СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Знаки препинания в конце предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знаки препинания в конце предложения"»

Тема «Знаки препинания в конце предложения»

Цели :

Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

Задачи:

Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце  предложения.

Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».



II. Основная часть

1.Сообщение темы занятия:

 Из чего состоит наша речь?

Что называется предложением

Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова между собой в предложении? Что ставим мы в конце предложения?

Как называется предложение, если в конце стоит точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

 Ребята, как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на занятии?

Тема нашего занятия «Знаки препинания в конце предложения».

2. Работа над определением предложений.

Какие могут стоять знаки препинания в конце предложения?

Раздача карточек.

(Сообщение, утверждение, повествование)

(Радость, восторг, восхищение)

(Вопрос)

Наступила зима.

Зимой идёт снег.

Ура!


Ура, скоро каникулы!

Какой красивый лес!

Когда? Где?

Почему? Откуда?

Зачем? Как?



Как дела?

Когда пойдем в кино?



Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)

Идёт снег.

На птица сидела ветке.

В лесу бегает белка.

На верхушке сосны …….

Какие предложения вы выписали?

А 2 и 4, почему их нельзя назвать предложениями?

Какие это предложения?

Почему эти предложения повествовательные?

Начертите схемы этих предложений.



3.    Деформированные предложения.

- Что записано на доске?

воробей, обедал, Где.

в, хорошо, лесу, Как, весной.

поют, В, птицы, саду.

- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

- Прочитайте  предложение, в котором  о чём-то спокойно  сообщается, т. е  повествуется  (В саду  щебечут  птицы).

- Какой  знак  поставили  в конце  предложения, если  в  нем о  чём-либо  сообщается

- Найдите  предложение, которое  надо  произнести  с чувством восхищения и радости. (Как  хорошо  весной  в лесу!)

- Какой  знак  поставили  в конце этого  предложения.

- Прочитайте  предложение,  в котором  содержится  вопрос. (Где  обедал  воробей).

- Какой  знак   поставили  в конце  такого предложения

4.Работа над пунктуацией и деформацией предложений.

Расставь номера предложений. Поставь правильный знак препинания в конце предложения.

__Вдруг пролетела муха и села на шляпу.(……)
__Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. .(……)
__Любе подарили котенка. .(……)
__Видны только белые лапки. (……)
__Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. (……)
__Вот какой шалунишка! (……)

                   

5. Работа с карточками.

А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение,

поставьте в конце предложения нужный знак препинания.

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

      Знаешь, кто мои соседи?

6. Физкультминутка.

Игра с мячиком СуДЖок

7. Игра с сигнальными карточками.

Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки)

Итог занятия



1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

3.Первое слово в предложении…...

4.В конце предложения ставится…












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!