СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по формированию основ здорового и безопасного образа жизни Тема: Здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по формированию основ здорового и безопасного образа жизни Тема: Здоровый образ жизни.»

Конспект внеурочного занятия по формированию основ здорового и безопасного образа жизни

Тема: Здоровый образ жизни.

Класс: 3

Форма проведения: тематическое занятие

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное

Цель внеурочного занятия: создать условия для формирования основ здорового и безопасного образа жизни у младших школьников.

Задачи: 

Образовательная:

- формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни;

Развивающая:

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление.

Воспитывающая: содействовать решению задач трудового воспитания гигиенических качеств и формированию ЗОЖ.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для игр, компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки: ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра- тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест, плакаты: «Чистота – залог здоровья»; «Чистота полезней – сохранит от всех болезней»; «Здоровое питание- основа процветания»; «Каждому занятию свое время»; «Закалка, спорт, движение - всех целей достижение» карточка «Модель ЗОЖ».

Ход занятия:

I. Организационный момент. (фронтальная форма работы)
- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)

- А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответ детей.)

- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.

II. Сообщение темы и цели.

(Проблемное введение в тему),(фронтальная форма работы)
- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять каков смысл этой притчи.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!


- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой. 

1. Определение темы и задач. (фронтальная форма работы)

- Кто же догадался какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Здоровье/Здоровые образ жизни)

- Совершенно верно, тема нашего занятия: Здоровый образ жизни.

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Ответы обучающихся)
III. Основная часть.

1. Рассказ учителя с элементами беседы. (фронтальная форма работы)

- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
- Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.) 
- Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение. 
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
2. Рассказ учителя о модели ЗОЖ. (фронтальная форма работы)
- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. 
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.) Приложение№1

3. Прослушивание сказки о микробах (фронтальная форма работы)
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. И ответить в этой сказке описывается правда или вымысел?

Сл.3
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответ детей.)

-Что помогает нам победить микробов? (вода) 

4. Физкультминутка. (фронтальная форма работы)

- А теперь ребята немного отдохнём, встаньте, выйдите из-за своих парт и повторяйте за мной)

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

5. Рассказ с элементами беседы. Советы доктора воды: (фронтальная форма работы)
- Раз в неделю мойся основательно;
- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
- Каждый день мой ноги и руки перед сном;
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д..

Сл.4
- Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
- С чем это связано? (Ответ детей.)
- Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

Сл.5
- Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
- Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
6. Выполнение задания. Расшифровка анаграммы – помощников чистоты. (парная форма работы)

- У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их нам нужно разгадать анаграммы. 
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты:

Сл.6,7

- Запишите ответы на карточке, а мы после проверим, чья пара быстрее всех и безошибочно справилась с заданием.

7. Выполнение упражнения для снятия напряжения с глаз. (фронтальная форма работы)

- Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.) Приложение №2

8. Беседа о рационе правильного питания (фронтальная форма работы)
- Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. - В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) - Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) - Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало. 
- Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей)

-Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.


9. Выполнение задания «Что разрушает здоровье, что укрепляет» (индивидуальная форма работы).
- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет». Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор.

Приложение № 3

- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом. 

10. Зарядка (фронтальная форма работы)
- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку «Утром встал гусак на лапки». Приложение №4.
- Вам понравилась зарядка? (Да!). 

11. Выполнение задания. Составление распорядка дня (групповая форма работы)
- Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
- Используя карточки, составим примерный распорядок дня. 
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) Приложение №5
- Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да)

-Какое? (футбол, волейбол, дзюдо…)
- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! Приложение №6
- Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
- Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».

12. Выполнение задания. Игра- тренинг «Нить добрых слов» (фронтальная форма работы)
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
13. Беседа о привычках. (фронтальная форма работы)
-Ребята, что означает слово «привычка»? (Ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (Ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение №7
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? ((Ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (Ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (Ответ детей)
- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (Ответ детей)
- Правильно!

14. Выполнение задания. Решение теста (фронтальная форма работы). Приложение №8
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)

IV. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа (фронтальная форма работы)
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим. (учащиеся называют)
1.Гигиена. 
2.Правильное и регулярное питание.
3.Режим дня.
4.Двигательная активность.
5.Положительные эмоции
6.Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей) 
- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
2.Рефлексия (фронтальная форма работы)
- Ребята, выскажитесь по занятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
занятие дало мне для жизни…
мне захотелось…

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

-Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы! 



Приложения к внеурочному занятию "Здоровье – в твоих руках!"












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!