Организационно-мотивационный | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке - Здравствуйте, ребята. -Меня зовут Любовь Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас. -Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: учебники, ручки, тетради. (слайд 1) - У всех все готово? - Молодцы, теперь давайте сядем ровненько, ноги на пол, спинка прямая. (слайд 2) - Ребята, давайте откроем тетради и запишем число седьмое июня. (слайд) - Ребята, сегодня к нам на урок пришел в гости один очень интересный герой мультфильма. -Посмотрите, кто это? (слад 3) -Верно, это Лунтик. -Ребята, он пришел к нам в гости не просто так, а за помощью. -Лунтику пришло пригласительное письмо от Милы. (слайд 4) - Но, чтобы мы смогли его открыть и прочитать нам нужно выполнить несколько заданий. - Ребята, вы готовы выполнить задания и помочь Лунтику прочитать пригласительное письмо? Воспитательный момент -Ребята, а важно ли помогать окружающим? -А как вы помогаете своим близким? -Молодцы. - Ребята, давайте начнем выполнять задания. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Отвечют: да Слушают Отвечают: Лунтик Слушают Отвечают: да Отвечают: да Отвечают: поливаем цветы, собираем ягоды. |
Постановка учебной задачи | Организует работу по затруднению - Ребята, у вас на столах лежат карточки под номером 1 (слайд 5) - Ваша задача, выполнить их самостоятельно, выделив в словах корень и приставку. - Ребята, а что такое корень слова? - Верно, это главная значимая часть слова. В слове заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов. Межпредметная связь (окружающий мир) - Ребята, а где еще в природе вы встречали корень? (слайд 6 ) - Верно, корень находится под землёй, помогает растению держаться в земле и добывать из неё воду. -Ребята, давайте проверим что у вас получилось. Фиксирует затруднение - У вас у всех получились разные ответы, у нас возникла проблема и сегодня на уроке мы постараемся её решить. - Сформулируйте тему урока. ( на доску) - А какую цель мы поставим перед собой (слайд 7) - Давайте составим план урока, что бы справиться с нашей возникшей проблемой Узнаем- что такое приставка. Научимся –выделять приставку в словах Оценим- свою деятельность на уроке | Слушают Выполняют задание на затруднение по карточкам Отвечают: Отвечают: переходит –корень ход, подходит-корень ход. Слушают Отвечают: Что такое приставка. Отвечают: узнаем, что такое приставка и для чего она служит, научимся находить ее в словах Составляют план урока |
Учебное действие по изучению нового материала | Организует работу по изучению новой темы - Ребята, посмотрите на доску (карточки со словами) Улететь | Полететь | Долететь | - Ребята, прочитайте слова. - Давайте, выделим корень в этих словах. - Верно, корень лет - Ребята, что вы заметили, прочитав эти слова? - Верно, все эти слова однокоренные. -Ребята, давайте попробуем убрать значимую часть слова перед корнем. - Что у вас получилось? -Верно, у вас осталось слово лететь. - А если мы добавляем перед корнем значимую часть слово, то у нас образуется другое слово. - Ребята, мы с вами знаем, как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем? - Ребята, значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова называют –приставкой. - Ребята, давайте откроем учебники и прочитаем правило. - Ребята, что такое приставка? - Верно, приставка, значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова. - Ребята, давайте закроем учебники и проверим как вы поняли правило. - У вас на столах лежат карточки под № 2. - Вам нужно восстановить правило. (слайд 8) - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. САМООЦЕНИВАНИЕ. - Ребята, давайте оценим, то как, вы поняли правило. - На против задания у вас есть изображение мороженного, ваша задача оценить, то как вы справились с заданием. - Закрасьте, мороженое зеленным цветом- если вы поняли, что такое приставка. Желтым-если у вас остались вопросы по правилу Красным-если вам правило было не понятно. - Молодцы ребята. - Ребята, вот мы и выполнили первый пункт нашего плана. - Давайте поставим галочку. | Изучают новую тему Смотрят на доску Читают: улететь, полететь, долететь. Выделяют корень: лет Отвечают Отвечают: лететь Отвечают: нет Слушают Отвечают: приставка, значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова. Оценивают читают |
Закрепление материала | Закрепление изученного материала - Ребята, откройте учебник на стр 85 и найдите упр 154. - Сейчас мы с вами будем читать приставки по цепочке. - Запомните их написание. Они всегда пишутся одинаково. Работа в парах - Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах. Повторение правил работы в парах - У вас на столах лежат карточки под номером № 3 № 2 Шёл ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | № 2 Бежал ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | № 2 Рисовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | У каждой пары на карточке написано свое слово. - Ваша задача, с помощью приставок из учебника образовать из данного вам слова 3 других слова. И выделить приставку. - Давайте послушаем, что у вас получилось. (проверка фронтально) САМООЦЕНИВАНИЕ - Ребята, давайте ценим себя на листах самооценивания. - Ребята, сейчас мы вами выполним самостоятельную работу. - У вас на столах лежат карточки под номером № 4 № 3 Переходить Дочитать Записать Отклеить | - Ребята, давайте проверим что у вас получилось. (слайд 9) - Давайте обменяемся тетрадями. - Ребята, давайте оценим свою работу. - Ребята, выполнили еще один пункт нашего плана. Ребята, мы с вами выполнили все задания и теперь можем прочитать письмо, которое написала Мила Лунтику. Дорогой Лунтик! Здравствуй, дорогой друг. Я приглашаю тебя, 10 июня к себе в гости. В этот день отмечают: «Всемирный день мороженного». | - Ребята, на какой праздник приглашает Мила Лунтика? -Верно,10 июня отмечают «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МОРОЖЕНОГО» -Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь. | Работают по учебнику Читают приставки: до, по, за, у Повторяют правила работы в парах: не шуметь, прислушиваться к мнению товарища Выполняют 1 пара Шёл -дошел -пошел -прошел 2 пара Бежал -подбежал -забежал -перебежал 3 пара Рисовал -дорисовал -подрисовал -перерисовал Читают Оценивают свою работу Слушают Выполняют |
Действие оценки и самооценки | Организует подведение итогов - Ребята, какая тема урока у нас была? - Верно, что такое приставка. - Ребята, какая цель была? - Что же такое приставка? - Верно, это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова. - Ребята, все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. (слайд 10) | Отвечают: что такое приставка? Отвечают Отвечают: не оценили свою деятельность |