СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»»

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»

Автор: Бондарь Л. Н. воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга».


Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать признаки времён года;

- помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик.

Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный клубочек. Давайте посмотрим на него. Какой здесь цвет? Почему ин разноцветный? Что он характеризует ( ответы детей ) каждый цвет это время года.

Воспитатель: Посмотрите он прикатился к столу? (на столе сидит кукла а на её голове венок из осенних листьев.) Как вы думаете какое время года?

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? »(осенью).

Дети: Осень.

Воспитатель: Стих про Осень

Осень наступила, высохли цветы

и глядят уныло голые кусты.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь какие та картинки? Давайте соберем картинку?

Д/ игра «Собери пазлы Овощи и Фрукты»

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите наш клубок по катился дальше (прикатился к столу? на столе сидит кукла ) Как вы думаете какое время года? Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались и мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ребята, какие игры мы играем зимой?

Игра «Назови зимнюю одежду»

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети стоят в круге. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и произносит при этом слова: зима, холодно, метель, вьюга, снег, снежинки. А дети бросают обратно мяч воспитателю и называют зимнюю одежду.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?

музыкальная игра

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок покатился дальше. Как вы думаете, какое время года?

(на столе сидит кукла, а на её голове венок из первоцветов.)

«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает? » (весной).

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Потому что у нее на голове венок из первоцветов?

Воспитатель: знаете, что это за цветы – это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета. А какие первые цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, тюльпаны, крокусы.

Воспитатель: А давайте расскажем приметы весны? Кто знает стих про весну?

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята, художник, что - то забыл нарисовать?

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

Весной - ярко светит солнце. 

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

Ребята, художник, что - то забыл нарисовать?

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок по катился, дальше. Как вы думаете, какое время года?

«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? »

(летом).

Правильно, расскажи Даша, как в природе наступает лето?

Верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи.

Дети: Стих про лето.

Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?

Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки - осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!