СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Звук и буква К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук и буква К"»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Бийская общеобразовательная школа-интернат №1










Открытый урок

по учебному предмету «Чтение»

в 1 а классе по теме «Звук и буква К, к. Составление и чтение слов, предложений»




Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чиркова С. В.





















31.01.2023

Бийск

Цель урока: знакомство учащихся с согласным звуком и буквой К.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с буквой и звуком К;

- способствовать формированию навыков в определении места звука К в словах;

- формировать навык чтения слогов, слов с буквой К;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию речи, мышления, воображения, наблюдательности;

- обогащение и активизация словарного запаса через игры и упражнения;

- развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитательные:

- способствовать формированию положительной мотивации к учению;

- привить интерес к чтению;

- воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Базовые учебные действия.

Личностные УД:

- умение считаться с мнением другого человека;

- проявление терпения и доброжелательности;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями;

- следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные УД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- работать в паре.

Оборудование: картинки Крош, кот, корзинка, стрекоза; презентация, кружки красного и зеленого цвета для проведения рефлексии, ветряные мельницы, элементы букв И, Н, Т, П, Х; буква К, синий и красный домик букв, Аксёнова А. К. Букварь. 1 класс. 1 часть, карточки с заданиями «Найди букву», цветные карандаши.

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности


Организует и настраивает детей на совместную работу.

- Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, мы достали.

Приготовились к уроку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

- Сейчас вспомним правила поведения и посадки на уроке.

- Стул пододвинули и подравняли по ножке стола.

- Ноги стоят на полу под партой всей стопой, не перекрещиваются.

- Спину держим ровно, плечи расправлены.

- Руки не подпирают голову.

- На уроке не кричим, если хотим ответить поднимаем руку.

- На парту не ложимся.

- Соседу по парте не мешаем.

- Я сегодня пришла в школу в хорошем настроении и мне хочется узнать какое у вас сейчас настроение. Если у вас хорошее и веселое настроение, то выберите зеленый кружок, а если грустное и плохо, то красный кружок. Подходите по одному ко мне и берите из предложенных вам кружков, тот который соответствует вашему настроению и приклеивайте на доску. В конце урока мы с вами сравним изменилось ли ваше настроение.

- И так, урок чтения. Чем мы с вами занимаемся на этом уроке?


Прослушивают стихотворение.









Вспоминают правила поведения и посадки на уроке.










Выбирают кружок, подходящий их настроению.



- Учимся читать, отвечать на вопросы, изучаем буквы и звуки и отгадываем загадки.

2.

Речевая разминка


- Мы сегодня будем с вами много разговаривать. А для того, чтобы речь наша звучала красиво и правильно необходимо сделать речевую гимнастику.

- А начтем мы её с дыхательной гимнастики.

1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ветряная мельница»

Раздача ветряных мельниц.

- У вас сейчас в руках ветряная мельница, но, чтобы её лопасти начали крутится на неё нужно подуть. Слушаем внимательно инструкцию. Глубокий вдох через нос, сложили губы трубочкой и выдох через рот на мельницу. Если мельница у вас закрутилась значит вы всё сделали правильно. Давайте ещё раз. (3 раза)

- Дальше у нас идёт артикуляционная гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика

Выполним упражнения:

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы.

- Покажи Максим всем как правильно.

«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

- Покажи Алина как правильно.

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

- Покажи Миша как правильно.

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

- Покажи Милана как правильно.

«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно.

- Покажи Вероника как правильно.

- И последнее в нашей речевой гимнастики – это работа над чистоговорками.

3. Работа над чистоговорками

Повторяем за мной:

Та-та-та – длинный хвостик у кота.

Ту-ту-ту – я расту, расту, расту.

Ты-ты-ты – развели уже мосты.

Ти-ти-ти – веником могу мести.

Том-том-том – поиграю я с котом.

(По каждой чистоговорки следующая работа: проговаривание учителем, весь класс вместе с учителем, один ученик на выбор)








Выполняют упражнение «Ветряная мельница» вместе с учителем.






Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики вместе с учителем.















Проговаривание чистоговорок вместе с учителем и индивидуально.





3.

Актуализация знаний


- Ребята, к нам пришёл гость.

- А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Моё имя… (Крош)

- Крош принёс корзинку. А что же в ней лежит? Какие-то палочки. Крош нёс нам буквы, но из-за того, что он к нам торопился, он упал и все буквы сломались, давайте их починим.

- Молодцы, а теперь, назовите получившиеся буквы.

- Назовите согласные буквы?

- Назовите гласные буквы?

- Чем они различаются?






- Крош.

Смотрим, что же лежит в корзинке у Кроша.

Собирают буквы.

- И, Н, Т, П, Х.

- Н, Т, П, Х.

- И.

- Гласные произносятся без преграды, а согласные с преградой.

4.

Определение темы и цели урока


- А ещё в корзинке лежит картинка.

- Назовите, кто на ней изображен.

- Подумайте и скажите на какой звук начинается слово «КОТ»?

- Давайте произнесем звук «К».

Губы приоткрыты, зубы разомкнуты, язык приподнят горкой, кончик языка лежит за нижними зубами.

- Как вы думаете в каком домике живет звук К?

- Значит он какой?

- Почему?


- Кто уже догадался о какой букве и звуке мы будем сегодня говорить на уроке?

- Тема нашего сегодняшнего урока: Звук и буква К, к.

- И так тему мы с вами определили. Чему мы будем учится на уроке?


- Кот.

- Звук «К».

Произносят звук «К».



- В синем.

- Согласный.

- Потому что, когда мы его произносим у нас встречается- преграда.

- О букве и звуке К, к.



- Читать слоги, слова и предложения.

5.













Освоение нового материала

























Физкультминутка

(20 минута)









Работа в учебнике

























Зрительная гимнастика

- Послушайте стихотворение про букву К.

Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

- Дети, а вы знаете, чем отличается звук и буква?

- Правильно. Букву мы можем увидеть, прочитать и написать, а звук – услышать и сказать.

- Давайте поиграем с вами в игру «Поймай звук».

- Вы будем хлопать только на те слова, которые начинаются на звук «К».

- Начинаем. Кит, сон, кино, море, кукла.

- Молодцы, а сейчас мы поищем звук «К» в словах. Рак, мак, сок, жук, Бык.

- Звук К, обозначается буквой К. Так как это согласный звук, то в какой домике живёт буква К?

Конструирование буквы К.

Вывешивается на доску образец печатной буквы К.

- Давайте хорошо рассмотрим букву К и запомним её.

- Ребята, а кто знает из скольких частей состоит буква К?

- Из каких?

- Давайте нарисуем букву К пальчиком в воздухе.

- Давайте, встанем и немного отдохнем.

Руки в боки, руки шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты тихо сели.

- Откройте учебник на странице 94, по закладке. Найдите большую и маленькую буквы К, к. Обведите их пальчиком.


- Посмотрите на первый рисунок. Что это?

-Давайте вместе произнесем слово.

- Где стоит звук К?

- А кто изображен на второй картинке?

- Давайте вместе произнесем слово «рак».

- Где стоит звук К?

- Посмотрите, что нарисовано на 3 картинке. На чём катаются дети?

- Что изображено на картинке?

- В слове «машина» есть звук «К»?

- Как называется эта машина?

- Давайте вместе произнесем слово «каток».

- Где стоит звук «К»?

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, а теперь подружим букву К с другими буквами и научимся читать слоги.

- Ставим палец на букву А и ведем его к букву К. Читаем протяжно А-А-А пока палец не дошел до буквы К. (чтение слога АК хором классом)

- Ставим пальчик на второй слог. (чтение слогов по цепочке)

Ак-ук-ок-ык-ик

Ка-ку-ко-кы-ки

- Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Зрительная гимнастика «Стрекоза»

Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (глаза смотрят вперед)

Влево-вправо, влево-вправо, (глазами смотрят влево-вправо)

Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко, (смотрят вверх)

Мы летаем низко. (смотрят вниз)

Мы летаем далеко, (смотрят вперед)

Мы летаем близко. (смотрят вниз)

Слушают стихотворение.







- Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.







Находят звук «К» в словах, а если находят хлопают в ладоши.



- В синем домике.



Рассматривают и запоминают букву К.

- Из 3.

- Из трех палочек.

Рисуют букву К пальчиком в воздухе.

Встают со своих мест.

Повторяют движения и слова за учителем.








Садятся за парты.

Открывают учебник на странице 94, находят большую и маленькую букву К, к и обводят их пальчиком.

- Куст.

Вместе произносят слово «куст».

- В начале слова.

- Рак.

Вместе произносят слово «рак».

- В конце слова.

- На катке.

- Машина.

- Нет.

- Каток.

Вместе произносят слово «каток».

- В начале и в конце.





Дети читают слог АК хором.


Дети читают слоги прямые и обратные по

цепочке.



Наблюдают за стрекозой.





6.

Закрепление изученного





Работа по карточкам

- На 95 странице сейчас вы по цепочке прочитаете слог и слово с данным слогом. (чтение слогов и слов по цепочке)

Ак – так

Ок – сок

Ук – лук

Ка – ка-ша

Ко – ко-лос

Ку – кук-ла

- На этой же странице переходим к чтению предложений.

Вам нужно прочитать предложение и дополнить недостающее слово.

  1. Кис-кис-кис! На, рыбу.

  2. Кыш! Кыш! Вон с огорода.

  3. Тик-так.

- Закрываем учебники и кладем на край стола.

- Буква К очень любит прятаться. Найдите и раскрасьте буквой К, которая спряталась синим цветом.

- Почему я вас прошу использовать синий цвет?

- Начинаем выполнять задание.

Дети читают слоги и слова с данным слогом по цепочке.








Читают предложения по цепочке.




Закрывают учебники.

Работают по карточкам.


- Потому что буква К согласная.

Выполняют задание.

7.

Итог урока. Рефлексия


- Вот и подошел урок к концу, подведем итог.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Буква и звук К – гласный или согласный?

- В каком домике живёт?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Что получилось лучше всего?

- А давайте посмотрим какое настроение у вас сейчас в конце урока. Если у вас хорошее и веселое настроение, то выберите зеленый кружок, а если грустное и плохо, то красный кружок. Подходите по одному ко мне и берите из предложенных вам кружков, тот который соответствует вашему настроению и приклеивайте на доску. Давайте сравним настроение в конце и в начале урока.

- Настроение изменилось?

- Нашему гостю пора возвращаться к себе домой. Ему очень понравилось, как вы работали. Давайте на прощанье подарим ему букву «К» и попрощаемся с ним.

- Спасибо за работу, урок окончен!


- Звук и буква К.

- Согласный.

- В синем домике.

Ответы детей на вопросы.



Оценивают свою работу на уроке.





Ответы детей.


- Нет.



- До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!