом растении

12. Выберите несколько споровых растений А) плаун булавовидный Б) Папоротник - орляк В)Сосна крымская Г)Укроп обыкновенный Д) Маршанция

13. Гаметофитом папоротника является А) заросток Б) спора В) зелёное растение Г) зигота

14. Древние древовидные папоротники способствовали А)образованию болот Б) созданию первичной атмосферы В) формированию современного ландшафта Г) образованию залежей каменного угля

15.Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


16.У кукушкина льна водоносные клетки:      А) отсутствуют   Б) имеются в большом количестве   В) имеются в небольшом количестве.

17.Оплодотворение у плауна происходит на: А) листьях Б) спорангиях В) корневищах

Г) заростке

18. Заросток папоротника – это: А) первичный корень      Б) стебель      В) длинная нить     Г) зеленая пластинка    Д) корневище
 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!