1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Организует и настраивает детей на совместную работу. - Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, мы достали. Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. - Сейчас вспомним правила поведения и посадки на уроке. - Стул пододвинули и подравняли по ножке стола. - Ноги стоят на полу под партой всей стопой, не перекрещиваются. - Спину держим ровно, плечи расправлены. - Руки не подпирают голову. - На уроке не кричим, если хотим ответить поднимаем руку. - На парту не ложимся. - Соседу по парте не мешаем. - Я сегодня пришла в школу в хорошем настроении и мне хочется узнать какое у вас сейчас настроение. Если у вас хорошее и веселое настроение, то выберите зеленый кружок, а если грустное и плохо, то красный кружок. Подходите по одному ко мне и берите из предложенных вам кружков, тот который соответствует вашему настроению и приклеивайте на доску. В конце урока мы с вами сравним изменилось ли ваше настроение. - И так, урок чтения. Чем мы с вами занимаемся на этом уроке? | Прослушивают стихотворение. Вспоминают правила поведения и посадки на уроке. Выбирают кружок, подходящий их настроению. - Учимся читать, отвечать на вопросы, изучаем буквы и звуки и отгадываем загадки. |
2. | Речевая разминка | - Мы сегодня будем с вами много разговаривать. А для того, чтобы речь наша звучала красиво и правильно необходимо сделать речевую гимнастику. - А начтем мы её с дыхательной гимнастики. 1. Дыхательная гимнастика Упражнение «Ветряная мельница» Раздача ветряных мельниц. - У вас сейчас в руках ветряная мельница, но, чтобы её лопасти начали крутится на неё нужно подуть. Слушаем внимательно инструкцию. Глубокий вдох через нос, сложили губы трубочкой и выдох через рот на мельницу. Если мельница у вас закрутилась значит вы всё сделали правильно. Давайте ещё раз. (3 раза) - Дальше у нас идёт артикуляционная гимнастика. 2. Артикуляционная гимнастика Выполним упражнения: «Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы. - Покажи Максим всем как правильно. «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. - Покажи Алина как правильно. «Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты. - Покажи Миша как правильно. «Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна. - Покажи Милана как правильно. «Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. - Покажи Вероника как правильно. - И последнее в нашей речевой гимнастики – это работа над чистоговорками. 3. Работа над чистоговорками Повторяем за мной: Та-та-та – длинный хвостик у кота. Ту-ту-ту – я расту, расту, расту. Ты-ты-ты – развели уже мосты. Ти-ти-ти – веником могу мести. Том-том-том – поиграю я с котом. (По каждой чистоговорки следующая работа: проговаривание учителем, весь класс вместе с учителем, один ученик на выбор) | Выполняют упражнение «Ветряная мельница» вместе с учителем. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики вместе с учителем. Проговаривание чистоговорок вместе с учителем и индивидуально. |
3. | Актуализация знаний | - Ребята, к нам пришёл гость. - А кто это вы узнаете, отгадав загадку. Я зайка-смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош. Моё имя… (Крош) - Крош принёс корзинку. А что же в ней лежит? Какие-то палочки. Крош нёс нам буквы, но из-за того, что он к нам торопился, он упал и все буквы сломались, давайте их починим. - Молодцы, а теперь, назовите получившиеся буквы. - Назовите согласные буквы? - Назовите гласные буквы? - Чем они различаются? | - Крош. Смотрим, что же лежит в корзинке у Кроша. Собирают буквы. - И, Н, Т, П, Х. - Н, Т, П, Х. - И. - Гласные произносятся без преграды, а согласные с преградой. |
4. | Определение темы и цели урока | - А ещё в корзинке лежит картинка. - Назовите, кто на ней изображен. - Подумайте и скажите на какой звук начинается слово «КОТ»? - Давайте произнесем звук «К». Губы приоткрыты, зубы разомкнуты, язык приподнят горкой, кончик языка лежит за нижними зубами. - Как вы думаете в каком домике живет звук К? - Значит он какой? - Почему? - Кто уже догадался о какой букве и звуке мы будем сегодня говорить на уроке? - Тема нашего сегодняшнего урока: Звук и буква К, к. - И так тему мы с вами определили. Чему мы будем учится на уроке? | - Кот. - Звук «К». Произносят звук «К». - В синем. - Согласный. - Потому что, когда мы его произносим у нас встречается- преграда. - О букве и звуке К, к. - Читать слоги, слова и предложения. |
5. | Освоение нового материала Физкультминутка (20 минута) Работа в учебнике Зрительная гимнастика | - Послушайте стихотворение про букву К. Вот вам Ж, А вот вам Ка, Целый жук И пол жука. Капитан отставил ногу, Руку вытянул немного. Приглядись, наверняка И ты увидишь букву К. - Дети, а вы знаете, чем отличается звук и буква? - Правильно. Букву мы можем увидеть, прочитать и написать, а звук – услышать и сказать. - Давайте поиграем с вами в игру «Поймай звук». - Вы будем хлопать только на те слова, которые начинаются на звук «К». - Начинаем. Кит, сон, кино, море, кукла. - Молодцы, а сейчас мы поищем звук «К» в словах. Рак, мак, сок, жук, Бык. - Звук К, обозначается буквой К. Так как это согласный звук, то в какой домике живёт буква К? Конструирование буквы К. Вывешивается на доску образец печатной буквы К. - Давайте хорошо рассмотрим букву К и запомним её. - Ребята, а кто знает из скольких частей состоит буква К? - Из каких? - Давайте нарисуем букву К пальчиком в воздухе. - Давайте, встанем и немного отдохнем. Руки в боки, руки шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели… Встали – присели… А теперь за парты тихо сели. - Откройте учебник на странице 94, по закладке. Найдите большую и маленькую буквы К, к. Обведите их пальчиком. - Посмотрите на первый рисунок. Что это? -Давайте вместе произнесем слово. - Где стоит звук К? - А кто изображен на второй картинке? - Давайте вместе произнесем слово «рак». - Где стоит звук К? - Посмотрите, что нарисовано на 3 картинке. На чём катаются дети? - Что изображено на картинке? - В слове «машина» есть звук «К»? - Как называется эта машина? - Давайте вместе произнесем слово «каток». - Где стоит звук «К»? - Правильно! Молодцы! - Ребята, а теперь подружим букву К с другими буквами и научимся читать слоги. - Ставим палец на букву А и ведем его к букву К. Читаем протяжно А-А-А пока палец не дошел до буквы К. (чтение слога АК хором классом) - Ставим пальчик на второй слог. (чтение слогов по цепочке) Ак-ук-ок-ык-ик Ка-ку-ко-кы-ки - Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для наших глаз. Зрительная гимнастика «Стрекоза» Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (глаза смотрят вперед) Влево-вправо, влево-вправо, (глазами смотрят влево-вправо) Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко, (смотрят вверх) Мы летаем низко. (смотрят вниз) Мы летаем далеко, (смотрят вперед) Мы летаем близко. (смотрят вниз) | Слушают стихотворение. - Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим. Находят звук «К» в словах, а если находят хлопают в ладоши. - В синем домике. Рассматривают и запоминают букву К. - Из 3. - Из трех палочек. Рисуют букву К пальчиком в воздухе. Встают со своих мест. Повторяют движения и слова за учителем. Садятся за парты. Открывают учебник на странице 94, находят большую и маленькую букву К, к и обводят их пальчиком. - Куст. Вместе произносят слово «куст». - В начале слова. - Рак. Вместе произносят слово «рак». - В конце слова. - На катке. - Машина. - Нет. - Каток. Вместе произносят слово «каток». - В начале и в конце. Дети читают слог АК хором. Дети читают слоги прямые и обратные по цепочке. Наблюдают за стрекозой. |
7. | Итог урока. Рефлексия | - Вот и подошел урок к концу, подведем итог. - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? - Буква и звук К – гласный или согласный? - В каком домике живёт? - Что понравилось больше всего? - Какое задание было самым трудным? - Что получилось лучше всего? - А давайте посмотрим какое настроение у вас сейчас в конце урока. Если у вас хорошее и веселое настроение, то выберите зеленый кружок, а если грустное и плохо, то красный кружок. Подходите по одному ко мне и берите из предложенных вам кружков, тот который соответствует вашему настроению и приклеивайте на доску. Давайте сравним настроение в конце и в начале урока. - Настроение изменилось? - Нашему гостю пора возвращаться к себе домой. Ему очень понравилось, как вы работали. Давайте на прощанье подарим ему букву «К» и попрощаемся с ним. - Спасибо за работу, урок окончен! | - Звук и буква К. - Согласный. - В синем домике. Ответы детей на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Ответы детей. - Нет. - До свидания! |