- Назовите пару однокоренных слов и сядьте. Например, школа – школьный. Коррекционное упражнение «Превращение» - Я называю глаголы в начальной форме с безударной гласной, а вы хором называете глаголы, которые отвечают на вопрос что делает? Возить – возит Лепить – Пилить – Делить – Дарить – Водить – Ходить – Лечить – Просить – Бродить – с. 40 упр. 51 Без муки нет науки. Береги платье снову, а честь смолоду. - Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? Чем слова похожи? Чем отличаются? (плод – плот) - Так, как же проверить написание слов с глухим или звонким согласным в корне слова? Коррекционное упражнение «Однокоренные слова» - Что такое однокоренные слова? - Разложите слова по группам Набор слов: ходить, обход, уход жидкость, жиденький, жидкий мышь, мышка, мышонок. - Назовите слова, которые являются проверочными. с. 42 упр. 53 Творческий диктант. - Исправьте загадки, заменив выделенные слова противоположными по значению. Объясните правописание новых слов. Коррекционное упражнение «Где прячутся ошибки?» - Что общего у этих слов? (из сказки «Репка», на одно правило) - Запишите слова с проверочными словами. Кошка-кошечка мышка-мышонок Репка – репа Работа по карточкам -Вставьте пропущенные буквы, спишите. Коррекционное упражнение «Расшифруй слово» - Вставьте пропущенные согласные. Обведите букву в первом столбике, если в этом слове вставили букву Д. - Какое слово получилось? В | КРО… | У | ЗАВО… | Ж | ПИЛО… | Д | ГО… | Ь | КВАДРА… | А | ПОХО…КА | Ч | ВИНОГРА… | Х | ПИРА… | Н | ГОРО… | О | ЛО…КА | 11. Итог урока. Рефлексия (по опорным словам) - Над каким правилом работали? - Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? - Что на уроке было трудным? - Какие задания понравились? 12. Домашнее задание. с.41 упр.52 с. 43, упр. 55 , правило |