СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Экологический квест"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Экологический квест"»

Конспект внеклассного мероприятия “Экологический квест”


Класс: 6-7 классы

Учитель: Леонтьева М.В.

Цель: воспитать у детей любовь к природе, бережное отношение к
ее богатствам, чувства ответственности за охрану природы.

Задачи :

  1. Активизирование знаний учащихся об экологических проблемах современности.

  2. Расширение кругозора в изучении природы и окружающей среды;

  3. Развивать мышление, познавательную способность, умение работать в коллективе.

  4. Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде.


Ход мероприятия.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовительный этап

1.определение темы мероприятия, его названия, целей, задач и формы проведения
2.определение хода и содержания мероприятия, составление программы мероприятия

3.подготовка оборудования и помещения.

4.запись команд из классов по 10 человек.

Собирают команды по 10 человек.

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. Мы рада видеть вас на сегодняшнем мероприятии. Мы будем говорить с вами о природе и окружающем нас мире, которые являются для нас общим домом.
- Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней игры на мы вспомним основные экологические понятия, закрепим экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

- Сейчас мы выдадим вам карты [Приложение 1], вы должны обежать все станции и постараться набрать, как можно больше баллов. Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Здороваются.

Основная часть

Станция 1. “Крокодил”

Из группы 2 человека должны изобразить то, что написано на листочках. Остальные должны угадать, что там написано.

  1. море

  2. волны

  3. течение

  4. круговорот воды в природе.

Станция 2. “Землетрясение”

№1 Перед участниками карточки с картинками силы землетрясения, их необходимо расставить от наименьшего к наибольшему [Приложение 2].

№2 Перед группой лежат кубики и 2 листа картона. Им нужно изобразить сначала землетрясение в 2-4 балла, потом в 8-10 баллов.

Станция 3. Ребусы [Приложение 3].

Станция 4.Загадки.

  1. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Станция 5. “Эко-мячик”

Ведущий произносит фразу “Ты катись наш эко-мячик долго, долго по рукам, у кого остался мячик, тот сейчас расскажет нам…” В это время участники передают мяч по кругу, у кого остался мяч после того, как фраза завершилась, отвечает на вопрос.

1.Отчего на Земле бывает лето и зима?
2.Какое главное преимущество изображения Земли на глобусе?

3.Как определить направление на север по глобусу?
4.Распределение тепла на Земле влияет на:
5.Что такое Солнце?
6.Пресная вода составляет в гидросфере Земли
Станция 6 “Кроссворд” [Приложение 4]

По вертикали: 1. Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. (Облако)

3. Прибор для определения направления и силы ветра. (Флюгер)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

По горизонтали: 1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км. (Тропосфера)

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений. (Роса)

6. Один из видов атмосферных осадков. (Снег)

7. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр)

Бегают по станциям, выполняют задания.

Заключительная часть

- На этом наше мероприятие закончено. Надеемся, что вы научись понимать природу и стали её другом и защитником. Радуйтесь красоте природы, не вреди ей своим отношением. На лоне природы ведите себя тихо и незаметно: смотрите, слушайте и не шумите. Пользуйтесь любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное. ​И следите за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

Прощаются.

Высказывают свое мнение.


Приложение 1

Карта школы №45






Приложение 2

Шкала силы землетрясения


Приложение 3

Ребусы










Приложение 4

Кроссворд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!