СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Золотая хохлома". Методист: Сапрыкина Л.Г.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Золотая хохлома". Методист: Сапрыкина Л.Г.»


Цель

Закрепить знания о хохломской росписи

Задачи

Образовательные:

  • учить составлять из элементов хохломской росписи композицию

  • формировать навыки работы с художественными материалами.

  • познакомить учащихся с основными видами хохломской росписи

  • закрепить навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и фантазию;

  • развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища по классическим критериям.

  • развить конструкторские способности, творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к теме урока;

  • способствовать воспитанию любви к творчеству

Тип урока

Закрепление изученного материала

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, словесный

Форма: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Хохлома, хохломская роспись, посуда

Образовательные ресурсы

Технология. 2 класс.Учебник. Роговцева Н.И., Богданова Н.В

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация,готовый образец

Оборудование

Для учителя:технологическая карта,доска, проектор, компьютер

Для учащихся: шаблон, цветная бумага,цветной картон, ножницы, карандаш,фломастер черного цвета

Планируемые результаты

Предметные:

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Метапредметные:

Регулятивные

  • Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

  • Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

  • Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные

  • Оформить свою мысль в устной форме; слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.






СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, меня зовут Татьяна Николаевна.

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.На столе у вас должны лежать цветная бумага, цветной картон,ножницы, клей. карандаш, фломастер черного цвета

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя

Актуализация знаний

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?…

– Да, ребята, совершенно верно.Как вы думаете, какая тема будет нашего сегодняшнего нашего урока?

–А какую цель мы тогда перед собой можем поставить?

Дети дают ответ на загадку учителя. Воспринимают на слух рассказ учителя






-Хохлома (Слайд 1)

-Хохломская роспись



-Закрепим знания о хохломской росписи,изготовим работу в технике хохломской росписи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умение формулировать полный четкий ответ.

II.Закрепление изученного

-Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться с русским народным промыслом “Золотая хохлома”. Сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворение:

-Эта роспись на посуде

И богата и красива

Гостю рады от души

Кубки, чашки и ковши.

И чего здесь только нет:

Гроздья огненных рябин

Цветы солнечного лета

И листочки луговин.

За такую чудо – роспись

Говорим спасибо мы

Мастерам из Хохломы.(Слайд 2)

Хохлома -это старинный русский народный промысел,который зародился в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными и золотистыми тонами по черному фону.(Слайд 3)

-А сейчас давайте вспомним какие цвета используются в хохломской росписи?(Слайд 4)

-Молодцы! А какие узоры могут быть на посуде?(Слайд 5)

-Правильно.А как вы думаете,умельцы сами выдумывают узоры или где-то заимствовали?(Слайд 6)

Воспринимают на слух рассказ учителя.






















-Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.


-Листики, ягодки, завитки, точечки


-У природы.

Коммуникативные: умение формулировать полный,четкий ответ. Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли

Показ и анализ образца

-Ребята, сегодня мы с вами будем делать объёмной аппликации из бумаги в технике «Хохлома».

-Давайте обратим с вами внимание на готовую работу. Посмотрите внимательно, из каких материалов изготовлено изделие?

- Посмотрите и скажите мне,пожалуйста, какие цвета преобладают в изделии?

-Правильно. А как вы думаете, из скольких деталей состоит основа нашего изделия?

-Какие цвета используются?

- Скажите, пожалуйста, как мы будем украшать нашу работу?

Рассматривают работу, которую им показывает учитель. Отвечают на вопросы.


-Цветная бумага, цветной картон.


-Красный и желтый


-2


- Черный и желтый

- Цветам белого цвета, красными ягодами и желтыми листьями из бумаги

Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли

Планирование работы

-А сейчас давайте составим план нашей работы. ( Слайды 7-11)

-Для начала нам нужно вырезать два круга разного размера: желтый-18см; черный- 15.После чего приклеить черный круг на желтый.

-Затем заготавливаем шаблоны клубнички и листьев. Сделайте из жёлтой бумаги три листика большего размера и шесть – меньшего. Также, вырежьте три маленьких цветочка и четыре чашелистика для клубнички. Черным фломастером прорисуйте прожилки на листьях.

-После чего вырезаем три белых крупных цветка и приклеиваем на них мелкие цветы, а в центр – маленькие красные круги

-Затем делаем клубничку. Каждая ягодка состоит из четырех деталей. Для этого сложите каждую деталь посередине и приклейте их половинками друг за другом.

-После того,как мы сделаем с вами все заготовки,можем заполнить фон: сначала приклеиваем стебель, затем ягодки и чашелистики. Приклеиваем с трёх сторон цветы, затем листочки, сгруппировав их из трёх: в середине большой, по краям – маленькие. Оставшиеся промежутки заполните ягодами рябины – маленькие красные круги.

Составляют план работы. Внимательно наблюдают,как правильно выполнять задание и запоминают этапы работы. Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: восприятие и характеристика образа здания Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысл

Повторение правил

безопасной работы с инструментами

-Ребята,но перед началом работы я предлагаю вам повторить правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Воспринимают на слух слова учителя.

Познавательные:воспринимают речь учителя.

Физкультминутка

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем.

-Маленькие птички Птички-невелички,

По лесу летают

-Песни распевают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

-Там не тронет их никто.

Дети слушают учителя и выполняют движения.

-Сжимают и разжимают кулачки -Машут руками, как крылышками -Раскачивают руками из стороны в сторону

-Соединяют пальцы в замок

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

III.Творческая

практическая работа

-Теперь вы можете приступить к работе. Соблюдайте тишину и не мешайте друг к другу. Если вам понадобится помощь, поднимите руку, и я подойду к вам.

(При работе детей,напоминаю им правила работы с пластилином,а также контролирую учащихся)

Дети слушают учителя и начинают выполнять задание.

Регулятивные: выполнение задания

IV.Итоги урока

-Ребята, наша работа закончена! Давайте проверим, что у вас получилось.

- Сегодня мы отлично поработали с вами! Вы молодцы!

-Какие у вас были трудности?

- Я вижу, что у всех вас получились замечательные работы. Давайте устроим выставку. Сначала идет первый ряд, затем второй и третий.

Дети слушают учителя. устраивают выставку своих работ и отвечают на вопросы учителя



Регулятивные: выделение и осознание материала, усвоенного на уроке. Актуализация усвоенных знаний

Рефлексия

Ребята, вы все хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу. Если вам было интересного на уроке, и все задания получилось выполнить, то поднимите вверх голубую капельку.Если у вас были какие-то затруднения или вам было очень трудно, то синюю

Дети оценивают свою работу

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. Регулятивные: анализирование и самоанализирование проделанной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!