СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия КВН «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: КВН «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Цели:  1. Помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.

2. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету: совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

3. Воспитание чувства сплочённости и ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия КВН «Все профессии нужны! Все профессии важны!»»






















Конспект внеклассного мероприятия

КВН «Все профессии нужны! Все профессии важны!»







Подготовила

учитель домоводства:

Кондакова Наталия Александровна













Людиново 2013г.

Тема: КВН «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Цели: 1. Помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.

2. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету: совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

3. Воспитание чувства сплочённости и ответственности.

Возраст обучающихся: 11-16 лет.

Оформление: плакаты: «Люби дело - мастером будешь», «Труд – основа жизни», «С ремеслом – не пропадёшь», «По труду и награда»; рисунки с изображением людей разных профессий.

Дата проведения: 25.02.2013 г.


Ход занятия.

Ученик:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель.

- Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начинаем КВН «Где работать мне тогда?» Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». От правильного выбора профессии во многом зависит ваш дальнейший путь. А чтобы правильно её выбрать, вам необходимо знать, чем занимаются люди разных профессий. Современный труд рабочего требует от него много знаний. В мире существует большое количество профессий. А кто знает, где можно получить рабочую профессию? ( в профтехучилище).

Профтехучилища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий.

Ученик:

Приходи сюда учиться

Ученик и ученица,

Много здесь профессий разных,

Выбрать что, не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

Учитель.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми рабочими профессиями. В КВНе участвуют 2 команды «Трудолюбы» и «Умники». Оценивать работу команд будет жюри, которое будет оценивать по пятибалльной системе (представляются члены жюри).

Первый конкурс «Приветствие команд»

«Трудолюбы»: Кто любит труд, работягами зовут.

«Умники»: А работать надо больше, будем жить тогда подольше.

Второй конкурс «Угадай профессию»

По 10 вопросов каждой команде, за правильный ответ-1балл.

Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице,

Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам …(продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса

В форме лётной …(стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …(строитель).

Вопросы и задания 2 команде.

1.Профессия человека, который делает мебель (столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены (штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам …(мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей (вязальщик).

6.Секунды зря не тратили,

Детей спасли …(спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу (повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам (телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …(садовник).

Третий конкурс «Будь внимателен»

Этот конкурс состоит из двух частей:

- В первой части вам надо угадать профессию по инструментам.

- А во – второй вам надо назвать лишний предмет.

Первая из команд давшая правильный ответ зарабатывает один бал. Жюри внимательно следит за ответами команд. (ответ принимается по поднятой руке)

Четвёртый конкурс «Поварята»

Учитель:

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе …(повар).

Учитель.

- Повар-это специалист по приготовлению пищи. Каждая команда сможет показать умение в поварском искусстве. А именно- в приготовлении салата. »Трудолюбы» и «Умники»- готовят винегрет. Каждая команда должна выбрать нужные продукты на столе, приготовить салат и его украсить.

В это время болельщики зарабатывают очки своей команде.

Эстафета «Повар» (для болельщиков)

Считается, что самые лучшие повара-это мужчины. Приглашаются по 6 мальчиков от болельщиков каждой команды. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, снимают колпак, со стульев берут ложку с луковицей и быстро возвращаются обратно, в конец своей колонны. Вторые игроки с ложкой и луковицей бегут к стульям, оставляют их там, надев колпак и т.д. В случае падения луковицы, игрок должен её поднять и продолжить эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Пятый конкурс «Кто чем работает?»

Учитель.

-Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы.

«Трудолюбы»: врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.

«Умники»: столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.

Конкурс для болельщиков «Удвой своё внимание».

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!


1.Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … . (трубочист)

2. Булки нам и калачи

Каждый день пекут … . (пекари)

3. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … . (повар)

4. Арий, опер сочинитель

Называется … . (композитор)

5. На заводе по три смены

У станков стоят … . (рабочие)

6. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … . (учителя)

7. Посадил уж сотни роз

В городском саду … . (садовник)

8. Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … . (укротитель)

9. Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, … . (пастух)

10. Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … . (портной)


Шестой конкурс «Пословицы и поговорки»

Учитель.

-Пока команды выполняют задания, капитаны займутся моделированием пословиц и поговорок. Изменив, одно или два слова верните пословицам и поговоркам прежнее звучание.

«Трудолюбы»

1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше).

2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук.

3.Ни кола, ни двойки (двора).

4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит.

5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).

«Умники»

1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод).

2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего).

3.Мало хотеть, надо просить (уметь).

4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд).

5.Делу время – еде (потехе) час.

Конкурс «Мотальщицы» (для болельщиков)

Учитель.

- Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по 3 девочки от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки- прядильные и мотальные машины. У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу. Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель.

Жюри подводит итоги и награждает команды.


Ученик:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

Учитель.

Вы сегодня свои знания и умения показали,

О профессиях разных и многих рассказали.

Как видите, дети, профессий немало.

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

-Молодцы, ребята!



Учитель домоводства: Кондакова Наталия Александровна 7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!