Цель | Закрепить знания о хохломской росписи |
Задачи | Образовательные: учить составлять из элементов хохломской росписи композицию формировать навыки работы с художественными материалами. познакомить учащихся с основными видами хохломской росписи закрепить навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. Развивающие: развивать творческое мышление и фантазию; развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища по классическим критериям. развить конструкторские способности, творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитательные: воспитывать интерес к теме урока; способствовать воспитанию любви к творчеству |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, практический, словесный Форма: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Хохлома, хохломская роспись, посуда |
Образовательные ресурсы | Технология. 2 класс.Учебник. Роговцева Н.И., Богданова Н.В |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация,готовый образец |
Оборудование | Для учителя:технологическая карта,доска, проектор, компьютер Для учащихся: шаблон, цветная бумага,цветной картон, ножницы, карандаш,фломастер черного цвета |
Планируемые результаты | Предметные: Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Метапредметные: Регулятивные Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Познавательные Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, меня зовут Татьяна Николаевна. -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку.На столе у вас должны лежать цветная бумага, цветной картон,ножницы, клей. карандаш, фломастер черного цвета | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний | -Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: -Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это?… – Да, ребята, совершенно верно.Как вы думаете, какая тема будет нашего сегодняшнего нашего урока? –А какую цель мы тогда перед собой можем поставить? | Дети дают ответ на загадку учителя. Воспринимают на слух рассказ учителя -Хохлома (Слайд 1) -Хохломская роспись -Закрепим знания о хохломской росписи,изготовим работу в технике хохломской росписи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умение формулировать полный четкий ответ. |
II.Закрепление изученного | -Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться с русским народным промыслом “Золотая хохлома”. Сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворение: -Эта роспись на посуде И богата и красива Гостю рады от души Кубки, чашки и ковши. И чего здесь только нет: Гроздья огненных рябин Цветы солнечного лета И листочки луговин. За такую чудо – роспись Говорим спасибо мы Мастерам из Хохломы.(Слайд 2) Хохлома -это старинный русский народный промысел,который зародился в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными и золотистыми тонами по черному фону.(Слайд 3) -А сейчас давайте вспомним какие цвета используются в хохломской росписи?(Слайд 4) -Молодцы! А какие узоры могут быть на посуде?(Слайд 5) -Правильно.А как вы думаете,умельцы сами выдумывают узоры или где-то заимствовали?(Слайд 6) | Воспринимают на слух рассказ учителя. -Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки. -Листики, ягодки, завитки, точечки -У природы. | Коммуникативные: умение формулировать полный,четкий ответ. Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли |
Показ и анализ образца | -Ребята, сегодня мы с вами будем делать объёмной аппликации из бумаги в технике «Хохлома». -Давайте обратим с вами внимание на готовую работу. Посмотрите внимательно, из каких материалов изготовлено изделие? - Посмотрите и скажите мне,пожалуйста, какие цвета преобладают в изделии? -Правильно. А как вы думаете, из скольких деталей состоит основа нашего изделия? -Какие цвета используются? - Скажите, пожалуйста, как мы будем украшать нашу работу? | Рассматривают работу, которую им показывает учитель. Отвечают на вопросы. -Цветная бумага, цветной картон. -Красный и желтый -2 - Черный и желтый - Цветам белого цвета, красными ягодами и желтыми листьями из бумаги | Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли |
Планирование работы | -А сейчас давайте составим план нашей работы. ( Слайды 7-11) -Для начала нам нужно вырезать два круга разного размера: желтый-18см; черный- 15.После чего приклеить черный круг на желтый. -Затем заготавливаем шаблоны клубнички и листьев. Сделайте из жёлтой бумаги три листика большего размера и шесть – меньшего. Также, вырежьте три маленьких цветочка и четыре чашелистика для клубнички. Черным фломастером прорисуйте прожилки на листьях. -После чего вырезаем три белых крупных цветка и приклеиваем на них мелкие цветы, а в центр – маленькие красные круги -Затем делаем клубничку. Каждая ягодка состоит из четырех деталей. Для этого сложите каждую деталь посередине и приклейте их половинками друг за другом. -После того,как мы сделаем с вами все заготовки,можем заполнить фон: сначала приклеиваем стебель, затем ягодки и чашелистики. Приклеиваем с трёх сторон цветы, затем листочки, сгруппировав их из трёх: в середине большой, по краям – маленькие. Оставшиеся промежутки заполните ягодами рябины – маленькие красные круги. | Составляют план работы. Внимательно наблюдают,как правильно выполнять задание и запоминают этапы работы. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: восприятие и характеристика образа здания Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысл |
Повторение правил безопасной работы с инструментами | -Ребята,но перед началом работы я предлагаю вам повторить правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Правила работы с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. | Воспринимают на слух слова учителя. | Познавательные:воспринимают речь учителя. |
Физкультминутка | -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем. -Маленькие птички Птички-невелички, По лесу летают -Песни распевают. Буйный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло -Там не тронет их никто. | Дети слушают учителя и выполняют движения. -Сжимают и разжимают кулачки -Машут руками, как крылышками -Раскачивают руками из стороны в сторону -Соединяют пальцы в замок | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
III.Творческая практическая работа | -Теперь вы можете приступить к работе. Соблюдайте тишину и не мешайте друг к другу. Если вам понадобится помощь, поднимите руку, и я подойду к вам. (При работе детей,напоминаю им правила работы с пластилином,а также контролирую учащихся) | Дети слушают учителя и начинают выполнять задание. | Регулятивные: выполнение задания |
IV.Итоги урока | -Ребята, наша работа закончена! Давайте проверим, что у вас получилось. - Сегодня мы отлично поработали с вами! Вы молодцы! -Какие у вас были трудности? - Я вижу, что у всех вас получились замечательные работы. Давайте устроим выставку. Сначала идет первый ряд, затем второй и третий. | Дети слушают учителя. устраивают выставку своих работ и отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: выделение и осознание материала, усвоенного на уроке. Актуализация усвоенных знаний |
Рефлексия | Ребята, вы все хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу. Если вам было интересного на уроке, и все задания получилось выполнить, то поднимите вверх голубую капельку.Если у вас были какие-то затруднения или вам было очень трудно, то синюю | Дети оценивают свою работу | Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. Регулятивные: анализирование и самоанализирование проделанной работы. |