Тема: «Веселый поезд»
Задачи:
Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами строя и гимнастики;
Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, чувства ритма и способности к импровизации;
Воспитание у детей положительных эмоций, желания двигаться под музыку.
Оборудование: гимнастические палки, карточки с названиями станций.
Ход урока:
Подготовительная часть
Построение (в шахматном порядке)
Приветствие (поклон)
- Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в последнее путешествие – по железной дороге.
- Встаньте в линейку. Как такой строй мы называем на уроке физкультуры?
- Повернитесь налево.
- А теперь представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете поезд. Ребята, кто ведет поезд? Кто хочет быть машинистом?
- Итак, … (имя ученика) – машинист, вы все – пассажиры, а я буду кондуктором, у меня билеты. Машинист, отрывай билет (ученик читает название станции).
- Поехали! (дети колонной идут друг за другом по кругу, изображая движение поезда).
II. Основная часть
- Внимание, поезд первого класса прибыл на станцию «Спортивная».
- Ребята, возьмите гимнастические палки и положите их на пол перед собой. Выполняем разминку. (Подвижная музыка)
Разминка
Наклоны головы влево – вправо (4 раза);
Повороты головы, круговое движение головой (2 – 1 раза);
Вращения плечами (1 – 1 – 2 раза 2 подхода);
Наклоны туловища влево – вправо (4 раза);
Повороты туловища (4 раза);
Махи прямой и согнутой ногой (2 – 2 раза);
Наклоны туловища вперед и приседания (2 – 2 раза);
Упражнения с гимнастической палкой на растяжку.
- Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Ребята, вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам, в колонну. Машинист отрывай билет! (читает название станции)
2. Станция «Лесная»
- Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь, в лесу ходят медведи. А ночью они спят. Играем в игру «День и ночь». (На слово «день» дети изображают движения названных животных, а на слово «ночь» они замирают и не двигаются).
Итак, днем в лесу ходят косолапые медведи. «День». А ночью они замирают. «Ночь».
Еще на лесных полянках, с цветка на цветок, летают красивые бабочки. «День». А ночью они замирают. «Ночь».
Смотрите, ребята, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они прыгают и квакают. «День». А ночью они замирают. «Ночь».
- Ребята, а еще какие животные живут в лесу? (ответы детей)
- А про какого лесного зверька вы знаете музыкальную композицию? Давайте, исполним ее вместе с белочкой. А белочкой будет …(имя ученицы). (Звукоряд: «Белочка» - 1 мин. 55 сек.)
- Ох, и заигрались мы в лесу. Боюсь, не успеем до следующей станции. По вагонам! Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции)
3. Станция «Музыкальная»
Прослушивание звуков животных.
4. Станция «Морская»
- Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. Все умеют плавать? А как мы будем плавать? Знаете ли вы, что существуют виды плавания? (кроль, брасс) Дети изображают руками эти виды плавания на груди и на спине.
5. Станция «Конечная» ( спокойная мелодия)
- Посмотрите, какой путь мы проехали. С дороги все очень устали. Давайте, отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.
Закройте левую ноздрю, дышим правой ноздрей;
Дышим левой ноздрей;
Правой ноздрей вдыхаем, левой – выдыхаем;
Глубокий вдох носом и три коротких выдоха ртом.
III. Заключительная часть. Молодцы! Наш урок закончился, первыми выходят девочки, а за ними мальчики. Всем спасибо, до свидания!