СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий для воспитателя и родителей"Речевые игры для ребенка с недостатками слуха, для развития речи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект, отличная помощь родителям и молодым педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий для воспитателя и родителей"Речевые игры для ребенка с недостатками слуха, для развития речи."»

Речевые игры для ребенка с недостатками слуха, для развития речи.


Игра «Бух»:

На детском столике, диване расставляем слева направо (для развития в будущем навыка чтения и письма слева направо) кубики или пластмассовые стаканчики и по одному сбрасываем их, говоря при этом: "Бух!" Затем предлагаем ребёнку сбрасывать по одному предметы, говоря при этом: "Бух!". Затем вместе с ребёнком расставляем заново предметы слева направо и повторяем игру.

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

Дидактическая игра «Сыщики»

Ребенка просят посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше имеющихся предметов: все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы и т. д.

«Послушай и запомни».

Цели: развивать умение запоминать ряд слов, воспроизводить заданную словесную последовательность, развивать внимание.

Оборудование: таблички с названиями предметов либо по одной теме, либо по разным.

Речевой материал: слушай внимательно, запомни, назови слова, потом, кто запомнил? повтори.

Ход игры: Предлагаем ребенку поиграть. Называем слово и кладем табличку. Например, «пирамида». Затем называем второе слово – «мяч» и кладем эту табличку вслед за первой, образу ряд. Когда выложены три таблички, переворачиваем их и устно воспроизводим: «Тут пирамида, потом мяч, потом лодка. Запомнил(а)? Повтори». Ребенок повторяет. Затем выкладываем новую табличку и говорим новое слово, кладем табличку вслед за уже имеющимися. Ребенок воспроизводит весь ряд устно.

Усложнения:

— слова берутся из разных тем;

-— увеличивается число запоминаемых слов;

— игра проводится без табличек, только на слух.

«Нарисуй дорожку»

Цели: совершенствовать навык глобального чтения, учить понимать и выполнять поручения, развивать мелкую моторику.

Оборудование: лист белого картона с прорезями с двух сторон для домиков и табличек. С одной стороны в прорези вставлены домики с открывающимися окнами (в каждом окошке изображение игрушки: кукла, кот, рыба, мишка), а с другой стороны в случайной последовательности в прорези вставлены таблички с названиями этих игрушек.

Речевой материал. Вот дом. Что там? Открой. Там кукла (рыба, кот, мишка...). Нарисуй дорожку. Покажи куклу (кота, рыбу и т.д.).

Ход игры

Ребенок стоит около доски. На доске закреплен лист картона, на котором с одной стороны расположены домики с открывающимися окошками, а с другой – в случайной последовательности таблички с названиями игрушек. Говорим: «Будем играть. Вот дом (указывает на один из домиков). Что там? Просим ребенка подойти к домику и открыть окошко. Ребенок самостоятельно (или отраженно-сопряженно) называет, кто «живет» в домике (например, «Там кукла»). Далее просим ребенка найти соответствующую табличку, при этом он показывает на столбик, где написаны названия игрушек. После того, как ребенок правильно показал табличку, просим его нарисовать дорожку: «Нарисуй дорожку». Ребенок рисует дорожку фломастером от домика до соответствующей таблички. Дальше ребенок открывают другие окошки и подбирает таблички с названиями обитателей домика, рисует дорожки.

«Мишкин дом»

Цели: те же.

Оборудование: игрушечный мишка, игрушечная мебель (стол, стул, шкаф, диван, кровать, буфет), картонный или пластмассовый дом с окнами, дверью, со съемной крышей или раздвигающимися стенами, платок.

Речевой материал. Это дом. Тут живет мишка Что там? Что это? Стол, стул, шкаф, диван, кровать, буфет. Поставь стол (стул...).

Ход игры. Дети полукругом располагаются вокруг стола. На столе стоит картонный дом и рядом с ним игрушечный мишка. Показываем на дом и говорим: «Это дом. Тут живет мишка». Ребенок повторяет фразы.

Показываем на игрушечную мебель, накрытую платком: «Что там?» Снимаем платок и называем каждый предмет мебели, ребенок воспроизводит слова сопряженно-отраженно.

«Лото»

Оборудование: пять предметных картинок с изображением домашних животных (например, лошадь, корова, коза, свинья, собака), большая карта-лото, на которой написаны названия предметных картинок.

Речевой материал. Кто это? Лошадь, коза, свинья, собака, корова. Собаки нет.

Ход игры. Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит большая карта-лото, на которой написаны названия домашних животных. Говорим: «Будем играть», показываем картинку и спрашиваем: «Кто это?» Ребенок называет картинку самостоятельно либо сопряженно-отраженно. Просим найти название картинки на карте лото: «Где лошадь?» Ребенок должен найти соответствующую табличку и прочитать ее. Отдаем ему картинку, которую ребенок подкладывает к табличке.

В середине игры педагог показывает картинку, названия которой на большой карте лото нет. Ребенок должен определить и сказать, что эта картинка лишняя: «Собаки нет». Затем игра продолжается.

«Шкаф с вещами»

Оборудование: шкаф из набора игрушечной мебели с полками и открывающимися дверьми, набор одежды для куклы, таблички с названиями предметов одежды.

Речевой материал. Кукла неаккуратная. Тут платье, штаны, кофта, майка, шапка. Положи майку... Повесь платье...

Ход игры. На столе игрушечный шкаф, а вокруг него разбросана кукольная одежда. Говорим ребенку: «Кукла неаккуратная. Одежда разбросана. Одежду нужно положить в шкаф». Педагог открывает дверцы шкафа и показывает детям, что на полках и на вешалках есть таблички с названиями одежды. Затем он просит одного из детей взять, например, платье и повесить в шкаф («Никита, возьми платье. Повесь в шкаф»). Ребенок находит вешалку, к которой прикреплена табличка «ПЛАТЬЕ», и вешает платье куклы на эту вешалку. В случае затруднений можно взять из шкафа вешалку с табличкой и к ней подобрать соответствующий предмет. Затем другие дети точно также вешают или складывают вещи куклы в шкаф на свои места. В процессе игры можно провести уточнение значений слов «положи – повесь» («Положи майку. Повесь платье»). Аналогичную игру можно провести игру по теме «Посуда».

«Делай как мы»

Цели: совершенствовать навык глобального чтения, учить выполнять поручения, активизировать словарь детей.

Оборудование: маленькие игрушки (зайчик, мишка» волк, собака, ежик), таблички с названием действий.

Речевой материал: заяц, мишка, волк, собака, еж, прыгайте, бегите, стойте, идите, танцуйте, верно, неверно. К нам пришли гости. Кто это?

Ход игры. Дети сидят за своими столами. Педагог сообщает детям: «К нам пришли гости. Кто это?» Взрослый показывает каждую игрушку, дети называют ее. Затем педагог ставит игрушку на стол напротив детей. Рядом с каждой игрушкой педагог кладет табличку, на которой написано какое-либо действие. Далее взрослый говорит: «Будем играть. Ребята, встаньте. Идите ко мне». После того, как дети встали полукругом около педагога, взрослый берет игрушку (например, зайчика) и показывает ребятам его табличку. Дети выполняют соответствующее действие.

«Магазин»

Оборудование: три полки, игрушки или картинки с изображением игрушек (могут быть картинки с изображением посуды, одежды и др.), таблички с названиями игрушек.

Речевой материал: матрешка, лопата, машина, кукла, рыба, пирамида. Это магазин. Я буду продавцом. Какую игрушку ты хочешь? Я купил зайку...

Ход игры. На столе стоят полки с игрушками. В случае их отсутствия можно прикрепить к доске лист бумаги, на котором нарисовано три полки, к которым прикреплены картинки с изображением игрушек. Рядом с полками на столе лежат таблички с названиями игрушек. Взрослый показывает на полки и говорит: «Будем играть. Это магазин. Я буду продавцом. Саша, какую игрушку ты хочешь?» Ребенок подходит к полкам, берет одну из табличек с названием игрушки, которую хочет купить. В зависимости от речевых возможностей одни дети могут ограничиваться только названием игрушки, другие использовать фразу «Я хочу (купить) куклу». Ребенок отдает табличку взрослому. Продавец берет игрушку с полки, просит ребенка сказать, что он купил. Игра продолжается, пока не будут «распроданы» все игрушки.

«Разноцветные флажки»

Цели: развивать навык глобального чтения, учить понимать и выполнять поручения, развивать восприятие цвета.

Оборудование: по пять флажков разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный), таблички с названиями цветов.

Речевой материал: зеленый, синий, красный, желтый, черный. У кого такой флажок? Покажи флажок. У меня синий (зеленый...) флажок. Идите по кругу.

Ход игры. Дети сидят за своими столами. У каждого ребенка на столе лежат по два флажка разных цветов. Педагог показывает табличку с названием того или иного цвета, прочитывает ее со всеми детьми и затем спрашивает: «У кого такой флажок? Покажите». Если дети хорошо запомнили обозначения цвета в письменной форме, можно предложить только таблички, а затем, после подбора соответствующего флажка, прочитать их вместе с детьми. Дети должны поднять флажок и сказать, какого он цвета («У меня синий флажок»). В конце игры педагог предлагает взять флажки определенного цвета и с ними пройти по кругу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!