СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия проведенный на базе МОУ«Профильная гимназия № 122 г.Донецка»по профориентации"Профессия - пекарь" ( преемственность школа детский сад)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по преемственности школа-детский сад

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия проведенный на базе МОУ«Профильная гимназия № 122 г.Донецка»по профориентации"Профессия - пекарь" ( преемственность школа детский сад)»

Конспект внеклассного мероприятия проведенный на базе МОУ «Профильная гимназия № 122 г.Донецка»

по профориентации "Профессия - пекарь"

Подготовила: С.Ж. Калитенко

( преемственность школа- детский сад)

Цель: дать детям представления о профессии пекарь, определить ее составляющую (спец.одежда, орудия труда, место труда, социальная весомость). Обобщить знание о хлебобулочных изделиях и технологии их приготовления . Формировать личностную мотивацию относительно загон профессии. Развивать логическое мышление, внимание, память; активизация связного вещания. Приобщать к миру профессий благодаря внедрению многоканальной деятельности. Воспитывать уважение к специалистам этой профессии.

Атрибуты и оборудование : тематические картинки за профессией пекарь, набор картинок "Хлебобулочные изделия", рисунки детей "Хлебобулочные изделия", альбомы, фломастеры, образцы разного хлеба (пшеничный белый, ржаной, подовый, бородинский, сдобный, с чесноком, лаваш), наборы специй, кухонная утварь ( кулинарные журналы, набор карточек с рецептами, соленое тесто, каравай, овощи, мука, продукты, фишки для двух команд "Булки", "Баранки", свидетельства "Юный пекарь" (на каждого ребенка).

Ход занятия

І. Постановка проблемы.

Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель: Друзья, сегодня у нас интересные дела. Мы познакомимся с важной профессией. А представитель этой профессии - Татьяна Вениаминовна Щукина, мама Ангелины. Интересно, кем работает наш гость? Мы с удовольствием выслушаем ваши мысли. (предположение детей). Обратите внимание на ее одежду - белая форма, передник, колпак; на руках нет никаких перчаток. Может вам помогут рисунки? Вы правы, наш гость за профессией - пекарь.

- Что вы знаете о профессии пекарь? Чем он занимается? Каких людей можно назвать пекарями? (ответы детей). - Какие телепередачи или мультфильмы вы знаете о кулинарном искусстве? ("Тельмо и Тула маленькие повара", "Едим дома", "Адская кухня", "Кулинарный ринг", "Вкусная страна" и др.) - Об этой профессии составлено много стихов и давайте вместе вспомним стих "Хлеб"

ІІ. Поэтапное решение проблемы

Рассказ Т.В. Щукиной о своей профессии. Дегустация разных сортов хлеба. Интервью: - Или нравится Вам ваша профессия? - Где вы учились, чтобы стать пекарем? - Чем пекарь отличается от повара и кулинара? - Кто может работать пекарем? - Какие черты характера присущи людям этой профессии? Воспитатель: Сегодня мы открываем "Школу молодых пекарей". Вам будут предложены несложные задания, но надо быть очень внимательными. Вместе мы познаем тонкости профессии пекарь и сложим логическую карту.

Кто? - Пекарь. Нарисуйте в центре листа человечка. Какой первый звук в слове пекарь? Напишите букву "П". Что делает? - Изготовляет хлебобулочные изделия. Во что одет (спецодежда)? - Белая форма, передник, колпак. Где работает? - В пекарне, хлебозаводе

1 задание. Слайд-шоу "Хлебобулочные изделия" На экране последовательно освещаются слайды в течение 5с. Дети должны назвать хлебобулочные изделия (хлеб, баранка, батон, булка, торт, каравай, лаваш, круасан, пончик, ватрушка, печенье, кекс и др.). Дети рисуют хлеб.

2 задания. Дидактичная игра "Я сегодня буду печь". Девочки по очереди вытягивают карточки с рецептами блюд мук. После этого они одна за другой презентуют свои блюда, говоря: "Я сегодня буду печь. Приходите, пожалуйста, ко мне в гости"! (пирог с яблоками, рождественское печенье и др.) называя те блюда, какие они вытянули. Ребята избирают наилучшую хозяйку.

3 задания. Практическое упражнение "Готовимся к празднику " На столе лежат разные продукты. Детям необходимо за 1 минуту выбрать только те продукты, какие необходимые для приготовления пасхи (мука, яйца, сахар, соль, мука, дрожжи). По окончанию времени пекарь анализирует выбор детей, и определяет команду победителя. Дети схематически рисуют необходимые продукты.

Воспитатель: Каждый пекарь хорошо разбирается в специях, потому вот вам третье задание "Специи". Посмотрит внимательно на столы, там лежат разные специи (черный перец, красный перец, лавровый лист, укроп, ванильный сахар), за 1 минуту вам нужно определиться, какие специи нужны для выпекания торта.

4 задание. Практическое упражнение "Волшебные специи" Дети вытягивают фишки и разделяются на две команды - "Булки" и "Баранки". Пока сыплются песочные часы(1 мин.), дети выбирают необходимые специи для торта. По окончанию времени пекарь анализирует выбор детей, и определяет команду победителя.

5 задание. Практическое упражнение "Что для чего"? На столе лежит разная кухонная утварь. Дети по очереди выбирают по одному предмету, рассказывают о нем, и показывают, как этом пользоваться. Пекарь оценивает ответы детей. Дети схематически изображают на логических картах один предмет из инструментов пекаря.

ІІІ. Итог. Создание творческого продукта

Воспитатель: Пекарь работает для людей, чтобы каждого дня могли покупать свежий, мягкий, душистый хлеб. Народная мудрость гласить : "Хлеб всему председатель". - Назовите, пожалуйста, сказки о такой важной профессии как пекарь. ("Колосок", "Колобок", "Царевна лягушка", ) - Посмотрите, в начале наша карта была пуста, а теперь на ею положены ваши знания о профессии пекаря.

Творческая работа "Мы юные пекари" Мастер-класс пекаря Т.В. Щукиной, изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий. Дети по собственному желанию изготовляют любые изделия. Выставка работ. Воспитатель: Вот, и закончилась наша учеба в Школе юных пекарей. Сегодня каждый из вас получает удостоверение о добытых знаниях. А мы надеемся, что кто-то из вас в будущем выберет профессию пекаря. А нашему гостю на длинную память мы подарим деревянную лопатку с вашими именами. Щукина Т.В. угощает детей караваем. Все фотографируются на память.

Сопутствующая работа: - чтение сказки "Колосок", "Царевна лягушка", "Пирог короля", Дж. Роддари "Чем пахнут ремесла" и др.; - народная мудрость о хлебе (пословицы, поговорки,, считалки); - рисование "Хлебобулочные изделия", "Мое любимое блюдо", "Праздничный торт", тематические раскраски; - аппликация "Пицца"; - лепка из соленого теста "В пекарне"; - составление стихотворений рассказов по определенной теме; - конструирование из бумаги, природного материала "Пирожное"; - оформление тематической выставки детских работ "Слава хлебу на столе"; - оформление книжки-самоделки "Хлебная семья", "Путешествие хлеба в разных странах"; - исследование: зернышек пшеницы, ржи, клевера; - сюжетно ролевая игра "Гостьи"; - настольная игра "Лото - профессии"; - настольный театр "Колосок"; - игра-драматизация "Колосок"; - вместе с родителями: - подготовка рефератов "Любимое блюдо нашей семьи"; - слайд-шоу "Технология изготовления хлебу";

- гостеприимство с чаепитием "Моя мама угощает";

- встреча с интересным человеком;

- посещение музея хлеба.


Слава хлебу на столе!



Свидетельство подтверждает, что



прошел "Школу молодых пекарей".



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!