СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Звонкие и глухие согласные в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 18. Тема: Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Цель: Формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие звонких и глухих согласных. Продолжать формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, навыки грамматического письма путем выполнения упражнения; активизация памяти на основе ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.           

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звонкие и глухие согласные в корне"»

Русский язык, 7 класс.

Урок 18. Тема: Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Цель: Формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие звонких и глухих согласных. Продолжать формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, навыки грамматического письма путем выполнения упражнения; активизация памяти на основе ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение

1. Орг. момент



2. Повторение.


Коррекция внимания












3. Проверка домашнего задания


5. Минутка чистописания.


6. Сообщение темы урока



7. Целеполагание (по опорным словам)

8. Сообщение нового материала.

9. Дополнение памятки (с.41)



10. Закрепление.





















Коррекция связной речи



- Назовите пару однокоренных слов и сядьте. Например, школа – школьный.


Коррекционное упражнение «Превращение»

- Я называю глаголы в начальной форме с безударной гласной, а вы хором называете глаголы, которые отвечают на вопрос что делает?

  • Возить – возит

  • Лепить –

  • Пилить –

  • Делить –

  • Дарить –

  • Водить –

  • Ходить –

  • Лечить –

  • Просить –

  • Бродить –


с. 40 упр. 51



Без муки нет науки.
Береги платье снову, а честь смолоду.

- Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? Чем слова похожи? Чем отличаются?

(плод – плот)


- Так, как же проверить написание слов с глухим или звонким согласным в корне слова?

  1. Коррекционное упражнение «Однокоренные слова»

- Что такое однокоренные слова?

- Разложите слова по группам

Набор слов: ходить, обход, уход

жидкость, жиденький, жидкий

мышь, мышка, мышонок.

- Назовите слова, которые являются проверочными.


  1. с. 42 упр. 53 Творческий диктант.

- Исправьте загадки, заменив выделенные слова противоположными по значению. Объясните правописание новых слов.

  1. Коррекционное упражнение «Где прячутся ошибки?»

- Что общего у этих слов? (из сказки «Репка», на одно правило)

- Запишите слова с проверочными словами.

  • Дед- дедушка бабка-бабушка

Кошка-кошечка мышка-мышонок

Репка – репа

  1. Работа по карточкам

-Вставьте пропущенные буквы, спишите.

  1. Коррекционное упражнение «Расшифруй слово»

- Вставьте пропущенные согласные. Обведите букву в первом столбике, если в этом слове вставили букву Д.

- Какое слово получилось?


В

КРО…

У

ЗАВО…

Ж

ПИЛО…

Д

ГО…

Ь

КВАДРА…

А

ПОХО…КА

Ч

ВИНОГРА…

Х

ПИРА…

Н

ГОРО…

О

ЛО…КА

11. Итог урока. Рефлексия

(по опорным словам)

- Над каким правилом работали?

- Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова?

- Что на уроке было трудным?

- Какие задания понравились?

12. Домашнее задание.

с.41 упр.52

с. 43, упр. 55 , правило


Фронтально




Хором


















По цепочке



Иллюстрации и слова на доске







а) самостоятельно

б) коллективно

У доски




У доски






а)коллективно

б)самостоятельно

дифференциация по объёму


(приложение)










В парах





фронтально



В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…

У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…

Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…

Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…

Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…

А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА

Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…

Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…

Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…

О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА




В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…

У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…

Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…

Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…

Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…

А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА

Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…

Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…

Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…

О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…

У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…

Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…

Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…

Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…

А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА

Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…

Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…

Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…

О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…


В

КРО…

У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…


У

ЗАВО…

Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…


Ж

ПИЛО…

Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…


Д

ГО…

Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…


Ь

КВАДРА…

А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА


А

ПОХО…КА

Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…


Ч

ВИНОГРА…

Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…


Х

ПИРА…

Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…


Н

ГОРО…

О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА


О

ЛО…КА









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!